Хотя, эта статья больше о том, с чего стоит начать подготовку к свадьбе на ментальном уровне 😁
Начиная подготовку к свадьбе, полезно ответить себе на один важный , я бы сказал, системообразующий вопрос: для чего вы организуете праздник, кто для вас главные люди на нем, какой результат ожидаете. Ответив на него, вы лучше подберете инструменты и команду.
Многие из нас бывали на свадьбах, где было много водки, баян и конкурсы с раздеванием! Если молодожены так и хотели - то вопросов нет)) Другое дело, если жених с невестой хотели современную, красивую свадьбу, а получили - баян, конкурсы с раздеванием и драку.
Скорее всего, причина такого результата - ошибки в постановке цели и выборе средств.
Во время подготовки вокруг вас будет армия советчиков: мамы, подружки, свадебные специалисты - все умные, все знают что нужно! Как не запутаться в ворохе противоречивых идей и знаний? Нужна универсальная формула, которая поможет выбирать те советы, которые подойдут именно вам.
Уважаемый читатель, будь ты мой коллега, жених, невеста или организатор - хочу поделиться Золотой формулой, которая мне помогает для создания хорошей атмосферы любого праздника:
Атмосфера = подавляющее количество людей на свадьбе испытывают состояние комфорта.
Кто эти люди? В первую очередь, конечно, жених и невеста, у которых свои потребности, боли и страхи. Родители приходят на праздник, с другими ожиданиями. Гости тоже обычно очень разные: взрослые и юные, из столицы и провинции, компании давних друзей и те, кто ни с кем совсем не знаком, у каждого своя правда и свой уровень нормы. Не стоит забывать и о свадебной команде. Например, если хороший фотограф - окажется скромным, не напомнит о том, что, работая на свадьбе с утра, он точно проголодается, а вы в суете праздника не учтете этого, то в итоге, это точно скажется на результате...
Поэтому - все люди на празднике должны испытывать состояние комфорта, на всех уровнях.
Как работает Золотая формула в конкретных ситуациях, рассмотрю на примере "свадебных традиций". У всех разное отношение к ним, каждое мнение на этот счет субъективно. Если вашей паре традиции не важны или вы против них - смело убирайте из сценария, но только в том случае, если среди приглашенных близких нет ни одного человека, который по этому поводу расстроится.
Представьте, на вашу современную свадьбу приехала горячо любимая бабушка, которая с трудом понимает что такое welcome зона, selfie стойка, почему уже целый час никто не садится за столы и вообще все не так как было в ее время. Думаю, в такой ситуации есть смысл сделать этот вечер немного понятнее для близкого вам человека, и все-таки включить в сценарий важный для вашей бабушки свадебный каравай.
Вы можете принимать решения по аналогии с этим примером - просто учитывайте потребности ваших гостей, не забывая о себе - ищите компромисс. Проверяйте свои решения, примеряя к ним Золотую формулу!
И, наконец, при чем здесь пингвины?
Когда-то участник команды КВН "Максимум" вышел на сцену в костюме пингвина и сказал в микрофон несмешную шутку : "Мало кто знает, что пингвины по утрам едят овес". В зале повисла тишина, но через пару секунд в центре зала с кресла встал человек в костюме пингвина, он "умирал со смеху". То есть, шутка не была понятна людям, но была понятна пингвинам! Когда это стало ясно - зал тоже рассмеялся. Так же и на свадьбе, если среди гостей есть пингвин, полуэльф, восьмиклассница или нумизмат, и это очень дорогие для вас люди, подумайте и о них, пусть ваш праздник будет приятным для большинства. Поверьте, когда к вам в конце вечера станут подходить гости и благодарить за прекрасную атмосферу, вы не раз с благодарностью вспомните Золотую формулу!
Не забудьте подписаться и поставить лайк. А я за это напишу еще десяток статей 😍
По этим ссылкам вы сможете:
- Посмотреть запись вебинара для невест "8 ошибок при организации свадьбы"
- Узнать больше об авторе этого блога