Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

От Худшего К Лучшему. Все Песни The Beatles. Часть I.

Оглавление

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

Теоретические сведения - тут. На всякий пожарный напоминаю градацию оценок:

0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально

Первая Часть! Вершина! Мы добрались! Наконец-то!

10 - "Tomorrow Never Knows" (1966)
Оценка: 10/10

«Tommorow Never Knows» - это, братцы (и сестрицы), что-то такое, что с трудом поддаётся описанию. Это что-то на уровне скрытых чувств и эмоций. С первых же звуков этой композиции тебя как будто бы уносит в такое место, где всё вокруг находится в вечном движении. Слова материализуются в виде букв и кружат вокруг. Мысли принимают гротескную форму и предстают перед глазами в виде фильмов, запущенных задом наперёд. Движения, совершаемые телом, получаются какими-то совершенно не такими, какими ты их задумывал. Хочешь сделать шаг вперёд – а получается, что делаешь шаг назад. Хочешь посмотреть вверх – а голова опускается вниз. Хочешь вытянуть руку – а она почему-то увеличивается в размерах и превращается в слона. Создаётся ощущение, что ты где-то между небом и землей, где-то в мире радиочастот, которые приняли физическую форму и целиком поглотили сознание.

9 - "I Am The Walrus" (1967)
Оценка: 10/10

Всегда, когда в жизни происходит что-то абсурдное и нелепое, я вспоминаю сцену из «Волшебного Таинственного Путешествия» с исполнением «I Am The Walrus». Какие-то люди в купальных шапочках, какие-то танцующие полисмены, сами битлы в масках зверей – да-да, именно эти сцены и встают перед глазами, когда градус маразма повышается и когда кажется, будто я попал туда, где всё всегда идет через одно место и не по плану.

8 - "The Continuing Story Of Bungalow Bill" (1968)
Оценка: 10/10

Нэнси Кук была простой американкой, которой тоже захотелось познать искусство медитации. За этим она и приехала в лагерь к Махариши в начале 1968-го. И приехал как-то к Нэнси сын – такой же простой американец Ричард. И захотелось маме с сыном развлечений – поэтому и отправились они верхом на слоне охотиться в чащи индийских лесов. Охота удалась – чета Куков убила тигра, который, по их словам, собирался на них напасть.
По мотивам этого происшествия
Джон и написал полную насмешек и издёвок «The Continuing Story Of Bungalow Bill», в которой чуть ли не в открытую посмеялся над кровожадностью Кука и его мамаши.
Почему в тексте поётся про
Бангало Билла, а не про Ричарда Кука? Ну во-первых это еще одна насмешка над американцами – Бангало Билл это намёк на Буффало Билла, известного в конце XIX века ковбоя и шоумена.

7 - "Back In The U.S.S.R." (1968)
Оценка: 10/10

Звук садящегося самолёта неизменно вызывает у меня улыбку – и я каждый раз слушая волнующее вступление радуюсь как дитя малое. Душа ликует при первых нотах «Back In The USSR»: такое чувство, будто бы сломя голову спешишь на праздник, где все нетерпеливо ждут только тебя одного - ибо праздник организован как раз в твою честь.

6 - "Abbey Road Medley"
Оценка: 10/10

Помните, как в самом начале я говорил, что насчитал 253 песни у битлов, но в моём списке их будет 246? Да, наверное помните. Почему же так вышло? Да потому что я не могу разделять попурри со второй стороны «Abbey Road» на части, понимаете?!!! Это преступление, это святотатство, это страшный грех! Нельзя так делать вообще никогда! Вот тут некоторые молятся на «Богемскую Рапсодию» понятно кого - а я скажу, что такие переходы, как в «Abbey Road Medley» Меркьюри и компании даже и не снились!
Всё начинается с печальной
«You Never Give Me Your Money», в которой Пол сетует на то, что Аллен Клейн кидает его лично на бабло. Внезапно всё начинает крутиться-вертеться и МакКартни погружается в воспоминания о голодной, но беззаботной юности. Затем он возвращается к делам насущным и несколько раздраженно вещает о том, что надо бы взять лимузин и уехать куда угодно, хоть к чёрту на рога - но только подальше от того места, где он ссорится с коллегами. Заканчивается всё детской считалочкой, после которой медленно и вальяжно входит король-солнце, воспеваемый в «Sun King». Это, впрочем, всего лишь мираж, ибо после восхвалений в адрес короля следует расслабленная псевдолатинская тарабарщина, слушать без смеха которую просто невозможно. Решительный проигрыш Ринго на барабанах знаменует появление грязного старикашки - мистера Горчицы, который прячет ото всех свои деньги и живёт в канаве возле дороги. У него, кстати, есть сестра - Полиэтиленовая Пэм, появление которой знаменуется обрывистым гитарным боем. Пэм так-то красотка, но похожа на мужика - но это никого не удивляет, ибо в этой битловской феерии может и не такое быть. Вот и в окно к МакКартни уже кто-то лезет - в то время как он сам опять говорит о деньгах и вовсю строит планы ограбить банк.
Но внезапно стёб обрывается, и звучат нежные-нежные аккорды, напоминающие колыбельную. Это самый сильный момент в попурри, ибо
«Golden Slumbers» как будто бы специально была написана МакКартни для того, чтобы как можно больше людей впало в какой-то сентиментальный коллапс с текущими ручьём слезами и воспоминаниями о детстве. После этого следует распевная «Carry That Weight», в которой битлы, похоже, обращаются сами к себе и констатируют тот факт, что им придётся нести груз ответственности за то, что они натворили в музыкальном мире очень-очень долго - возможно даже и всю жизнь.
Ну а
«The End» открывается несколько нервными выкриками Пола и соло Ринго на ударных (случай редкий и уникальный), после чего следует монументальная гитарная дуэль, в которой Леннон, МакКартни и Харрисон стреляют друг в друга хлёсткими и острыми как бритва пассажами. А потом всё внезапно затихает и звучит логический вывод из всего этого - в итоге ты получаешь ровно столько любви, сколько дал. Это ли не гениально? Это ли не идеальное завершение студийной одиссеи битлов?
И разделять это на части нельзя. Ни в коем случае!

