Valve так раздразнила публику, что геймеры сами выдумали новую игру и нашли признаки ее разработки.
Тяжело спорить с тем, что CS:GO стала одной из главных игр современности. В нее играют миллионы игроков и еще миллионы не играют, но активно следят за киберспортивной сценой и звездами.
Na'Vi, G2, FaZe Clan, Cloud9, MiBR, Vitality, Astralis – вот лишь несколько названий организаций, в составы которых затесались киберспортивные суперзвезды. Их обожают бойцы, футболисты, музыканты и фотомодели, за их автографами выстраиваются тысячные толпы, их мерч и цифровые товары зарабатывают безумные объемы денег. Все это завлекает еще больше пользователей.
Но у CS:GO есть несколько проблем, которые заметно портят картину идеальной игры. Обновления выходят редко, графика устарела, технологии отстают, а разработчики избегают прямого контакта с сообществом. И это все на фоне Apex, Warzone или Fortnite.
Чтобы избавиться от когнитивного диссонанса, фанаты создали культ: каждый год утверждают, что CS:GO вот-вот получит обновление. Выйдет новая часть или старая игра будет полностью обновлена – совсем неважно. Неравнодушные люди записали список проблем и нашли способ их решения. Позиции настолько утвердились в массовом сознании, что все безоговорочно верят в скорейшую реализацию коллективной выдумки. Мы собрали некоторые из основных мифов, которые подчеркнут абсурдность происходящего.
Миф первый: заменить тикрейт
Проблема. Раз CS:GO основана на соревновательных активностях, игроков беспокоит техническая составляющая игры. В их сознании утвердилось, что многим из них мешает тикрейт: якобы текущий рассчитан на древние компьютеры и портит матчи пользователям, у которых современные системы и идеальная реакция.
Решение. Они требуют 128-тикрейт – чтобы сервер связывался с клиентом игры 128 раз в секунду и сверял игровую информацию. Обновление исправит баги с раскидками гранат и повысит точность регистрации урона. И, разумеется, позволит амбициозным игрокам взять желанный ранг The Global Elite.
Последствия. Обновление серьезно повысит требования к железу и качеству соединения у игроков. И заодно отрежет большую часть аудитории.
Идея противоречит кредо издателя «наши игры должны запускаться даже на тостерах». Поэтому фанаты придумали, что Valve специально для них откроет новые серверы и раздели игру на несколько частей. Нужны ли Valve дополнительные траты на открытие и поддержку новых серверов? Особенно учитывая, что такие серверы есть на Faceit. И раздачи высоких рангов там не происходит.
Миф второй: Source 2 – это подорожник
Проблема. Распространено мнение, что код CS:GO безнадежно устарел, он запутан, разработчики не хотят в нем разбираться. Из-за этого игра тоже устарела, полна неисправимых багов и всего прочего.
Решение. Смена движка на Source 2. Переход откроет новые возможности. Придут новые специалисты, освоение инструментов и работа над кодом заметно полегчают, появятся свежие идеи.
Последствия. Выбранный подход неадекватен. У шутера есть Panorama UI, поддержка Source Filmmaker, кастомные режимы и многое другое – причем разработчики регулярно добавляют новые фичи, обновляют карты и текстуры. Багов очень мало. Определенные нарекания к античиту? Тут дело вовсе не в движке.
Valve – маленькая компания с невероятными требованиями к сотрудникам и необычной иерархией. Над CS:GO работает команда из пары дюжин человек, которые могут в любой момент перейти на другой проект из-за пропажи интереса или обиды на сообщество. Даже если они перейдут на новый движок, клепать обновления в темпе Warzone или Fortnite они не смогут.
Так если хоть какой-то смысл в Source 2? Вспомним Dota 2 Reborn — там до сих пор нет многих функций оригинала, коряво работают основные сервисы и системы. Разработчики так и не восстановили работу некоторых косметических предметов!
Возможно, новый движок улучшит качество звука и освещения, поправит физику гранат. Создатели контента и сторонние разработчики получат новые инструменты, а игроки – новые баги. Все прочее Valve умеет сделать на текущей версии.
