Найти тему
Святые места

Что если жизнь после смерти будет не такой, как учит Церковь? Игумен Лука (Степанов)

Что делать, если жизнь после смерти окажется не такой, как учит Церковь?

Это интересный вопрос, поставленный ребром. Чем докажешь, что прав Христос, творящий Обитель Отца Моего многие суть? Если не так, то поверьте моим словам. Иду приготовить место вам, а вдруг там его не окажется?

Ну, во-первых, само доверие словам Христовым — то основание, на котором мы живем, и верим, и уповаем, и вожделеем, чаем Воскресение мертвых о жизни будущего века.

Несомненно, что это предположение о неожиданной развязке, а всё оказалось совсем не так, от лукавого, который стремится вселить в нас недоверие к словам Господа, к благовестию, Евангелию.

Извинительно египтянам такое наивное ожидание грядущего мира, неведомого, с книжкой мертвых про запас. Ведь книга мертвых египетская была создана не для того, чтобы ее читали живые, её полагали вместе с безжизненным телом туда в будущую жизнь, где и надлежало с ней уже знакомиться.

Как озаглавил один наш церковный автор свою прекрасную книгу: «Что делать, если вы все-таки умерли»? Но обнаружение себя в новой реальности, когда душа отделена от тела, несомненно, застигает душу врасплох, ту душу, которая, не верит словам Христа, не оказывает соответствующих усилий для того, чтобы день тот не застал, как тать в ночи.

Ибо те, кто упиваются, и те, кто каким-то иным образом прожигают свою земную жизнь, сказано: «В ночи упиваются и безобразничают». Ночь уже именуется как раз не принятием слов Христовых, а той реальностью ясной, очевидной грядущего дня, наступающего после земного времени.

Очень полезно с вниманием читать утренние молитвы, напоминать самому себе, как сказано в одной из них, что

«Ночь жизни сей благослови, Господи, помоги преодолеть беспреткновенно, ради достижения грядущего дня встречи со Христом. Всё мы знаем в нынешней жизни, как бы сквозь тусклое стекло, и только тогда, когда завершается земная жизнь, и я узнаю будущую реальность так же ясно, как сам познан от Того, кто меня сотворил».

Эти слова апостола Павла уберегают нас от сомнений в том, что реальность, которая откроется перед душой в вечности, может не соответствовать тем ожиданиям, которые нам Сам Христос предлагает в своем слове, никак не знающий или только догадывающийся, а как подлинный свидетель и участник небесной Божественной реальности.

И так отвечает он сомневающимся иудеям:

«Вы от нижних, я — от вышних, а вы от мира сего, я — не от мира сего. И свидетельствую о том, о чем знаю, а не о том, что предполагаю».

И вся жизнь Христа Спасителя, и смерть Его, и воскресение является тем самым залогом истинности Его слов, которые делают нашу Церковь и тех, кто верит в Воскресение Христово, принадлежит к ней, несокрушимыми и перед лицом самой смерти.

И несокрушимыми в той вере, которая обнаружит когда-то истинность всех слов Господних и реальность нашего пред Ним предстояния в обстоятельствах Его второго страшного Пришествия для определения вечной участи каждого из когда-либо живших людей.

Потому не стоит томить себя такими предположениями, а лучше, взявшись за гуж и, припоясавшись, как купленный раб, засучив рукава, положить остаток дней своих к тому, чтобы, избежав всех, всех зол, страшных последствий жизни, безответственной жизни, рассеянной жизни, чуждой Христа, постигнуть все те блага, которые обещал Господь любящим Его.

Читайте еще:

Как правильно поминать усопших? | Святые места | Дзен