Вернувшись домой после поездки в Террачину, Тереза отбросила идею создать семью, и окунулась с головой в профессиональную деятельность. Работала она в фармацевтической компании. Оплата труда хоть и была достойной, но Терезу не совсем устраивало то, чем она занимается - не хватало профессионального роста и возможности проявить себя. Тем не менее, чтобы поменьше общаться с матерью на тему обустройства личной жизни, старалась как можно больше времени проводить на работе.
О пророчестве каменного рыбака она старалась не думать. Лишь иногда позволяла себе вспоминать того красивого жгучего парня с белоснежной улыбкой, который довозил ее с подругой до Неаполя. Тогда Тереза много смеялась, немного смущаясь под откровенными взглядами Бруно.
- Пусть все это останется в прошлом. Похоже, от отчаяния одиночества я немного потеряла рассудок, когда говорила со скалой, похожей на изваяние старого рыбака. То было как помрачение разума. Хорошо, что меня никто не видел, а то маман упекла бы меня в психбольницу.
По пятницам Тереза встречалась с подружками в кафе – посудачить и посплетничать за бокальчиком вина и стейком из лосося.
- Ты что такая грустная ходишь после отпуска? Влюбилась что ли? В этот раз молчишь, как рыба – колись давай, - Кира как участковый уставилась на Терезу.
- Да все нормально. Можешь у Машки спросить, - с легким раздражением отвечала Тереза. “Зря я согласилась пойти сегодня”, - ей внезапно захотелось побыть в одиночестве. Разговоры почти всегда вертелись вокруг мужиков – реальных и потенциальных. Ей стало скучно.
- Ну а ты как со своим? – Тереза заставила себя выдавить встречный вопрос.
- Да все в порядке, вроде бы. Единственное расстраивает, что Петька стал поздно возвращаться. Говорит – много работы навалилось. Поест и спать. Никакого романтика и подарков соответственно.
- Вот козел, - сказала Тереза, поднимая бокал, - Так выпьем же за любовь!
- Может на сайте знакомств поковыряться? – непобедимый Машин оптимизм прорвался очередной идеей. – Там тоже одни козлы конечно. Но чем черт не шутит?
- Ох, Машка! Достала ты своею несерьезностью. Если тебе нужен хороший мужик, поищи его в церкви, - Тереза невольно вспомнила каменного рыбака и усмехнулась.
- Да ладно. Не шути так. А то аж страшно становится.
- Все, девочки, пойду я. Что-то голова болит, - не успела она произнести эти слова, как зазвонил телефон. Номер был незнакомый, нездешний, - отойду поговорить, окей? – бросив девчонкам фразу, нажала, чтобы ответить.
- Алло!.. Hello! Who is it? Bruno? From Italy? Hi! Nice to hear you…
К столику Тереза вернулась с другим выражением лица. Она сияла и искрила, как короткое замыкание. Долив себе вина, залпом выпила. Подруги удивленно переглянулись.
Через пару месяцев сыграли свадьбу, и Тереза отправилась жить в Италию, на зависть подругам. Бруно жил и работал в Риме. У матери был небольшой магазин модной одежды, где он помогал, работая продавцом. Вначале жили вместе, но вскоре Тереза устала от не в меру болтливой родни. При их неистовом общении, она чувствовала себя чужой. Свекровь к ней относилась не плохо и не хорошо. Тереза сидела дома, занималась домашними делами и итальянским языком.
Несколько месяцев спустя, они с Бруно сняли крохотную квартирку, и начали жить самостоятельной жизнью. Еще через пару месяцев, Тереза заскучала. Хождение по магазинам, готовка, языковой барьер – ее скучные дни бежали, как близнецы, один за другим.
- Бруно, мне скучно! – изо дня в день с вызовом бросала она одну и ту же фразу мужу каждый вечер.
Как-то раз Бруно вернулся с работы грустным и подавленным:
- Умер мой любимый дедушка в Террачине. Нужно ехать на похороны. Завтра рано выезжаем. Собери, пожалуйста, вещи.
- Мне обязательно ехать с тобой? – Тереза удивилась – почему именно из Террачины этот почивший в бозе дедушка? Ей не хотелось бередить воспоминания о прошлой поездке.
- Тереза, дорогая моя! Ты все-таки жена мне как-никак. Каждый вечер достаешь меня своим нытьем. Если тебе плохо со мной – возвращайся домой. Постараюсь забыть о тебе.
- Ну что ты, Бруно! Прости. Я понимаю, сейчас, когда твой дедушка умер – тебе нужна поддержка! – Тереза обняла Бруно, и он по-детски заплакал, положив голову ей на плечо.
Когда все печальные мероприятия закончились, и настало время возвращаться домой, Бруно позвал Терезу на прогулку со словами “нужно поговорить”. Она неохотно согласилась, ловя себя на мысли, что главное, не смотреть на скалу-рыбака, чей голос иногда слышался ей в ночных кошмарах.
