Найти тему
Кухонная миссия

20 фактов об Иисусе Христе. Часть 1.

Факт 1. Новая эра от Христа.

Мы ведём летоисчисление от Рождества Христова. Несмотря на то, что в каких-то странах может быть своё собственное летоисчисление, тем не менее летоисчисление от Рождества Христово считается универсальным для всех стран.

Интересный факт:

Наше летоисчисление, которое начинается от Рождества Христова, (по-латински anno domini, т.е. «в лето Господне») не совсем верно. От римских историков мы знаем, что царь Ирод умер около 4 года до н. э. Однако Иисус родился, когда Ирод еще был жив. Ведь именно Ирод приказал истребить в Вифлееме всех младенцев мужского пола младше двух лет, пытаясь погубить таким образом и новорожденного Мессию.

О дате рождения Христа все еще ведутся споры. Но известно, что перепись населения, описываемая в Евангелии от Луки, имела место в 6 году до н.э. Так что Иисус, судя по всему, родился где-то между 6-м и 4-м годами до нашей эры.

Традиционно мы встречаем Рождество Христово 25 декабря по новому стилю и 7 января по новому. На самом деле точная дата Рождества Христова не известна.

Факт 2. Существуют небиблейский свидетельства об Иисусе Христе.

Ученые сходятся во мнении, что жизнь Иисуса задокументирована лучше, чем жизнь любой другой исторической личности Античного мира.

Существуют небиблейские источники, которые говорят об Иисусе Христе из Назарета как о реально существующей личности. Мы приведём два свидетельства.

Римский сенатор и историк Тацит делает интереснейшее замечание об Иисусе, когда описывает преследования христиан Нероном в 1-м веке (65г. н.э.). Как известно, император сделал христиан козлами отпущения за великий пожар в Риме. Ниже приведены слова Тацита, датируемые 112 годом н.э.:

Нерон… предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлёк на себя всеобщую ненависть, и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Иудеи Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме. Тацит, Анналы XV. 44.

Иосиф Флавий был иудейским военачальником и историком и писал свои летописи, главным образом, для римлян. В его трудах кратко изложена история иудейского народа от самого ее начала. При этом он освещает жизнь и деяния Иисуса такими словами:

«В это время жил мудрый человек … Иисус … добрый и … благонравный. И многие люди из иудейской и других наций стали его учениками. Пилат засудил Его на смерть через распятие. Но те, кто стали его учениками, не бросили его учение. Они сообщили, что Он явился им через три дня после своего распятия, и что Он воскрес». Иосиф Флавий, 90г. н.э. Древности XVIII. 33.

Лукиан, древнегреческий писатель и критик христианства говорит об Иисусе Христе

Христиане почитали его как бога, прибегали к помощи его как законодателя и избрали своим покровителем вслед за тем человеком, которого они еще и сейчас почитают, который был распят в Палестине за то, что ввел в жизнь эти новые таинства»… 

Факт 3. Иисус был настоящим человеком. Он испытывал человеческие чувства.

Иисус Христос – Сын Божий, который воплотился и стал Человеком. Поэтому Иисус испытывал боль, усталость, мог плакать (Ин. 11:35) и удивляться (Марк 6:5-7 и Марк 6:5-6). Так же в Писании много раз говорится, как Он сжалился над кем-то (Матфей 9:36-38; 21:12, Марк 1:41 и др.)

Очищая храм от менял и торговцев животными, Иисус проявил гнев (Матфея 21:12–13, Марка 11:15–18, Иоанна 2:13–22). Эмоции Иисуса были описаны как «ревность» о Доме Божьем. (Иоанна 2:17).

Факт 4. Иисус вовсе не был веганом.

В Ветхом Завете Бог Отец установил систему жертвоприношений животных как ключевую часть богослужения.

В отличие от современных веганов, которые не едят мясо по моральным причинам, Бог не устанавливал подобных ограничений для своих последователей.