5 - "Let It Be" (1970)
Оценка: 10/10

Есть ли на свете песня, которая всегда даёт надежду на то, что всё рано или поздно наладится? Есть ли такая песня, после прослушивания которой всегда чувствуешь себя так, будто посетил церковь и исповедался во всех своих грехах? Есть ли такая песня, после которой душа становится чистой и практически поёт? Есть ли такая песня в этом грешном мире, которая смывает всё плохое и покрывает всё густым и жирным слоем оптимизма?
Есть такая
партия песня! И имя ей - «Let It Be»! И всё в ней идеально - начиная с текста и кончая ревущим соло Джорджа!

4 - "Penny Lane" (1967)
Оценка: 10/10

Леннон и МакКартни – как Луна и Солнце на небосводе. Выходит Луна – и всякая нечисть вылазит из своих тихих омутов, всякие мерзкие моржи беснуются на тёмных полянках и издеваются над слушателями. Выходит Солнце – и птички начинают петь, надежда появляется, любовь к ближнему охватывает. Поэтому «Penny Lane», пронзительное посвящение МакКартни родному Ливерпулю, для меня - выглянувшее из-за туч солнышко в осенний день. То есть что-то такое, что согревает и успокаивает, уводит прочь от плохих мыслей и убеждает взглянуть на вещи под другим углом – более позитивным и жизнерадостным.

3 - "Strawberry Fields Forever" (1967)
Оценка: 10/10

Джон не единожды в ранние годы задавался вопросом кто он на самом деле – гений или же сумасшедший? Часами этот трудный подросток глядел в зеркало и видел там то, чего другие в упор не видели. Поначалу его это пугало, а затем он свыкся со своим даром и принял его, посчитав своеобразным вознаграждением судьбы за тяжелое детство. Вылазки же с друзьями в парк рядом со «Strawberry Fields» Джон зачастую рассматривал как некий побег от реальности в другой мир – в то самое Зазеркалье, которым он грезил и в котором находил утешение. И счастье, что он нас, наивных битломанов, туда пустил.
Согласитесь, что в душе у Леннона может быть всё как угодно - но только не скучно.

2 - "A Day In The Life" (1967)
Оценка: 10/10

Нужны ли тут какие-то комментарии? Надеюсь что нет, ибо единожды услышав ЭТО редко кто уже сможет остаться прежним, не правда ли?

1 - "While My Guitar Gently Weeps" (1968)
Оценка: 11/10

На первом месте - и песня не Леннона и даже не МакКартни? Да, дорогие битломаны, всё именно так! Можете не тереть в изумлении глаза и не удивляться - совесть не позволяет мне отдать пальму первенства другой композиции великой Ливерпульской Четвёрки. Вот не могу и всё! Потому что «While My Guitar Gently Weeps» - это что-то особенное, это что-то за гранью того, что можно обозвать эпитетами «великолепно» и «изумительно». Здесь идеально выстроен баланс света и тени - вслед за исполненными трагедии куплетами следует проникновенный и одухотворенный припев. Если же всё предельно упростить и отдать во власть ассоциаций, то куплет в этой песне - дождь, а припев - выглядывающее из-за туч солнышко. Ну а соло Клэптона - это зонт. Или солнечные очки. И да, пардон за повторения. Но без, без повторений, никак. Ибо повторение - мать учения.