Миф третий: сменим устаревшую концепцию
Проблема. Уже давно ходят слухи, что Valve не нравится условное деление на террористов и спецназ. Да и взрыв бомбы в конце раунда основного соревновательного режима не впечатляет. По аналогии примем, что режим с заложниками и возможным убийством бедняг за жалкий денежный штраф им тоже неприятен.
Все это лишь слухи. Какое дело Valve до этической части CS:GO? А ведь проблема актуальна для организаторов турниров и владельцев команд, которые привлекают аудиторию. Действительно, стоит представителям инвесторов взглянуть на концепцию игры, как они мгновенно передумают вкладывать деньги (и несут их в Valorant). Виновата здесь только консервативная позиция Valve.
Решение есть: оставить ретроградам CS:GO, а активную публику вместе с организациями перевести на новую версию, рассчитанную на истинных ценителей киберспорта. Без отсылок на политику, с нейтральными названиями сторон и улучшениями игрового процесса, рассчитанными на кибератлетов. И стикерочки все перенести без потерь.
Последствия. Давным-давно Valve пыталась добавить в CS:GO сюжет, чтобы добавить в конфликт смысла. Вышло неубедительно, а многие игроки даже не заметили появления в игре имен, названий стран и всего остального. Плевать ли им на смену названий сторон? Многие привыкли и выступят чисто по инерции против.
Миф четвертый: людям нужен полноценный сиквел
Проблема. Сотрудники Valve много раз объясняли, почему избегают третьих частей. Они излишни в отработанной годами цепочке. Есть первая часть – она хороша. Следом идет вторая – в ней улучшено то, что осталось недоработанным в первой. Доведено до идеала. Так продолжим традицию: выпустим CS:GO 2 или CS 2.
Последствия. Valve действительно может запустить новую игру. Если получится хорошо, игроки сами перейдут в нее – сработает привычный маркетинг. Кто же не захочет начать все с чистого листа, с новыми кейсами, профилям, скинами. Это очень привлекательная идея для тех, кому текущее состояние игры кажется безумно сложным болотом с невероятно токсичной ветеранской публикой.
Та же Valve открыто призналась, что не понимает сути успеха CS:GO. И поэтому компания не знает, как можно улучшить шутер, не лишив его идентичности. Впрочем, где-то в Сиэтле новая команда работает над совсем новым загадочным шутером с кодовым названием Citadel.
Что происходит на самом деле?
Информация о сиквеле CS:GO на движке Source 2 идет с середины прошлого десятилетия. Мы ждали новый движок в 2017 году, но получили Panorama UI. В 2021 году узнали, что команда CS:GO недолюбливает Source 2. В 2023 году на нас обрушился шквал намеков на скорый релиз очередной игры Source 2.
Некоторые игроки утверждают, что им якобы выдали бета-версию новой CS:GO. Затем другие игроки называют информацию о бета-тесте вбросами. Обезумевшие фанаты разбирают и дешифруют публикации Valve в социальных сетях, отслеживают каждый шаг разработчиков и называют «точные» даты релиза новой версии. И все время ошибаются.
Сама Valve внезапно зарегистрировала торговые марки Counter Strike и CS2, показала новое лого, а кто-то из сотрудников слил exe-файл билда CS:GO на Source 2. Что ничего не доказывает – Source 2 еще официально не вышел, все утекшие файлы могут оказаться тренировкой перед выпуском движка.
Все это напоминает фанатскую теорию о фильме «Старикам здесь не место». Согласно этой теории, шериф Эд Том Белл выдумал историю о неуловимом психопате Антоне Чигуре из-за нежелания принимать реальность, которая противоречила его представлениям о мире. Так и шумная часть аудитории шутера выдумывает железобетонные аргументы, которые обяжут разработчиков добавить Counter Strike свежести. Но сами не замечают, что их фантазии противоречат тому, что известно о разработчиках и игре.
А главный злодей в истории – токсичная закрытость Valve. Она приводит к травмирующему опыту: игроки накручивают себя и завышают ожидания из-за полного отсутствия анонсов; разработчики же следят за ожиданиями и реакцией игроков, но отмалчиваются или отделываются мемами из-за нежелания брать на себя отвественность перед многомиллионной армией фанатов.
Ясно только одно – название CS:GO останется неизменным. Иначе бы Valve не зарегистрировала аккаунт @csgo в TikTok.