Найти тему
SovAuto97 Studio

Подборка колоризованных фотографий советских грузовых автомобилей (часть 1).

Немного-немало, по Интернету гуляет множество фотографий и сканов - как цветных, так и серых. Ради эксперимента, я привел в цветное исполнение некоторые фотографии, цвет которых известен или же более менее близок к реальному (в частности, когда множество грузовых автомобилей 50-х годов красили в защитные цвета типа темно-зеленого).

Сразу хочу предупредить, что фотографии были отредактированы ради теоретического представления о их настоящем виде.

Московский автозавод имени И.А.Лихачева

1. Опытный макетный образец грузового автомобиля с равномерным расположением осей ЗИЛ-157Р (1957 год).
1. Опытный макетный образец грузового автомобиля с равномерным расположением осей ЗИЛ-157Р (1957 год).

Хочу начать с редкой опытной машины Завода имени Лихачева. Как говорится, чем реже прототип, тем сильнее хочется его сделать в цвете. А начну я с макетного образца, который строился лишь в целях изучения возможностей автомобиля с равномерно расположенными осями (от чего и поучил букву "Р" в индексе). Ну и как все помнят, прототип испытывался на базовых широкопрофильных и на арочных колесах.

Минский автозавод

2.Седельный тягач МАЗ-6422 первой промышленной партии.
2.Седельный тягач МАЗ-6422 первой промышленной партии.

Я думаю, МАЗ-6422 не нуждается в представлении. Но я думаю, всем было бы интересно увидеть это фото в настоящем цвете. Расцветки "СуперМАЗов" были различными и достаточно интересными.

Уральский автозавод

3. Опытный образец седельного тягача Урал-4420 из опытной партии 1974 года.
3. Опытный образец седельного тягача Урал-4420 из опытной партии 1974 года.

Это фото тоже гуляло по сети, но и его я также не мог обойти стороной. А вот опытные образцы дизельных Уралов из семейства 4320-х также имеют место быть в моей копилке. Ну а всего было представлено два типа тягачей - базовый Урал-4420 и тягач под активный полуприцеп мод.862 Урал-44201.

Кременчугский автозавод

4. Опытный образец армейского четырехосного грузовика КрАЗ-6Э6316 с имитацией бронезащиты на испытаниях (1988 год).
4. Опытный образец армейского четырехосного грузовика КрАЗ-6Э6316 с имитацией бронезащиты на испытаниях (1988 год).

Мало того, что КрАЗ-6Э6316, разработанный в рамках ОКР "Открытие" уже везде известен, так один из сохранившихся экземпляров можно было увидеть в музее РВАИ (Рязань). Но интересно тут другое, а именно, исполнение прототипа с имитацией защищенной кабины.

Курганский завод колесных тягачей

5. Опытный образец балластного тягача КЗКТ-545А с бронезащитной панелью.
5. Опытный образец балластного тягача КЗКТ-545А с бронезащитной панелью.

Информации по конкретному образцу как таковой мало, а если быть точнее, то ее почти что нет. Ну а для меня тема КЗКТ - одна из привлекательных и посему, показываю один из редких образцов КЗКТ-545А, который к тому же дополнен бронезащитной панелью передней части кабины.

Камский автозавод

6. Опытный образец седельного тягача КамАЗ-5410 четвертой опытной серии (1972 год).
6. Опытный образец седельного тягача КамАЗ-5410 четвертой опытной серии (1972 год).

Хоть этот 5410-й и был собран в экспериментальном цеху КЭО МосавтоЗИЛ, но все равно, я решил выделить его отдельно. Тягач же, собственно говоря, можно считать эталонным по внешнему своему виду. Но главное, чтобы его не спутали с другим опытным образцом - КамАЗ-54102 с 10-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-741 (260 л.с.).

Научный автотракторный институт (НАТИ)

7. Прототип полноприводного грузового автомобиля К2 (по другим источникам НАТИ-К2), построенный на основе серийного ЗИС-5 в 1938 году.
7. Прототип полноприводного грузового автомобиля К2 (по другим источникам НАТИ-К2), построенный на основе серийного ЗИС-5 в 1938 году.

Автомобили довоенного периода, как ни странно, больше заслуживают цветного воплощения. Я думаю, будет всем интересно увидеть полноприводные варианты на базе ЗИС-5 или же ЗИС-6, а К2 в свою очередь - это предтеча будущего ЗИС-32, разработанная в НАТИ.

Ярославский автозавод

8. Первый опытный образец трехосного бортового грузовика тяжелого класса ЯАЗ-210, построенный в 1947 году.
8. Первый опытный образец трехосного бортового грузовика тяжелого класса ЯАЗ-210, построенный в 1947 году.

Автомобили Ярославского автозавода безусловно заслуживают место в моей копилочке, поскольку считается, что практически не одного живого экземпляра 210-й модели не сохранилось (если не считать единственный сохранившийся экземпляр тягача ЯАЗ-210Д в парке "Патриот"). Но вот будет еще интереснее, если поглядеть в цвете на первый опытный образец ЯАЗ-210, построенный в 1947 году, когда автозавод только начал осваивать выпуск двухосного ЯАЗ-200. И да, стоит посмотреть за кабину грузовика - именно вертикальная выхлопная труба выделяется из всего прочего.

Ну и что я по итогу, могу сказать - колоризация бывает полезной, хотя как и у любого дела, будут противники. Это априори жизненная фишка, которую так или иначе ты не сможешь обойти стороной. Но, давайте по честному - сторонников интересных творений больше, чем противников.

Всем спасибо за просмотр!!