Сегодня опять немного о цифровом этикете. Отдельно посвящу статью аудиосообщениям.
Что хорошего в голосовых сообщениях:
1. Сразу понятны эмоции и нюансы интонаций.
2. Экономия времени. Пока пальцы наберут, быстрее наговорить текст.
3. Нет письменности, значит, нет и ошибок, за которые придётся краснеть.
4. Возможность «поговорить» без привязки ко времени и месту. Каждый отвечает в своем темпе. Голосовое сообщение работает как замена телефонному звонку, на который можно ответить в удобное время.
5. Выручают, когда писать затруднительно (мороз, заняты руки и т.д.)
Что плохого:
1. Получателю не всегда удобно их слушать.
2. Невозможно делать поиск по голосовым сообщениям.
3. Слушать голосовые сообщения гораздо дольше, чем читать.
4. В голосовых сообщениях невозможно скопировать, вставить и переслать только часть сообщения.
5. Если голосовое сообщение приходит, когда человек смотрит фильм или слушает музыку, то ему придется остановить воспроизведение, чтобы прослушать голосовое сообщение.
6. Аудиосообщения весят больше, чем текстовые. Если у собеседника плохой интернет или он находится в роуминге, то ваше голосовое он может даже не загрузить.
7. Часто люди грешат тем, короткую мысль превращают в длинную прозу с лирическими отступлениями и чрезмерной конкретикой.
8. Важность скрыта в аудио, получив сообщение трудно сказать насколько срочная задача, поэтому и не стоит рассчитывать на быстрый ответ.
Итак, когда точно НЕ стоит слать аудио:
- Отправлять голосовые незнакомым людям.
- Если с собеседником выстроились лишь только деловые отношения.
- Для решения срочных вопросов, если вы не уверены, что у собеседника есть возможность быстро отреагировать.
- Короткие голосовые с одним предложением (одно предложение можно и набрать, если это не чрезвычайная ситуация).
- Когда вы передаете важную информацию адрес, данные, место и время встречи, их невозможно будет найти через поиск, — вашему собеседнику придется переслушивать все сообщения в поисках нужной информации).
- В групповых чатах, в которых несколько человек за единицу времени могут создать гораздо больше сообщений, чем каждый из них может прочитать.
Случаи, когда аудиосообщение уместно в беседе:
· Когда это взаимно согласовано
· Когда вы не ждете очень быстрого ответа.
· Когда нужно передать что-то очень эмоциональное.
· В ответ на голосовое сообщение.
· Когда есть ощущение, что в переписке вы неверно понимаете друг друга и нужно прояснить неясности и эмоциональный настрой.
· Если о голосовом сообщении вас попросил ваш собеседник.
Есть несколько лайфхаков, как справиться с голосовыми, если вы явно их не любите:
- Бот в Telegram пришлет текстовую рашифровку, если вы перешлете ему аудиосообщение.
- Этот же бот напишет сообщение по вашему аудио. Отправьте ему свое аудио и полученное в ответ аудио перешлите собеседнику. Либо используйте голосовой набор текста, который является встроенной функцией в некоторых телефона (но он бывает глух, и мудрённее Т9).
- Ускоренное прослушивание сообщений в Telegram и WhatsApp сэкономят время.
Я использую голосовые только с близкими родственниками и друзьями, и иногда по работе, когда прошу дать больше информации, а созвониться неудобно мне или собеседнику.
Ставь лайк, если было полезно
Ранее я писала о секретах деловой переписки. Читать