За последние пять лет Правительством Новосибирской области обновлено 538 единиц пассажирского транспорта, в том числе 205 автобусов, 129 троллейбусов и 25 трамваев для города Новосибирска. Это позволило увеличить долю пассажиропотока, приходящегося на муниципальные автобусы и троллейбусы Новосибирска, с 32% в 2018 году до 45% по итогам 2022 года.
«Стоит отметить обновление транспорта в городе Новосибирске, когда благодаря помощи Губернатора удалось попасть в программу обновления транспорта нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и закупить новейшие автобусы. Или троллейбусы, которые уже работают на маршруте № 36. Они с автономным ходом, и с ними можно решить транспортный вопрос в отдалённых районах. В этом плане Новосибирская область показывает очень хорошие результаты», – рассказал президент саморегулируемой организаций «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов.
В настоящее время в Новосибирской области проводится работа по переходу на контрактную систему в сфере закупок для выполнения работ по организации пассажирских перевозок. Эта мера способствует развитию конкуренции и повышению качества предоставляемых транспортных услуг населению, внедрению системы учета оплаты проезда.
Губернатор Андрей Травников подчеркнул: «Мы в вместе с муниципалитетами продолжим укреплять наших муниципальных перевозчиков, помогать им в обновлении подвижного состава, развитии маршрутной сети. Стараясь действовать аккуратно, не ущемляя интересы наших предпринимателей. При этом к реформе перехода на контрактную систему нужно относиться не как к болезненной вещи. Понятно, что все новое вызывает беспокойство, и мы не будем этот процесс форсировать, будем действовать выверено и поэтапно».
Активно развивается сфера железнодорожного транспорта. С 2018 года введены в эксплуатацию 6 новых комфортабельных электропоездов. В рамках реализации проекта «Городская железная дорога», в 2021 году начала функционировать остановочная платформа «Пригородный простор», организовано движение 10 электропоездов по маршруту о. п. Пригородный простор – Новосибирск-Восточный. Если в 2021 году по маршруту перевезено 105 тыс пассажиров, то за 2022 год – уже 441,6 тыс. С 2021-го по 2022 год общий пассажиропоток пригородных поездов проекта «Городская железная дорога» увеличился с 300 до 2100 пассажиров в сутки.
За пять лет регион добился значимых успехов в повышении транспортной доступности. Как отметил ректор Сибирского государственного университета путей сообщения Алексей Манаков, благодаря проводимой Правительством региона работе, уровень охвата населенных пунктов Новосибирской области пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением с 2018 года вырос до 98,1%, что соответствует задачам принятой в регионе транспортной стратегии.
Так, по результатам проведенной минтрансом Новосибирской области совместной с АО «Экспресс-пригородом» работы в январе 2023 года состоялся запуск прямого пригородного поезда Новосибирск-Главный – Татарская. На маршруте эксплуатируются современные комфортабельные электропоезда серии ЭП-2Д. За два месяца 2023 года электропоездом воспользовались более 100 тысяч человек. Кроме того, у жителей западных районов области с 1 января появилась возможность добраться до Новосибирска на двух ежедневных согласованных электропоездах Татарская – Барабинск и Барабинск – Новосибирск-Главный.
«Хороший пример, который говорит о том, что подготовка, все этапы были выполнены правильно. Пассажиры получили увеличение количества рейсов в областной центр, значительную экономию денежных средств, снижение времени в пути, повышение комфорта и безопасности», – считает Алексей Манаков.