Повышение цен отражено в свежей версии справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО. Документ обновлен 19 марта.
По сравнению с мартом прошлого года существенный рост цен отмечен по ряду запчастей на иномарки: средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла на 80%; передняя проводка шасси Mitsubishi - на 67%; фара для Hyundai - на 47%; фары и двери для автомобилей Kia выросли на 36-40%.
По сравнению с декабрем 2022 года запчасти для автомобилей ВАЗ (LADA) выросли в цене в среднем на 3,9%; Volvo - на 4%; Chevrolet - на 5,1%. Минимальным стало повышение автопричендалов для авто китайского бренда Lifan - на 0,6%.
Ситуацию прокомментировал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев, передаем тезисно:
- Да, подорожание зафиксировано. Но есть и тренд на стабилизацию: цены в новых справочниках по сравнению с ценами справочника по запчастям от 19 декабря снизились на 6,4% отчасти благодаря новым каналам поставки запчастей. Это сдерживает давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей.
- Если февральская инициатива депутатов Госдумы по созданию индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов будет поддержана, это позволит улучшить ситуацию со стоимостью ремонта автомобилей без ущерба для безопасности и других важных потребительских качеств автомобилей.
Напомним: в феврале депутаты четырех комитетов Госдумы выступали с инициативой создать индустрию массового восстановления и использования б/у автозапчастей. Сейчас в России такая индустрия практически отсутствует.
Чтобы инструмент заработал в России, необходимо разработать нормы и регламенты, потребуются изменения и в законодательстве. Кроме того, нужно создать центр управления новой индустрией восстановления и профильные сервисные центры.
В апреле 2022-го РСА уже предлагал частично легализовать использование «пробежных» запчастей для ремонта по ОСАГО, но эту антикризисную меру раскритиковали в Центробанке: системы сертификации таких деталей в России нет.
Между тем в ЕС, США, КНР, Турции и ЮАР сектор восстановления и использования б/у запчастей развит и поддерживается государством. Оборот таких деталей для ремонта авто составляет до 50% рынка. Причем государственный интерес связан с экономией при производстве: ремонт компонентов до 50% дешевле, чем выпуск новых комплектующих, а расход энергии до 60% ниже.
Что думаете о сложившейся ситуации с деталями: старенькие, но “родные” и дешевле, или новенькие, но ежегодно дорожающие? Давайте обсудим в комментариях.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.