Последний год Девятнадцатого века наглядно показал, что Люмьеры ошиблись: новое развлечение начало превращаться в искусство.
Да, тех, кто талантливо экспериментировал, было еще мало, а документальные зарисовки и короткие юмористические сценки, которые принесли хороший доход прокатчикам, интересовали людей всё меньше, но то, что уже можно назвать фильмами, любопытство вызывало.
Фирму Люмьеров постепенно вытесняют компании "Гомон", "Патэ" и "Стар-филмс" Мельеса, причем, работы Мельеса во всем мире признаются настолько зрелищными и популярными, что стоимость сеанса с его фильмами дороже всего другого.
Международная клиентура Люмьеров же исчезла как дым, и их фильмы показываются только в нескольких европейских городах.
Рауль Гримуэн Сансон на Всемирной выставке в Париже представляет "Синеораму" - первое круговое панорамное кино. Выше - рисунок павильона Сансона, выполненного в виде гондолы воздушного шара.
Ну а теперь перейдём к фильмам. Для 1900-го я отобрал довольно много - несколько десятков, поэтому рейтинг составлять нет смысла.
8 девушек в бочке / Le tonneau des danaïdes (Франция)
Режиссёр Жорж Мельес
Первое воплощение трюка, активно используемое затем многими другими: девушки одна за одной залезают в бочку, которая, конечно же, не может их вместить. Но вмещает.
Магическая книга / Le livre magique (Франция)
Режиссёр Жорж Мельес
Трюк с "выходом" рисунка из плоскости Мельес продемонстрировал в прошлом году ("Тайна рыцаря"), но тогда это была только голова, а теперь со страниц книги сходят фигуры и превращаются в живых людей.
Очарованный рисунок / The Enchanted Drawing (США)
Режиссёр Дж. Стюарт Блэктон
Блэктон творчески переработал находку Мельеса - "оживление" рисунка, сняв комическую историю с использованием анимации.
Все публикации об истории кино