Кашу маслом не испортишь, а вот с кружками и секциями такая логика, похоже, не работает. Ребенка вполне можно «испортить» слишком высокой внеклассной активностью, и в принципе чрезмерным участием в его учебе. Такой вывод можно сделать из исследования, которое провели сотрудники Центра общего и дополнительного образования имени А. Пинского и Центра социокультурных исследований. Они впервые изучили, как разные стратегии поведения родителей влияют на интересы детей на протяжении всей школы. В основу исследования легли почти четыре тысячи анкет, заполненных в рамках Мониторинга экономики образования. Родителей разделили на три условные группы. «Навязчивые» – те, кто максимально участвует в учебе и жизни детей. Постоянно помогают учить уроки, объясняют, ищут материал. Организуют мероприятия в школе и следят за всем, что происходит в классе. «Наблюдающие» – те, кто особо не вмешивается в сам процесс, но следит за результатом: для них важны оценки и экзамены. Наконец, «отстраненные» интересую
«Навязчивые» родители начинают и проигрывают
22 марта 202322 мар 2023
3201
2 мин