Найти тему

В каких случаях необходимо промывать систему охлаждения и как это сделать самостоятельно

Основная задача любого антифриза – охлаждение двигателя, ведь перегрев его слишком дорого обходится. Однако и в холодное время он не должен замерзать даже в лютые морозы – как правило, до минус 30-40 градусов по Цельсию. Превратившись в лед или кашеобразную массу некачественная охлаждающая жидкость может просто разорвать или привести в негодность блок цилиндров или головку блока. Поэтому и требования к антифризу предъявляются высокие. Вот только с возрастом он постепенно теряет свои свойства…

О том, что антифриз нуждается в замене говорит изменение цвета или хлопья в жидкости
О том, что антифриз нуждается в замене говорит изменение цвета или хлопья в жидкости

Вообще-то, в зависимости от типа антифриза, его предписано обновлять один раз в 3-5 лет. Хотя нередко охлаждающую жидкость меняют только после того, когда станут появляться проблемы. Если летом в жару периодически начинает подниматься температура двигателя – это первые звоночки для проверки системы охлаждения. Время от времени надо заглядывать под капот для проверки уровня жидкости в расширительном бачке. Если он гораздо ниже нормы, помутнел или появился осадок в виде рыжего песка, срочно спешите в сервис для замены. Дело в том, что из-за продуктов коррозии, находящихся в охлаждающей жидкости, может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка и подшипники помпы, засориться радиатор и даже каналы двигателя. Все это может привести к перегреву и, как следствие, поломке двигателя.

Коррозия и кавитация способна "съесть" крыльчатку помпы и разрушать мотор изнутри.
Коррозия и кавитация способна "съесть" крыльчатку помпы и разрушать мотор изнутри.

Но даже если визуально с мотором все нормально, а антифриз не менялся уже давно, то происходит такая картина, весьма неприглядная. Не зря же говорят – ничто не вечно под луной. Охлаждающая жидкость тоже теряет свои свойства – присадки, которые призваны бороться с коррозией внутренних деталей системы, кавитацией (образованием пузырьков) и снижать трение, просто вырабатываются и перестают выполнять свои функции. Такой антифриз становится уже вредным продуктом для мотора. Кстати, последней стадией запущенности охлаждающей жидкости, является именно появление в ней осадка, хлопьев или механических частиц.

Антифриз с осадком или хлопьями уже не выполняет свои функции.
Антифриз с осадком или хлопьями уже не выполняет свои функции.

Еще одна распространенная причина нештатной замены антифриза – покупка машины с рук. Мало кто из владельцев перед продажей будет заморачиваться заменой «охлаждайки» на новую. Поэтому новые хозяева, как правило, меняют все специальные жидкости в автомобиле на свежие, включая и моторное масло. Причем лучше менять технические жидкости с промывкой, чтобы наверняка избавиться от прежних и более эффективно очистить систему от различных отложений, очистить от накипи и налетов ржавчины. К тому же промывка помогает практически полностью избавиться от залитого прежними владельцами антифриза. А с этим не все так просто. Охлаждающая жидкость классифицируется на несколько групп – неорганическая, органическая или карбоксилатная, гибридная и лобридная, которые ни в коем случае нельзя смешивать между собой.

Причем какой именно антифриз был залит в систему охлаждения не всегда вспомнит и прежний хозяин. Поэтому при замене на нужную «охлаждайку» – ее марка указана в инструкции по эксплуатации вашего авто – промывать систему надо обязательно.

Таблица смешивания сортов антифриза.
Таблица смешивания сортов антифриза.

Вот только какое средство выбрать, чтобы максимально сочетало в себе качество, умеренную цену и было безопасно для составляющих системы охлаждения. Во избежание излишних переплат или риска попасть на контрафакт, целесообразно использовать отечественную автохимию. Проверенным производителем можно считать RUSEFF. Хотя бы потому, что марка дважды признавалась победителем в разных номинациях в рамах премии «Автокомпонент года», где в состав жюри входят технические эксперты ФГУП «НАМИ».

Есть в арсенале RUSEFF и промывка для системы охлаждения. Препарат выпускается в России с использованием прогрессивных технологий и требований. Поскольку средство делается у нас, то и цена на него вполне демократичная. Но самое главное, оно эффективно вымывает все старые отложения в системе охлаждения, быстро разъедает накипь, шлам и прочие образования, которые затем в растворенном виде сливаются вместе со старым антифризом. При этом нейтрально действует на резиновые прокладки, сальники и уплотнения, а также бережно относится к медным и алюминиевым деталям. А еще промывка легка и удобна в использовании – вполне под силу даже начинающим водителям.

Одного флакона хватает на промывку системы охлаждения легкового автомобиля.
Одного флакона хватает на промывку системы охлаждения легкового автомобиля.

Средство выпускается в баллончиках емкостью 250 мл и рассчитано на систему до 10 л. Итак, тщательно взболтайте содержимое баллона и залейте в систему охлаждения через пробку радиатора или расширительного бачка (в автомобилях, где расширительный бачек включен в контур циркуляции ОЖ).

  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 30-40 минут на холостых;
  • Cлейте старый антифриз;
  • Заполните систему дистиллированной водой и дайте двигателю поработать еще 10-15 минут;
  • Слейте воду и заполните систему свежим антифризом, согласно предписанию завода-изготовителя.

Рекомендуем проводить промывку системы при каждой замене охлаждающей жидкости или после перегрева двигателя.

После промывки антифриз выходит вместе с отмытыми отложениями.
После промывки антифриз выходит вместе с отмытыми отложениями.

Как видите, ничего сложного нет, а польза от промывки системы очень значима. Тем более, что делать это придется не часто – всего лишь раз в несколько лет.

Авто
268,3 тыс интересуются