Он лишь дал им перечень нечистых продуктов, употребления которых следовало избегать. Среди них – свинина, крольчатина, морские существа без плавников и чешуи, а также некоторые виды пресмыкающихся и насекомых.

Будучи евреем, Иисус, конечно же, ел пасхального агнца, без которого этот священный для евреев праздник было невозможно представить.

В Евангелиях рассказывается и о том, что он ел рыбу. А прочие пищевые ограничения были впоследствии и вовсе отменены для христиан.

Факт 5. В Ветхом Завете есть около 60 пророчеств о Христе.

В Иисусе Христе исполнилось около 60 пророчеств о Христе. Приведём некоторые из них:

Предательство Иуды

Мессия должен быть оценён в 30 серебряных монет, которые будут брошены на пол Храма (Зах. 11:12-13).

В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус был предан за 30 серебряников.

Страдание Мессии

Вера в то, что Мессия должен пострадать, опирается на ряд пророчеств. В этой связи наиболее известна 53 глава Книги пророка Исайи, которая содержит описание отвержения, страданий и смерти Мессии.

Страдания Мессии описывают также пророк Захария (Зах. 12:10) и израильский царь Давид (Пс. 21:17) предсказывая, что Мессия будет пронзён.

В Книге Премудрости Соломона израильский царь Соломон пророчествует, что Сын Божий воплотится в человека, будет обличать людей в их грехах и будет предан бесчестной смерти (Прем. Солом. 2:12-22).

“Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; он пред нами – обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет». Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их, и они не познали тайн Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных.” (Прем. Сол. 2:12-22)

Жертвоприношение Исаака Авраамом рассматривается в раннехристианской доктрине как предсказание мученичества Христа.

Ещё иудейскими толкователями обещание Бога Аврааму «И благословятся в Семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:18) после этого эпизода рассматривалось как мессианское пророчество. «Семя» толковалось как «потомок», то есть Иисус Христос.

По мнению Отцов Церкви Иисус сам указал на эту историю как на прообраз предстоящей его голгофской жертвы: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56).

Это мнение содержится уже в трудах Иринея Лионского (II век), Григория Богослова (IV век) и развивается последующими богословами.

Ими сравнивается послушание Исаака воли Авраама и Иисуса воли Бога Отца, несение Исааком дров на гору называется прообразом несения Иисусом Креста, а его путь на гору — крестным путём на Голгофу.

Распятие

Христиане считают, что пророчества о распятии Христа меж двух разбойников сделал пророк Исайя в цикле своих пророчеств о пришествии Мессии:

«Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.» (Ис. 53:9)

«Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.» (Ис. 53:12)

Кроме того, рассказ Иоанна о распятии включает фразу: «Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней» (Ин. 19:32-33), что является исполнением пророчества из Псалмов: «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» (Пс. 33:21).

После того как Иисус был повешен на кресте, римские солдаты бросили жребий за его одежду. Таким образом они выполнили пророчество царя Давида, который жил почти за 1000 лет до рождения Христа. (См. Пс. 21.19).

Воскресение

Вера в то, что Мессия воскреснет из мёртвых, основывается на Псалме 15, а также на завершающих стихах 53 главы Книги пророка Исайи, которые описывают жизнь Мессии после казни (Пс. 15:10), (Ис. 53:10,12).

"Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его. И, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною!" (Прем. Соломона 5:1-4)

Факт 6. Имя- Иисус — происходит от еврейского имени ישוע (Иешу́а),которое в свою очередь являющегося краткой формой имени יהושע (Йехошу́а).

Имя состоит из двух корней — «Иегова» и «спасение». Суть имени состоит в том, что Бог спасает или Бог спасения.

«Христос» – это не фамилия, а титул. Это слово происходит от греческого слова, означающего «Помазанник». Евреи считали помазанниками царей, пророков и священников. С точки зрения традиционного христианства, Иисус был истинным царём, пророком и священником. Интересно то, что мусульмане признают в Иисусе (они называют Его – Иса) истинного Божьего пророка.

