Расскажу историю, как я приобрёл свою первую машину. Ну и стал предателем заодно.
Расскажу историю, как я приобрёл свою первую машину. Ну и стал предателем заодно.
Учился я хорошо. На рсаспределении по выпуску пришёл к комбату и говорю:
- Хочу в ВМФ.
- Неа.
- Почему? Я знаю, что есть 5 мест на выпуск. Я пользуюсь своим правом, как отличник.
- Скажи, а зачем тебе туда?
- Форма нравится. И кортик дадут...
- Мы отличников выращивали не для "фирм" ("фирмы", как я понял - ВВС и ВМФ). Иди в родные войска, с колен поднимай. Только не Москва и не Ленинград. Там все занято...
- Ладно, Германию тогда. Там валюта. И жизнь другая...
На пересылке во Франкфурте-на-Одере встретил... Тимоху! С Тимохой мы вообще в одной палатке жили на абитуре, там и познакомились. Там и курить научились... Учился Тимоха "ни шатко ни валко", перебиваясь с тройки на тройку. Так что здесь я его никак не ожидал встретить.
- Ба... Какие люди! Ты как сюда пробрался? - спрашиваю.
- Я ж женился правильно. У меня тесть - главный уролог города!
- Понятно. Давай тогда в одну часть проситься.
Получили распределение, и аванс по 180 (!) бундесмарок, с орлами полуфашистскими какими то. Народ сразу в военторг при пересылке побежал, жвачки всякие, подарки родным покупать, чтобы в Союз передать. А мы с Тимохой денег тратить не стали. Наша с ним первая покупка знаете какая была? Правильно. Пиво... Метропа (это у них так назывались привокзальные кафешки) пиво вроде Efes, 1.20 DM за 0.33. Как сейчас помню. Не понравилось.
В общем, попали мы в одно соединение, но части разные. 40 км. Тимоха при штабе, я на периферии. Иногда встречались мы, когда ездил туда документы туда-сюда. Выпивали естественно, но без фанатизму. Жена у него...
Через пол года у меня уже накопилась сумма на покупку мечты - автомобиль. Надо сказать, что купить авто в ЗГВ - дело было нехитрое, но чревато всякими ньюансами. Все, что при гарнизоне, давно раскуплено, в основном ушлыми прапорщиками. Значит надо ехать в другой город, где есть авторынок. Ближайший от нас был такой в Лейпциге. За 120 км. А это за пределами гарнизона. И выезд за его пределы ой как нежелателен, ибо запрещён.
Вторая проблема. Я не умею водить машину. Ну в училище с горем пополам научили грузовики водить (обязалово), права дали "С". А вот чтобы по немецким автобанам гонять... Страшно... Че делать?
И тут всегда находится добрый самаритянин, который за небесплатно готов помочь съездить с тобой, выбрать и перегнать твою мечту в часть, на стоянку под замок. Прапорщик, естественно) Назовём его Аскер. Да, собственно, его, вроде так и звали по-настоящему. Вот память, блин... 30 лет прошло, а помню...
В общем, купил я билеты, поставили в известность комбата ("смотрите у меня, если что случится - я вас не отпускал!"), помолились своим богам (прапор своему, т.к. из солнечной АзССР), поехали в воскресенье.
А там... Мама родная. Немцев на рынке нет! Чёрные какие то, турки, что ли... Я немецкий немного знал, в школе ещё учил, ну и в училище, в рамках допроса военнопленного. А тут...
Глядим, стоит Форд Гранада, в неплохом состоянии. Номера голландские. Цвет - синий металлик, сказка. Сразу представил, как в отпуске буду на нем девченок катать... Ух, купить бы его... Денег у меня - 2 500.
На ценнике 4 000 (!).
Я говорю:
- Аскер, пошли отсюда. Столько не скинут.
- Попробуем.
