Найти в Дзене
Рассказы от Асфальта

Моя первая машина.

Расскажу историю, как я приобрёл свою первую машину. Ну и стал предателем заодно. 

Из сети.
Из сети.

Расскажу историю, как я приобрёл свою первую машину. Ну и стал предателем заодно.

Учился я хорошо. На рсаспределении по выпуску пришёл к комбату и говорю:

- Хочу в ВМФ.

- Неа.

- Почему? Я знаю, что есть 5 мест на выпуск. Я пользуюсь своим правом, как отличник.

- Скажи, а зачем тебе туда?

- Форма нравится. И кортик дадут...

- Мы отличников выращивали не для "фирм" ("фирмы", как я понял - ВВС и ВМФ). Иди в родные войска, с колен поднимай. Только не Москва и не Ленинград. Там все занято...

- Ладно, Германию тогда. Там валюта. И жизнь другая...

На пересылке во Франкфурте-на-Одере встретил... Тимоху! С Тимохой мы вообще в одной палатке жили на абитуре, там и познакомились. Там и курить научились... Учился Тимоха "ни шатко ни валко", перебиваясь с тройки на тройку. Так что здесь я его никак не ожидал встретить.

- Ба... Какие люди! Ты как сюда пробрался? - спрашиваю.

- Я ж женился правильно. У меня тесть - главный уролог города!

- Понятно. Давай тогда в одну часть проситься.

Получили распределение, и аванс по 180 (!) бундесмарок, с орлами полуфашистскими какими то. Народ сразу в военторг при пересылке побежал, жвачки всякие, подарки родным покупать, чтобы в Союз передать. А мы с Тимохой денег тратить не стали. Наша с ним первая покупка знаете какая была? Правильно. Пиво... Метропа (это у них так назывались привокзальные кафешки) пиво вроде Efes, 1.20 DM за 0.33. Как сейчас помню. Не понравилось.

В общем, попали мы в одно соединение, но части разные. 40 км. Тимоха при штабе, я на периферии. Иногда встречались мы, когда ездил туда документы туда-сюда. Выпивали естественно, но без фанатизму. Жена у него...

Через пол года у меня уже накопилась сумма на покупку мечты - автомобиль. Надо сказать, что купить авто в ЗГВ - дело было нехитрое, но чревато всякими ньюансами. Все, что при гарнизоне, давно раскуплено, в основном ушлыми прапорщиками. Значит надо ехать в другой город, где есть авторынок. Ближайший от нас был такой в Лейпциге. За 120 км. А это за пределами гарнизона. И выезд за его пределы ой как нежелателен, ибо запрещён.

Вторая проблема. Я не умею водить машину. Ну в училище с горем пополам научили грузовики водить (обязалово), права дали "С". А вот чтобы по немецким автобанам гонять... Страшно... Че делать?

И тут всегда находится добрый самаритянин, который за небесплатно готов помочь съездить с тобой, выбрать и перегнать твою мечту в часть, на стоянку под замок. Прапорщик, естественно) Назовём его Аскер. Да, собственно, его, вроде так и звали по-настоящему. Вот память, блин... 30 лет прошло, а помню...

В общем, купил я билеты, поставили в известность комбата ("смотрите у меня, если что случится - я вас не отпускал!"), помолились своим богам (прапор своему, т.к. из солнечной АзССР), поехали в воскресенье.

А там... Мама родная. Немцев на рынке нет! Чёрные какие то, турки, что ли... Я немецкий немного знал, в школе ещё учил, ну и в училище, в рамках допроса военнопленного. А тут...

Глядим, стоит Форд Гранада, в неплохом состоянии. Номера голландские. Цвет - синий металлик, сказка. Сразу представил, как в отпуске буду на нем девченок катать... Ух, купить бы его... Денег у меня - 2 500.

На ценнике 4 000 (!).

Я говорю:

- Аскер, пошли отсюда. Столько не скинут.

- Попробуем.

