BMW XM plug-in-hybrid имеет все необходимое, чтобы конкурировать с такими производительными внедорожниками, как Lamborghini Urus.
Йохан Неерпаш, вероятно, не в восторге от идеи гибридного внедорожника весом 2722 кг, который станет духовным наследником любимого BMW M1, который он помогал создавать. Но BMW не хочет жить прошлым, что компания неоднократно доказывала своими последними релизами. Будущее за электромобилями, и BMW не боится принять его с головой.
Гибридный BMW XM 2023 года - первый в длинном ряду автомобилей M серии, работающих от аккумуляторов. Несмотря на то, что он почти ничего не имеет общего со своими предшественниками (особенно M1) и воплощает в себе темы, которые раньше невозможно было представить в автомобилях BMW, XM более чем заслуживает своего значка.
Чем начинили XM 2023?
XM оснащен 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и одним электромотором, расположенным между сердцем автомобиля и трансмиссией, и развивает 664 лошадиные силы. Это позволяет огромному внедорожнику разогнаться до 100 км/ч за 4,1 секунды. Хотя это не так быстро, как Aston Martin DBX 707, Lamborghini Urus или даже Bentley Bentayga Speed, 750-сильная модификация «Red Label» со временем приблизит XM к этой группе.
Литий-ионный аккумуляторный блок XM емкостью 29,5 киловатт-часов и электромотор помогают восполнить пробелы, из-за которых может возникнуть задержка турбонаддува – но у прыткого V8 она заведомо достаточно короткая – и переход между топливом и электричеством происходит плавно.
Мощность в целом впечатляет. Мгновенный крутящий момент от электромотора обеспечивает замечательную резвость при трогании с места, а как только включается V8, XM быстро разгоняется до 7000 об/мин. Не то чтобы вам нужно было так сильно нажимать на газ, чтобы этот внедорожник вдавил вас в спинку сиденья.
Даже работая только на электротяге, XM может показаться спорткаром. Один только электромотор выдает 194 л.с., что почти столько же, сколько на базовом Volkswagen ID.4, и он поставляется со всеми теми же спортивными настройками, которые можно найти в режиме гибридного привода. Есть даже собственный саундтрек Ханса Циммера для ускорения (как в iX), который помогает почувствовать себя более похожим на космический корабль. Запас хода XM составляет около 48,28 км при скорости до 140 км/ч. При подключении к сети аккумулятор заряжается на 7,4 киловатта и может разогнаться до 100 с нуля чуть более чем за три часа.
Несмотря на значительный вес, XM - абсолютный душка на поворотах. Благодаря идеальному распределению веса 50/50 он чувствует себя маневреннее, чем сравнимый X5 M. Почти нет крена кузова, что практически невообразимо для внедорожника весом 2722 кг. BMW выбрал традиционную стальную подвеску вместо пневматической, но добавил активные стабилизаторы поперечной устойчивости с 48-вольтовой электрической архитектурой и заднее рулевое управление - на 2,5 градуса на низких и высоких скоростях - чтобы помочь справиться с большим весом автомобиля.
Рулевое управление исключительное. XM имеет линейное и хорошо взвешенное рулевое управление, в котором есть здоровая доза электронного усилителя, но оно все же обеспечивает реальную обратную связь, а не как слишком быстрые и дерганые настройки M3 и M4. Сам руль также кажется немного больше в диаметре, но менее громоздким по сравнению с другими моделями M серии, на что многие автолюбители отреагировали положительно.
Внешний вид: лайк или дизлайк?
XM не является визуально привлекательным в массовом масштабе. Раздельные фары являются спорными, но здесь они работают немного лучше, чем на i7 или X7. К счастью, решетка радиатора не такая вертикальная, как на других моделях M серии, но она все равно занимает много места в передней части. И хотя BMW предлагает 22-дюймовые колеса на базовом XM, огромные 23-дюймовые колеса, обутые в сверхнизкопрофильную резину, выглядят комично большими.
А вот что явно понравится любителям немецкого автопрома: два вытравленных логотипа в виде кругов на заднем стекле - стильный и тонкий намек на M1 (практически единственная отсылка). Трапециевидные четырехугольные выхлопные трубы, расположенные друг над другом по обеим сторонам бампера, тоже довольно интересно выглядят.
BMW продолжает серию превосходных салонов, предлагая роскошное решение благодаря коже мериноса, алькантаре и отделке из углеродного волокна. Стеганая строчка покрывает передние и задние сиденья, а кожа на задней скамье даже плавно переходит на дверные панели, придавая им уникальный вид и повышая комфорт при поворотах и разговорах с пассажирами заднего ряда.
И конечно, новейший интерфейс iDrive 8 перекочевал из iX, нового X7 и других моделей. Он расположен на том же 14,9-дюймовом сенсорном экране и 12,3-дюймовой цифровой панели приборов, что и в этих автомобилях. Он по-прежнему чист, лаконичен и прост в навигации. Apple CarPlay и Android Auto, конечно же, беспроводные.
Чистое X-совершенство
BMW XM впечатляет. Это в равной степени шедевр внедорожника, способный преодолевать повороты, и комфортабельный повседневный автомобиль с одним из лучших plug-in-hybrid силовых агрегатов на современном рынке. Внутри XM также кажется роскошным, как и предполагает его ценник в $159 995.