Факт 7. В Библии упоминаются и другие люди с именем Иисус

Кроме Иисуса Христа в Библии упоминаются и другие люди, имеющие такое имя:

Иисус Навин, преемник пророка Моисея в деле управления еврейским народом. Он происходил из колена Ефремова и носил первоначально имя евр. הוֹשֵׁעַ (Оси́я), однокоренное со второй частью имени Йехошу́а, и также означающее «спасение», но не упоминающее имя Бога в явном виде. Был переименован Моисеем в Иисуса в знак того, что через него Бог спасет народ Израиля от бедствий странствования в пустыне и введет в Землю обетованную.

Иисус, первосвященник иудейский. Родившись в Вавилонском плену, он вырос в надежде на возвращение еврейского народа в Землю Израиля, и когда действительно был издан освободительный указ Кира (1 Ездр., I и II гл.), Иисус, подобно своему древнему соименнику Иисусу Навину, стал во главе народа и был первым его первосвященником по возвращении из плена. Он посвятил жизнь на благоустроение религиозной и гражданской жизни иудеев и особенно на восстановление Иерусалимского Храма.

Иисус, сын Сирахов. О нём известно только то, что он жил в Иерусалиме и оставил, на еврейском языке, собрание мудрых житейских изречений, называемое «Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова». Книга эта в подлиннике не сохранилась, но имеется в греческом переводе, сделанном внуком автора, который переселился в Египет в царствование Птолемея Эвергета (около 235 до Р. Хр. С греческого она переведена и в русской Библии. Хотя эта книга носит несомненные следы греческого влияния, но она обнаруживает, вместе с тем, близкое знакомство с законами Моисеевыми и с пророками, проникнута их духом и старается внести этот дух во все отношения семейной и общественной жизни народа. В русской Библии она помещается вслед за книгами Соломоновыми, с которыми она стоит в ближайшем сродстве.

Факт 8. Иисус Христос заранее предсказал, каким способом Его казнят.

В беседе с Никодимом Иисус предсказывает:

«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14– 15).

За несколько дней до Пасхи Иисус говорит следующее:

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».

Приводя эти слова, Евангелист поясняет:

«Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Ин. 12:32–33). Когда Иисус хочет объяснить ученикам, что значит следовать за Ним, Он указывает на необходимость взять крест и следовать за Ним. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня»(Мф. 10:37–38).

Это значит, Иисус заранее знал какой смертью Он умрёт. Многие считают, что слова царя Давида “Пронзили ноги мои и руки Мои и об одежде Моей бросают жребий”, являются прредсказанием о смерти Христа.

“Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий”. (Пс. 21:18-19)

Факт 9. В Библии упоминается о 37 чудесах Иисуса Христа.

Иисус в общей сложности совершил 37 чудес.

Согласно Евангелиям, 24 из них – это исцеления, 10 – чудеса природы, 3 – воскрешения.

Чаще всего Иисус совершал чудеса с рыбами.

Иисус 4 раза использовал рыбу для своих чудес. В первый раз он накормил рыбой 5 000 человек. Во второй – во рту рыбы появилась монета для уплаты подати. В третий раз Иисус сказал апостолу Петру опустить свои сети в воду, после чего в них оказалось полно рыбы. И в последний раз рыба фигурировала в качестве чуда, когда Иисус сказал своим ученикам забросить сети с правой стороны лодки, и те, послушав мессию, получили богатый улов.

Только одно чудо упоминается во всех четырех Евангелиях. Знаете какое?

О насыщении рыбой 5 000 человек писали все авторы-евангелисты.

Факт 10. У Христа перед смертью случился приступ редкой болезни.

Иисус находился в состоянии такого сильного стресса, когда молился в Гефсиманском саду перед распятием, что его пот стал напоминать «гигантские капли крови, падающие на землю».

Медицинский термин, определяющий это явление – «гематоидроз» (симптом трофического поражения стенки сосудов, при котором пот смешивается с кровью и просачивается на неповрежденные участки кожи в виде жидкости розового или красного цвета).

Из всех евангелистов, только Лука – врач – упоминает об этом факте.