Найти тему
Валерия Серова

Ребенок в магазине "МАМА, ПАПА - КУПИ!"

Часто наблюдаю такую картину: в магазине ребёнок просит что-то ему купить. Самое распространённое поведение родителей:

1. покупают все, что хочет ребёнок

2. говорят «нет, не куплю» / «денег нет»

И то и другое поведение родителей не совсем корректное.

В первом случае - ребёнок не понимает ценность денег, труда, не знает что сколько стоит дорого это или дёшево. Понимает, что стоит только попросить / закатить истерику - и будет все, как он хочет.
(Во взрослой жизни так не бывает. Во взрослой жизни за нашими желаниями - стоят действия, труд, рациональность).

Во втором случае - у ребёнка «закладывается установка»: денег нет. Мои желания не исполняются. Я не заслужил/а. Нельзя. И это все оседает внутри человека и очень мешает ему в жизни.

В ИДЕАЛЕ:

  • (если мы говорим про магазин игрушек) выдавать ребёнку карманные деньги, чтобы он учился их распределять и брал с собой в магазин, покупал, что хочет/копил какое-то время на то, что хочет.
  • (если речь идёт о продуктовом магазине)
    - либо пусть ребёнок берет с собой карманные деньги и покупает с них
    - либо вы можете договориться, что в продуктовом магазине ребёнок может выбрать что-то ОДНО в пределах какой-то суммы (ребёнок учится считать, понимает что сколько стоит, осознаёт ценность товаров что дороже, что дешевле, может начать задавать вопросы «почему это столько стоит» - что тоже отлично для обсуждения)
    - либо перед походом в магазин вы пишите список продуктов и вписываете туда все, что нужно купить, привлекаете ребёнка к написанию списка и покупаете товары именно по списку и ничего лишнего. т.е. договариваетесь, обсуждаете бюджет семьи и у ребёнка не остаётся вопросов в магазине. Нет истерик и негативных выводов. Ребёнок чувствует, что ему доверяют, с ним советуются, он принимает участие в делах семьи - это приятно.

ОСНОВНОЙ ВЫВОД - обсуждать расходы. Разговаривать с ребёнком. Привлекать к покупкам. Чтобы он понимал, что происходит и почему мы что-то можем купить сразу, а что-то купим позже, а что - нам вообще не нужно, потому что это уловки рекламы