Иногда, разглядывая картину и ломая голову над ее смыслом, я думаю:”Ну почему художники редко делают описания для нас, зрителей?” Нет бы прямо нам изложить сюжет, символику и смысл. Ткнуть, так сказать, носом. Так нет же. Догадайся, мол, сама. Приходится проводить “расследование” самой. И занятие это нередко бывает весьма увлекательным. Недавно мне попалась картина английского художника Филиппа Кальдерона “Нарушенные клятвы”: Казалось бы, сюжет банальный: на переднем плане страдает покинутая девушка, а за забором развлекается влюбленная парочка. На самом деле все гораздо сложнее, глубже и трагичнее. Кальдерон был прерафаэлитом. В Англии того времени это было весьма популярное и смелое направление в живописи. Художники отрицали “застывший” академизм и создавали картины, свободные от всех правил, наполненные чувствами и эмоциями. Главное, что ни одна деталь картины не была написана просто так. Знаки и символы просто переполняли картины, добавляя глубину и новый, незаметный на первый взгл