Выручил опять же мой прапор. Подходит такой и, уж я не знаю, на каком языке они тарабарили, но друг друга понимали. Руками махали, говорили тыр-тыр-тыр, эээ..., того и гляди, подерутся сейчас. Восток блин, какая там Европа?)
Аскер отходит ко мне:
- Серый, ещё бы сотни 2-3, нет у тебя?
- Нет, - показываю кошелёк - 2 500. И мелочь на обратную дорогу((
- Эххх... - пошёл опять к ним.
И опять:
- ээээ, тыр-тыр-тыр... Ээээ...
Сели с моим прапором в Форд и все куда-то умчали... Стою 10 минут один в непонятках. В Турцию, что ли, сбежали? Обдумываю пути отхода...
Фух, вернулись.
- Все, берём. Классная тачка. Проверили. Ничего нигде не гремит, тормоза - зверь, движок - зверь: 2 литра.
- А деньги?
- 2 500. Пошли оформлять.
Оформили прямо в машине. Я отдал деньги, мне - договор купли-продажи от руки, ключи. Машина твоя. Буржуи блин. Никакой бюрократии...
Ладно, помчали домой.
Аскер за рулём. Покрутились по городу, выехали на автобан. Скорость 120-130... Прапор убирает руки с руля:
- Видишь, как дорогу держит? Не ведёт!
- Ага. Класс. Асфальт у них хороший, ровный (глядя в окно).
- Ага. А чехлы какие, смотри, - говорит Аскер, хлопая по спинке сиденья - 100 марок, не меньше стоят.
Каждый о своём. Но я доволен, как слон).
Впереди затор. Бывает такое и у них. Дорожные работы, что ли... Стали в хвост. Машину на нейтралку и ручник. Ждём, как рассосётся...
Сзади визг тормозов, удар... Катимся вперёд, но никого не влепили. Хоть это хорошо. Выходим, сзади Ауди 80, морда всмятку. У нас только бампер. Приехали...
Выходит пара, лет по 25-30, оба с пивными животами и что то нам на немецком лопочут, руками машут. Типа "ойййй, как неудобно получилось". А может "какого хера вы тут раскорячились на автобане, когда МЫ ЕДЕМ?". В общем, я не понял, что они хотели сказать, это моих познаний в разговорном немецком явно не хватало. И пробка рассосалась... Одни стоим посреди полосы...
Аскер берет меня за локоток и вкрадчиво так:
- Серёжа, ты понял, что мы влипли? Нам крышка. Мы за пределами гарнизона и ещё в ДТП. Тут уж не важно, кто виноват. Всех в Союз отравят, как пить дать. Тебе то ладно, ты холостой. А у меня трое детей и жена...
- А что ты предлагаешь?
- А давай я убегу, а ты скажешь полиции, что ты за рулём был, а? А я в кустах у обочины тебя подожду, километр впереди. Сможешь километр прямо проехать, как отпустят?
- Смогу наверное...
- Тогда я пошёл.
Он стирает с руля свои отпечатки пальцев и ныряет в кусты на обочине. Немецкая парочка с удивлением наблюдает это кино...
Минут через 20 примчали немецкие гаишники. Тут же все замерили, зафотали, проверили документы, все ок. Тормозной путь у Ауди был 13 метров! Это только полосы на асфальте). Парочка им что то возбужденно лопочет, показывая на кусты в обочине.
Полисмены подходят, что то лопочут на своём.
- Нихт ферштеен, - говорю. - Ихь бин руссиш.
Но догадываюсь, что интересуются, кто за рулём был и где водитель.
- Я, говорю, был за рулём. А куда попутчик свинтил, не разумею... (пожимая плечами).
Парочка что то активно лопрчет, видимо уверяя полицию, что за рулём был не я... М-да... Ситуация...
Ладно, просят убрать Форд с трассы на обочину. Сажусь за руль, завожу. Смотрю на ручку скоростей. Где, блин, там задняя передача? Вроде нашёл. Даю газку, отпускаю сцепление... Форд с прокруткой колёс пытается рвануть вперёд, глохнет. Полисмены отскакивают в стороны)
- Ду бист нихт аутофарер!
Это я понимаю...
- Да уюаутофарер я! Подумаешь, передачу не ту воткнул... Стресс у меня...
В общем, стали куда то по рации своей трындеть. Слышу слово "криминалполицай". Ситуация выходит из под контроля...
- Звоните, говорю, в комендатуру, пусть наши разбираются. Все равно я в ДТП пострадавший как бы.
Через час приехал переводчик от комендатуры. Объясняет мне, что если не скажу, кто был в машине, без криминальной полиции не обойдётся. В общем, ломали-ломали меня... Сдал я Аскера. А что было делать?
Переводчик молодец оказался. Замял с полицией вопрос. Мол, наши люди, сами разберемся. Сел за руль моего Форда, сзади УАЗик с водителем. Поехали...
Привезли меня в комендатуру. Машину на стоянке поставили. Самого стали оформлять. Дежурным оказался командир Тимохи.
- Ключи, цепочку, шнурки, ремень, все снимай и в камеру!
- Нахуа?
- Положено. Посидишь, пока за тобой из части не приедут. А это - показывая на мелочь из карманов - мы с другом твоим Тимохой вечером пива попьём. Ты не против? (вот с.ка...)
Через час приехал дежурный на УАЗе. Привёз в часть. Первым меня встречает НШ (за командира оставался). Морда красная, пьян, только из бани.
- Что, предатель?
-???
- Зачем Аскера выдал?
- А что мне, с ихним УГРО разбираться?
- Пиши проект приказа на себя. Я даже этого делать не хочу. Завтра мне на подпись.
Пришёл в общагу. Там меня Аскер поджидает. Грустный..
- Прости, брат, - говорю, распечатывая бутылку Смирнофф - давай выпьем, если не против.
- Как же так? - говорит.
- Ладно, я признаю, что ты можешь из-за меня пострадать. Если тебя откомандируют Союз, отдам тебе Форда. Это примерно твоя зарплата за пол года.
Аскер ушёл уже не такой грустный. Я допил пузырь и завалился спать. Утро вечера мудренее. На сегодня переживаний достаточно.
Утро. Похмелье и полный треш в голове. Составил проект приказа по всей форме.
1. Такой-то такой-то, самовольно выехал за пределы гарнизона, купил автомобиль, попал в аварию, чем нарушил все мыслимые и немыслимые приказы и запреты вышестоящего командования. Стало быть такой-то - очень плохой человек.
2. Этого плохого человека надо отправить во внутренний округ с объявлением ему НСС (неполное служебное соответствие).
3. Приказ довести до всех лиц, в части, касающейся (чтобы неповадно было).
Отдал машинистке. И пошёл в общагу ждать кары небесной...
Пару дней тишина. Вышел на службу, пить надоело.
Через месяц тишина. С оказией (документы отвезти) зашёл в кадры.
- Девочки, по мне ничего не было?
- А что должно быть?
Рассказываю. Смеются.
- Тебе повезло, - говорят - командир соединения в госпитале, за него зам, а он добрый. В корзину такие вещи спускает. Так что иди служи дальше, болезный...)
Во люди бывают! Здоровья ему, если жив ещё...
В общем, остался я служить дальше. По выходным выгонял своего коня на прогулку по городку. Потом продал своим же. За те же деньги. Не лежала душа к этой машине. Парень, что ее купил, в первом же отпуске въехал в фонарный столб. Пристегнут был, без травм. Так что пристегиваться полезно)
Ни мне, ни Аскеру, ничего тогда не прилетело, и мы спокойно дослужили ещё почти год, пока нас не вывели досрочно. Но это уже была не моя вина).
Я же купил под вывод родную Копейку. На ней, не без приключений, и вернулся. Только в другую страну - СНГ.
Но это уже другая история...