Выручил опять же мой прапор. Подходит такой и, уж я не знаю, на каком языке они тарабарили, но друг друга понимали. Руками махали, говорили тыр-тыр-тыр, эээ..., того и гляди, подерутся сейчас. Восток блин, какая там Европа?)

Аскер отходит ко мне:

- Серый, ещё бы сотни 2-3, нет у тебя?

- Нет, - показываю кошелёк - 2 500. И мелочь на обратную дорогу((

- Эххх... - пошёл опять к ним.

И опять:

- ээээ, тыр-тыр-тыр... Ээээ...

Сели с моим прапором в Форд и все куда-то умчали... Стою 10 минут один в непонятках. В Турцию, что ли, сбежали? Обдумываю пути отхода...

Фух, вернулись.

- Все, берём. Классная тачка. Проверили. Ничего нигде не гремит, тормоза - зверь, движок - зверь: 2 литра.

- А деньги?

- 2 500. Пошли оформлять.

Оформили прямо в машине. Я отдал деньги, мне - договор купли-продажи от руки, ключи. Машина твоя. Буржуи блин. Никакой бюрократии...

Ладно, помчали домой.

Аскер за рулём. Покрутились по городу, выехали на автобан. Скорость 120-130... Прапор убирает руки с руля:

- Видишь, как дорогу держит? Не ведёт!

- Ага. Класс. Асфальт у них хороший, ровный (глядя в окно).

- Ага. А чехлы какие, смотри, - говорит Аскер, хлопая по спинке сиденья - 100 марок, не меньше стоят.

Каждый о своём. Но я доволен, как слон).

Впереди затор. Бывает такое и у них. Дорожные работы, что ли... Стали в хвост. Машину на нейтралку и ручник. Ждём, как рассосётся...

Сзади визг тормозов, удар... Катимся вперёд, но никого не влепили. Хоть это хорошо. Выходим, сзади Ауди 80, морда всмятку. У нас только бампер. Приехали...

Выходит пара, лет по 25-30, оба с пивными животами и что то нам на немецком лопочут, руками машут. Типа "ойййй, как неудобно получилось". А может "какого хера вы тут раскорячились на автобане, когда МЫ ЕДЕМ?". В общем, я не понял, что они хотели сказать, это моих познаний в разговорном немецком явно не хватало. И пробка рассосалась... Одни стоим посреди полосы...

Аскер берет меня за локоток и вкрадчиво так:

- Серёжа, ты понял, что мы влипли? Нам крышка. Мы за пределами гарнизона и ещё в ДТП. Тут уж не важно, кто виноват. Всех в Союз отравят, как пить дать. Тебе то ладно, ты холостой. А у меня трое детей и жена...

- А что ты предлагаешь?

- А давай я убегу, а ты скажешь полиции, что ты за рулём был, а? А я в кустах у обочины тебя подожду, километр впереди. Сможешь километр прямо проехать, как отпустят?

- Смогу наверное...

- Тогда я пошёл.

Он стирает с руля свои отпечатки пальцев и ныряет в кусты на обочине. Немецкая парочка с удивлением наблюдает это кино...

Минут через 20 примчали немецкие гаишники. Тут же все замерили, зафотали, проверили документы, все ок. Тормозной путь у Ауди был 13 метров! Это только полосы на асфальте). Парочка им что то возбужденно лопочет, показывая на кусты в обочине.

Полисмены подходят, что то лопочут на своём.

- Нихт ферштеен, - говорю. - Ихь бин руссиш.

Но догадываюсь, что интересуются, кто за рулём был и где водитель.

- Я, говорю, был за рулём. А куда попутчик свинтил, не разумею... (пожимая плечами).

Парочка что то активно лопрчет, видимо уверяя полицию, что за рулём был не я... М-да... Ситуация...

