Немного-немало, по Интернету гуляет множество фотографий и сканов - как цветных, так и серых. Ради эксперимента, я привел в цветное исполнение некоторые фотографии, цвет которых известен или же более менее близок к реальному (в частности, когда множество грузовых автомобилей 50-х годов красили в защитные цвета типа темно-зеленого).
Сразу хочу предупредить, что фотографии были отредактированы ради теоретического представления о их настоящем виде.
Московский автозавод имени И.А.Лихачева
Хочу начать с редкой опытной машины Завода имени Лихачева. Как говорится, чем реже прототип, тем сильнее хочется его сделать в цвете. А начну я с макетного образца, который строился лишь в целях изучения возможностей автомобиля с равномерно расположенными осями (от чего и поучил букву "Р" в индексе). Ну и как все помнят, прототип испытывался на базовых широкопрофильных и на арочных колесах.
Минский автозавод
Я думаю, МАЗ-6422 не нуждается в представлении. Но я думаю, всем было бы интересно увидеть это фото в настоящем цвете. Расцветки "СуперМАЗов" были различными и достаточно интересными.
Уральский автозавод
Это фото тоже гуляло по сети, но и его я также не мог обойти стороной. А вот опытные образцы дизельных Уралов из семейства 4320-х также имеют место быть в моей копилке. Ну а всего было представлено два типа тягачей - базовый Урал-4420 и тягач под активный полуприцеп мод.862 Урал-44201.
Кременчугский автозавод
Мало того, что КрАЗ-6Э6316, разработанный в рамках ОКР "Открытие" уже везде известен, так один из сохранившихся экземпляров можно было увидеть в музее РВАИ (Рязань). Но интересно тут другое, а именно, исполнение прототипа с имитацией защищенной кабины.
Курганский завод колесных тягачей
Информации по конкретному образцу как таковой мало, а если быть точнее, то ее почти что нет. Ну а для меня тема КЗКТ - одна из привлекательных и посему, показываю один из редких образцов КЗКТ-545А, который к тому же дополнен бронезащитной панелью передней части кабины.
Камский автозавод
Хоть этот 5410-й и был собран в экспериментальном цеху КЭО МосавтоЗИЛ, но все равно, я решил выделить его отдельно. Тягач же, собственно говоря, можно считать эталонным по внешнему своему виду. Но главное, чтобы его не спутали с другим опытным образцом - КамАЗ-54102 с 10-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-741 (260 л.с.).
Научный автотракторный институт (НАТИ)
Автомобили довоенного периода, как ни странно, больше заслуживают цветного воплощения. Я думаю, будет всем интересно увидеть полноприводные варианты на базе ЗИС-5 или же ЗИС-6, а К2 в свою очередь - это предтеча будущего ЗИС-32, разработанная в НАТИ.
Ярославский автозавод
Автомобили Ярославского автозавода безусловно заслуживают место в моей копилочке, поскольку считается, что практически не одного живого экземпляра 210-й модели не сохранилось (если не считать единственный сохранившийся экземпляр тягача ЯАЗ-210Д в парке "Патриот"). Но вот будет еще интереснее, если поглядеть в цвете на первый опытный образец ЯАЗ-210, построенный в 1947 году, когда автозавод только начал осваивать выпуск двухосного ЯАЗ-200. И да, стоит посмотреть за кабину грузовика - именно вертикальная выхлопная труба выделяется из всего прочего.
Ну и что я по итогу, могу сказать - колоризация бывает полезной, хотя как и у любого дела, будут противники. Это априори жизненная фишка, которую так или иначе ты не сможешь обойти стороной. Но, давайте по честному - сторонников интересных творений больше, чем противников.
Всем спасибо за просмотр!!