Найти тему
ТАСС

В Минвостокразвития заявили, что закон о северном завозе снизит стоимость товаров на 15%

Глава ведомства Алексей Чекунков напомнил, что предусмотрено внедрение государственных и муниципальных мер поддержки, снятие инфраструктурных ограничений, механизмы предупреждения дефицита товаров

МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Новые механизмы управления, которые предполагает законопроект о северном завозе, позволят снизить цену товаров жизнеобеспечения в северных магазинах в среднем на 15% на первом этапе. Об этом заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, выступая на пленарном заседании Госдумы в среду.

"По предварительным оценкам, принятие законопроекта позволит снизить стоимость товаров жизнеобеспечения на северных прилавках в среднем на 15% - на первом этапе, одновременно повысив надежность и прозрачность поставок. <…> Но по самым вопиющим случаям, когда уголь в прямом смысле слова через половину земного шара везется в регион, где на расстоянии нескольких сотен километров есть собственное угледобывающее предприятие - в таких случаях мы надеемся на гораздо более значимый и быстрый эффект. То есть, в отдельных случаях в разы удастся снизить стоимость в первую очередь топлива", - сказал он.

Министр напомнил, что законопроектом предусмотрены правовые и организационные основы северного завоза, в том числе, создание централизованной системы управления северным завозом, внедрение государственных и муниципальных мер поддержки, снятие инфраструктурных ограничений, механизмы предупреждения дефицита товаров. Создание централизованной системы управления северным завозом предполагает распределение полномочий по его организации между уровнями власти, определение федерального координатора завоза, единого морского оператора, внедрение единого механизма планирования завоза на трехлетний период, создание федеральной системы мониторинга. Грузы разделены на три категории - грузы жизнеобеспечения, грузы для государственных и муниципальных нужды, прочие грузы. Для грузов соответствующих категорий определены механизмы поддержки - бюджетные кредиты на закупку товаров первой категории, перевозка грузов первой и второй категории единым морским оператором по льготным тарифом, приоритет при обслуживании грузов первой и второй категорий.

Чекунков подчеркнул, что главы субъектов смогут вводить дополнительные меры поддержки для участников северного завоза. В этом случае они будут в праве устанавливать предельные значения цен на товары соответствующих категорий.

В среду Госдума приняла в первом чтении законопроект "О северном завозе", разработанный Минвостокразвития России с участием представителей обеих палат Федерального Собрания, регионов, экспертов от науки и бизнеса.