-Тереза! Послушай. Я хотел бы остаться здесь, в доме дедушки Лоренцо. Он всегда был рыбаком, потом выкупил долю в рыбацком кооперативе. Просто хочу продолжить его дело. Можно конечно все продать, но я не хочу. Ты сможешь работать в кафе. Руководить всем будешь. А я, как и он, стану уходить в море - ловить рыбу, устриц, мидий - короче все, что только попадет в сети. Вижу, что ты в шоке от всего, - посмеиваясь, Бруно по-дружески приобнял Терезу. Не спеша, шли они вдоль морского берега. Тереза тайком бросила взгляд на скалу – рыбака. Он так же возвышался над уровнем моря в своей рыбацкой шапке, взглядом устремляясь в море.
- На чем ты собираешься рыбачить? У твоего дедушки осталась лодка? – Терезе хотелось отвлечься от этого вороха новизны в их совместной жизни.
- Даже небольшая рыбацкая яхта, - с улыбкой ответил ей Бруно. – Одно я тебе обещаю, Тереза – больше тебе не будет скучно.
- Но дом твоего дедушки стоит на окраине города, и здесь совсем мало туристов, - произнесла вслух Тереза, про себя думая, что “точнее в ж*пе мира”.
- Да. Это так. Но рыбацкий кооператив находится ближе к центру, рядом с морем. Там всегда много народу. Часто очереди стоят, - Бруно просящим взглядом смотрел на жену.
- Ну, соглашайся, mia cara!
Перед молодой женщиной вновь стоял выбор. Умоляющий взгляд мужа помог его сделать…
Прошло много лет. Кожа Терезы от изобильного, ласкового, временами палящего солнца стала темной от загара, и съежилась в многочисленные морщины. Казалось, этот пергамент шуршал и потрескивал при ходьбе, болтаясь точно вторая одежда. Терезе было около восьмидесяти лет, половину которых она провела, работая в рыбацком кооперативе. Ее прежде нежные тонкие руки стали костистыми, покрылись пятнами, вены вздулись от монотонной работы. Годы превратили ее в высохшую, тощую, немного ссутулившуюся из-за высокого роста старуху, с собранными в пучок седыми волосами. От нее пахло морем и рыбой.
Лет десять назад Бруно ушел в море и не вернулся. Тереза долгими неспешными вечерами не раз просила мужа закончить с ловлей рыбы, но он привык, и скучал без моря. В последний раз, отплывая на яхте в море ранним утром, он обнял Терезу и снова пообещал, что это в последний раз. Так, к сожалению и оказалось. У Бруно случился инсульт на шхуне, и судно унесло в море. Его нашли через пару дней.
Теперь Тереза осталась одна в их небольшом, но комфортном и уютном доме недалеко от моря, где до смерти мужа царили любовь и счастье. Свободное время они почти всегда проводили вместе – навещали немногочисленных друзей, и просто жили, занимаясь домашними делами. Бруно любил смотреть на жену, как та уверенно управляется с их садом и огородом. Вечерами Тереза обожала сидеть в ресторанах и кафе, наслаждаясь средиземноморской кухней и местным вином, а после гулять вдоль морского побережья. От кружившего ее счастья и вина, Тереза пела и танцевала, звонко смеясь над шутками Бруно.
Только вот детей им Бог не дал. Тереза временами бросала взгляд на каменную глыбу, напоминавшую ей старого рыбака и их разговор, раздумывая, может, во всем старик был виноват?
“Правильно ли я сделала тогда свой выбор, оставшись в чужой стране, доверившись какому-то сомнительному пророчеству? Или в жизни все заранее предопределено, и мы не выбираем, а лишь ловим то, что попадается на пути”?
Тереза доживала свои простые, похожие на близнецов дни. Она готовила себе незатейливую еду и работала в саду, поливая давно посаженные ею деревья. “Самой не удалось корнями прорасти здесь, то хоть мои деревья пусть сделают это за меня”.
Вечерами, сидя во дворе, она подолгу смотрела на море, будто ища там, в бесконечной дали, ответы.
В один из дней, ей приснилось, что каменный рыбак зовет ее к себе. Тереза встала, прибралась, полила деревья и растения в огороде. Весь день она думала о своей жизни, занимаясь обычными делами. Ей было легко, радостно и спокойно. Ближе к вечеру, женщина надела свой лучший костюм белого цвета, сделала прическу из седых волос, надела шляпу. Вышла во двор, вбирая взглядом дом, сад, огород - все, что ей так было дорого за много лет. Глубоко вздохнув, закрыла дверь, взяла свою трость, и легким шагом направилась к горе.
Солнце еще ярко светило, постепенно уходя в море. Тереза поднималась выше к утесу. Дойдя до середины, присела на валун отдохнуть. Внизу простиралось море. Легкий ветерок гладил ее волосы. “Природа живет своею жизнью, не задумываясь над смыслом. А мы здесь лишь гости, которых она встречает и провожает в последний путь”.
- Ну что, старик, дождался меня?
- Да, любимая, - гора всколыхнулась громоподобным раскатом.
- Теперь мы всегда будем вместе.
С тех пор к каменному утесу рыбака в Террачине, прибавились очертания сидящей рядом каменной женщины. Для привлечения туристов, местные гиды рассказывают легенду о любви каменного утеса в образе старого рыбака к простой женщине.
#историиподкружечкуэля #storytelling #рассказымашкевич #современнаяпроза
Рыбак из Террачины (версия №2)
22 марта 202322 мар 2023
24
7 мин
1