Найти тему
Юниверсал Моторс

Как правильно выбрать и купить мотоботы?

Оглавление

Мотоботы, как и остальные элементы экипировки, крайне важны для мотоциклиста. Бывалые байкеры смогут подтвердить, тот факт, что обычные "берцы" будь они в сто раз брутальнее с виду, не способны спасти вас в критической ситуации. А если верить статистике, повреждение ступней и голеней - это самые частые травмы, которые получают мотоциклисты в ДТП.

Мотоботы - это общепринятое название обуви для райдеров. Этот элемент экипировки не менее разнообразен, чем шлемы. В магазине вы сможете увидеть практически все виды и формы, начиная с неприметных ботинок и заканчивая эксцентричными сапогами. Отличаются изделия не только внешним видом, но и функциями. Некоторые мотоботы предназначены для дорог общего пользования, некоторые для треков и спортивных соревнований. Причем для каждого вида спорта существуют свои требования к обуви.

Чаще всего травмы ног у райдеров связаны со сдавливанием (например, под весом упавшего байка или при столкновении с боком авто), трением об асфальт, а также скручивание стопы относительно голени и излом (стопа сгибается вверх или вниз за естественные пределы своего движения). Идеальные ботинки защитят вас от любых вышеперечисленных бед. Но в реальности многие функции совмещать попросту не нужно, а в отдельных случаях "слишком безопасные" мотоботы превращаются в неудобную обувь, в которой не то что ездить, ходить невозможно.

-2

Чаще всего эту часть экипировки разделяют на четыре класса: кроссовая обувь (подходит для эндуристов), спортивная (для кольцевых гонок), туристическая обувь (для длительных межгородских поездок) и городская обувь (мотоциклетные кроссовки и вся другая низкая мотообувь). Также, есть гибриды, которые удачно, а иногда и неудачно сочетают в себе два разных класса.

Спортивный класс

Спортивные мотоботы призваны обеспечить максимально высокую защиту при активной езде по асфальту. Изготовлены они из прочного пластика. Также имеют в конструкции специальные сменные слайдеры. Они работают при сильных углах поворота.

Мотоботы Ducati Sport 2 из магазина Юниверсал Моторс
Мотоботы Ducati Sport 2 из магазина Юниверсал Моторс

Хорошие мотоботы имеют систему поддержки и защиты лодыжек. Они бывают торсионный и шарнирные. Из-за функций защиты нога ограничена в движении и может лишь переключать передачи. Угол наклона между голенью и стопой рассчитан на классический спортбайк.

Кроссовая обувь

Эти мотоботинки нужны для бездорожья. Для мотокросса они просто идеальны. Имеют высокую сопротивляемость к различному виду нагрузкам, как, впрочем, и спортивные мотоботы. Правда здесь акцент сделан на защиту от ударов, а не на защиту от скольжения. Подошва тут усилена несколькими слоями. Пластик еще более прочный чем на спортивных моделях. Также есть каблук, который предназначен для сцепления с подножками.

Мотоботы GAERNE GX-1 ENDURO из магазина Юниверсал Моторс
Мотоботы GAERNE GX-1 ENDURO из магазина Юниверсал Моторс

Чем-то эти мотоботы напомнят вам горнолыжные ботинки. Например, система фиксации ноги здесь очень похожа на горнолыжную. Кроме того, из функций защиты есть металлический носок, который убережет райдера от внезапных препятствий. Кроме того, кроссовые ботинки водонепроницаемые.

Туристическая обувь

Эти ботинки сделаны для долгих путешествий. Производители стараются сделать такую обувь наиболее удобной, ведь она станет единственной на многие километры пути. С виду эти мотоботы напомнят вам классические кожаные сапоги. Различия заключаются лишь в силовых вставках, вшитых в кожу. Кроме кожаных моделей есть еще варианты из синтетического материала, они лучше отталкивают влагу.

Мотоботы туристические MOTEQ Chucky из магазина Юниверсал Моторс
Мотоботы туристические MOTEQ Chucky из магазина Юниверсал Моторс

Также дорогие модели имеют специальную водоотталкивающую мембрану. Стопа защищается с помощью усиленной стопы и носка. Кроме того, есть защита от сдавливания. Из минусов - слабая защита от изломов и скручиваний. Застежки бывают в виде молний и в виде липучек. Так же мотоботы бывают высокими и укороченными.

Городская обувь

В основном это ботинки, кроссовки и так называемые "казаки". По дизайну они схожи с обыкновенной обувкой. Да и защита тут сведена к минимуму. Всего лишь усилена подошва, носок и пятка. На лодыжках также бывают элементы защиты, но они скорее декоративные. Пожалуй, это мотоботы довольно бесполезны. Потому что даже при активном городском движении использовать их не нужно.

Ботинки SCOYCO MT015 из магазина Юниверсал Моторс
Ботинки SCOYCO MT015 из магазина Юниверсал Моторс

Учитывая свою принадлежность к какому-либо виду спорта или глядя на то, где вы используете свой байк, не стоит слепо следовать классу мотобот. Обратите внимание на ситуацию и на качество изделия. Бывает даже самые безопасные в рейтинге ботинки сделаны из рук вон плохо. А это значит, что какими бы эффектными они не были, они подведут вас в самый важный момент. Главный совет, не скупитесь на обувь - она может спасти вам жизнь.