Ладно, просят убрать Форд с трассы на обочину. Сажусь за руль, завожу. Смотрю на ручку скоростей. Где, блин, там задняя передача? Вроде нашёл. Даю газку, отпускаю сцепление... Форд с прокруткой колёс пытается рвануть вперёд, глохнет. Полисмены отскакивают в стороны)

- Ду бист нихт аутофарер!

Это я понимаю...

- Да уюаутофарер я! Подумаешь, передачу не ту воткнул... Стресс у меня...

В общем, стали куда то по рации своей трындеть. Слышу слово "криминалполицай". Ситуация выходит из под контроля...

- Звоните, говорю, в комендатуру, пусть наши разбираются. Все равно я в ДТП пострадавший как бы.

Через час приехал переводчик от комендатуры. Объясняет мне, что если не скажу, кто был в машине, без криминальной полиции не обойдётся. В общем, ломали-ломали меня... Сдал я Аскера. А что было делать?

Переводчик молодец оказался. Замял с полицией вопрос. Мол, наши люди, сами разберемся. Сел за руль моего Форда, сзади УАЗик с водителем. Поехали...

Привезли меня в комендатуру. Машину на стоянке поставили. Самого стали оформлять. Дежурным оказался командир Тимохи.

- Ключи, цепочку, шнурки, ремень, все снимай и в камеру!

- Нахуа?

- Положено. Посидишь, пока за тобой из части не приедут. А это - показывая на мелочь из карманов - мы с другом твоим Тимохой вечером пива попьём. Ты не против? (вот с.ка...)

Через час приехал дежурный на УАЗе. Привёз в часть. Первым меня встречает НШ (за командира оставался). Морда красная, пьян, только из бани.

- Что, предатель?

-???

- Зачем Аскера выдал?

- А что мне, с ихним УГРО разбираться?

- Пиши проект приказа на себя. Я даже этого делать не хочу. Завтра мне на подпись.

Пришёл в общагу. Там меня Аскер поджидает. Грустный..

- Прости, брат, - говорю, распечатывая бутылку Смирнофф - давай выпьем, если не против.

- Как же так? - говорит.

- Ладно, я признаю, что ты можешь из-за меня пострадать. Если тебя откомандируют Союз, отдам тебе Форда. Это примерно твоя зарплата за пол года.

Аскер ушёл уже не такой грустный. Я допил пузырь и завалился спать. Утро вечера мудренее. На сегодня переживаний достаточно.

Утро. Похмелье и полный треш в голове. Составил проект приказа по всей форме.

1. Такой-то такой-то, самовольно выехал за пределы гарнизона, купил автомобиль, попал в аварию, чем нарушил все мыслимые и немыслимые приказы и запреты вышестоящего командования. Стало быть такой-то - очень плохой человек.

2. Этого плохого человека надо отправить во внутренний округ с объявлением ему НСС (неполное служебное соответствие).

3. Приказ довести до всех лиц, в части, касающейся (чтобы неповадно было).

Отдал машинистке. И пошёл в общагу ждать кары небесной...

Пару дней тишина. Вышел на службу, пить надоело.

Через месяц тишина. С оказией (документы отвезти) зашёл в кадры.

- Девочки, по мне ничего не было?

- А что должно быть?

Рассказываю. Смеются.

- Тебе повезло, - говорят - командир соединения в госпитале, за него зам, а он добрый. В корзину такие вещи спускает. Так что иди служи дальше, болезный...)

Во люди бывают! Здоровья ему, если жив ещё...

В общем, остался я служить дальше. По выходным выгонял своего коня на прогулку по городку. Потом продал своим же. За те же деньги. Не лежала душа к этой машине. Парень, что ее купил, в первом же отпуске въехал в фонарный столб. Пристегнут был, без травм. Так что пристегиваться полезно)

Ни мне, ни Аскеру, ничего тогда не прилетело, и мы спокойно дослужили ещё почти год, пока нас не вывели досрочно. Но это уже была не моя вина).

Я же купил под вывод родную Копейку. На ней, не без приключений, и вернулся. Только в другую страну - СНГ.

Но это уже другая история...