Белорусский фронт изменил жизнь семьи челябинки. Только в 2000-х удалось доказать, что прадед Екатерины Парфеновой со стороны мамы героически погиб в бою и ему установили памятный знак. А своего деда по отцовской линии Екатерина не знала никогда: беременную бабушку отправили из Белоруссии в Челбяинск одну.
Ушел на фронт под чужой фамилией
История про прадеда с маминой стороны в семье нашей героине передается как детская сказка. Одному из предков за героический поступок во время службы в армии Суворова пожаловали титул и имение. Там и родился в 1904 году Андрей Тюрин - прадед Екатерины. Но после революции родовое гнездо превратили в сельсовет, а семью отправили на Дальний Восток – в маленькую рыболовецкую деревню Пуир.
Когда началась Великая Отечественная война, Андрей Данилович захотел защищать Родину. Но репрессированных не брали. Изменив фамилию на Колякина, он в 1941 году пошел воевать от другой рыболовецкой артели (колхоза).
Как сапер Андрей Данилович дошел до Белоруссии. И именно там героически погиб в 1944 году. Последний для него бой прошел под деревней Пудимов в Гомельской области. Там он и был похоронен в братской могиле.
Потомки из Челябинска давно искали место погребения героя. Но сейчас там просто поле, деревни тоже нет. А останки воинов перезахоронили в другом месте.
К слову, изначально его похоронили под фамилией Колякин, с которой он ушел на фронт. Поэтому правнучка из Челябинска долго не могла его найти в листах памяти. Подсказали только родственники с Дальнего Востока. А потом был долгий процесс замены фамилии на настоящую в архивных документах. Изменили везде «Колякин» на «Тюрин» только в 2000-х.
− Он совершил подвиг и погиб как герой. Несмотря на то, что он был репрессирован и сослан, все равно защищал Россию. Разные у людей были сословия, но Родина была одна и на борьбу с фашистским захватчиком встали все, − отмечает правнучка Андрея Тюрина Екатерина Парфенова.
В селе Пуир в честь Андрея Тюрина назвали улицу и установили памятный знак.
Мой дед был врачом
Белорусский фронт изменил историю семьи и со стороны отца Екатерины. Там расстались и больше не увиделись беременная бабушка и дед челябинки. Выжил ли он и осталась ли родня, неизвестно.
В 1941 году Мария Тарасова окончила медицинский институт и через год отправилась на Белорусский фронт в должности начальника санитарной службы. По словам родных, служила в войсках радиационной, химической и биологической защиты.
Позже ей вручили орден Отечественной войны II степени. Но это и даже спасенные жизни − не главное, что принесла ей война. В июле 1944 года ее комиссовали с Белорусского фронта домой – Мария была беременна. Сыночка Юру она родила в августе в Челябинске.
Об отце Юрий слышал не много: родом из Ленинграда, служил в чине полковника или подполковника медицинской службы на санитарном поезде химвойск.
Почему решили узнать больше о своих предках?
− Очень хочется знать свои корни. Давно умерли почти все мои родственники, включая маму. А я не знаю многих вещей о своих предках. Мне всегда хотелось узнать, кто я, откуда мы родом.
Я знаю, что мои предки по бабушкиной линии староверы и бежали сюда из центральной России. У нас, возможно, в Миассе даже икона рода есть! А кто мой родной питерский дед? Может у меня там родня есть.
Зная свои корни и истоки, мы становимся богаче. Мы все россияне, русские, но в нас такое богатство кровей течет. Надо знать свои корни, от этого мы становимся сильнее.
Автор: Дарья МАРКОВА