Школьник Сергей Шкуркин из волгоградского хутора Ильмень-Суворовский проанализировал качество питьевой воды на современном оборудовании. А такая возможность у него появилась благодаря открытию в хуторе образовательного пространства "Точка роста".
- У нас была гипотеза, что с нашей водой что-то не так. Приезжие жаловались на привкус. Сам-то я привык к ней. Но, когда бываю в гостях, то чувствую, что их вода отличается от нашей, - рассказывает старшеклассник. - Мы выяснили, что она пригодна для питья, но некоторые примеси в ней есть, поэтому ее надо фильтровать или кипятить.
Сравнивали воду из трубопровода и родника. Ключевая оказалась лучше. Проверку провели по ряду параметров: вкус, запах, жесткость, содержание примесей. Кроме обычных пробирок и мензурок, которые есть в любом кабинете химии, использовали определитель уровня кислотности и электронный микроскоп.
- Когда мы сюда приехали в 1992 году, то первое время не могли пить местную воду, - говорит учительница Наталья Любименко. - Присутствует горько-солоноватый привкус. С помощью цифровой лаборатории “Точки роста”, которая у нас появилась в прошлом сентябре, смогли провести исследования. Да и просто на уроках физики можем проводить более интересные опыты. Мы не можем реально повлиять на качество своей воды, но хотя бы знаем о ее составе больше.
Занятия в кружках стали намного разнообразнее. Для того же Шкуркина, например, робототехника (а в “Точке роста” есть и такое направление) - это просто увлечение. А вот биологическая лаборатория помогает подготовке к будущему экзамену: Сергей хочет поступить на врача. Пока он только в десятом классе, но приобретение знаний не откладывает на выпускной год.