Найти тему
SYW MUSIC музыка и медиа

Дельфин умеренно переборщил с экспериментами. О странных клипах «Прекрасно» и «Gn-z11» и новом альбоме

Оглавление

Сложно сказать, может ли Дельфин (Андрей Лысиков) кого-нибудь и когда- нибудь еще удивить. Вся его карьера построена на экспериментах. Но эксперименты бывают удачными, а бывают из ряда вон, здесь уж нет гарантии на успех.

Что касается двух новых клип релизов «Прекрасно» и «Gn-z11» , то здесь вряд ли можно обойтись терминами "хорошо"/ "плохо".

И вот почему:

«Прекрасно»

Во-первых, клип, конечно, снят красиво. И по видеоряду, и по некоторым звучкам инструментала ощущается явная отсылка к ретро. По тексту и речитативу все понятно, без сюрпризов.

Чем может не понравится? Тем, что для человека привыкшего к стандартным четным долям будет казаться, что музыка "перескакивает", поскольку написана она, что-то вроде в 3/4 доли, а это для "поп-культуры" диковинка. Еще используются нестандартные ходы. Непривычная последовательность нот, плюс диссонансное синкопирование (Это те самые странные нотки, на которые мозг сильно обращает внимание и говорит "что-то тут не так").

«Gn-z11»

А здесь уже максимальное погружение в ретро-антураж. Космическая тема, синт волна, сюжет клипа в стиле "Пауэр Рейнджерс". А еще говорят, что появление Мэйби Бэйби расширит аудиторию Дельфина и пополнит ее молодой гвардией. Утверждение, конечно, спорное, ведь несмотря на яркий клип на стыке прошлого и будущего, немаловажным фактором является еще и музыка.

Этот трек выполнен в более привычной для среднестатистического слушателя манере, нежели в "Прекрасно", но это может стать шоковой терапией для любителей стандартной современной русской поп-музыки. Концепция, безусловно, интересная. Однако нет ощущения хитовости.

Но!

Если послушать альбом целиком, то общая картина серьезно меняется. Качественные стихи, насыщенная музыка. Здесь можно услышать и жесткие бескомпромиссные концепции, и крайне мелодичные меланхоличные идеи. Получилось нечто среднее между прошлыми композициями Дельфина отсылающие к меланхолии нулевых, и крепким футуризмом с пережатым звуком начавшимся с альбома «442».

Возможно, здесь каждый найдет что-то по себе: