6,9K подписчиков

К чему нужно быть готовым при знакомстве с египетской кухней. Делюсь своим неудачным опытом.

2,3K прочитали

Мое знакомство с египетскими блюдами проходило сложно. У нас было полное неприятие. Первый ужин в египетской семье закончился провалом.

Сначала подали коронное национальное блюдо - молохею. Знаете, я его сейчас полюбила всем сердцем, теперь даже муж и дети вздыхают, когда я его делаю: "Опять эта молохея. Почему у нас все время молохея и молохея!" А у меня организм требует.

Но тогда.... Шпинат я раньше не ела, зелень тоже редко употребляла в больших количествах. А теперь представьте что-то наподобие супа из шпината, только по консистенции напоминающее густые сопли. Просто в самой траве есть какие-то желеобразные вещества, которые делают суп густым и слизким. Заставить себя есть "это" я не могла даже ради приличия.

Коронное египетское блюдо - суп из молохеи.
Коронное египетское блюдо - суп из молохеи.

А рядом с молохеей была вареная курица. Обычная вареная курица. Такое я тоже не ела. Потом я увидела спасительный овощной салат. Помидорчики, огурчики, все как я люблю. Ну, зелени какой-то добавили, но это не критично. Я на него набросилась. Наложила с горкой. Взяла в рот - и чуть не выплюнула. Как можно испортить обычный овощной салат? У меня рот скривился от обилия в нем уксуса.

В следующий раз меня спросили - а что ты любишь? Я ответила как истинный белорус - конечно, картошку в любом виде! На следующий званый ужин была картошка. Ну почему, почему ее нужно было испортить? Зачем нужно было ее тушить в томатном соусе, если можно было просто сварить или пожарить?? Все вокруг не понимали, почему я не ем - ты же сама просила картошку!

Вот примерно такая была картошка по-египетски.
Вот примерно такая была картошка по-египетски.

Так вот, друзья, при всей сложности и многогранности египетской кухни, у нее есть две особенности, к которым нужно быть готовыми:

Уксус вместо соли

Даже если вы захотите быстренько перекусить чипсами в киоске Египта и попросите "оригинал", то есть без ничего, вы обнаружите, что они с уксусом. Да, в Египте "стандарт" - это с уксусом, а не с солью. С солью еще надо искать, и они не пользуются спросом.

В этом вся египетская кухня - солят они мало, зато все обильно поливают уксусом (или лимонным соком). В фасоль - уксус, в суп - лимонный сок. Овощной салат (помидоры, огурцы, зелень) они не солят и не заправляют маслом, только уксусом. Я раньше готовила компромиссный вариант - слегка полью маслом, посолю, и добавлю совсем чуть-чуть уксуса. А муж говорит - отличный салат, только уксуса маловато, в следующий раз добавляй еще. Так я и этот скрепя сердце добавила, и то только ради него!

Национальное блюдо кошари -смесь макарон, риса и бобовых, заправленных томатным соусом и жареным луком.
Национальное блюдо кошари -смесь макарон, риса и бобовых, заправленных томатным соусом и жареным луком.

Триумф томатного соуса.

На весь Египет есть только два соуса - томатный и Бешамель. Но первый уверенно лидирует. С ним готовят буквально все - разного вида овощи, мясо, курицу, картошку! Томатную пасту здесь именуют романтичным латиноамериканским "сальса". Почему - не знаю. Но эта "сальса" везде. Даже суп из "сальсы" есть. Не говоря уже о том, что это стандартный соус к макаронам и спагетти.

Кстати, возвращаясь к чипсам (сама я их не ем, но египтяне едят ого-го как). Знаете, какие любимые чипсы у египтян? Правильно, с кетчупом. На первом месте - с кетчупом, на втором - с уксусом.

Подводя итог, около 80% традиционных египетских блюд будут либо обильно сбагрены уксусом, либо томатной пастой, либо и тем, и другим.

Вкусы у всех разные. Для кого-то это не проблема, а я как любитель всего слишком соленого и масляного, и противник томатной пасты, к этим особенностям привыкала долго. Но, как верно заметили до меня, ко всему привыкаешь, в том числе к томатным соусам. Сейчас ем и не жалуюсь. Не сказать, что в восторге, но ем. И солить стала меньше. Кстати, с точки зрения здоровья лучше, наверное, с уксусом, чем с солью, как считаете?

Вот здесь можно почитать про некоторые коронные египетские блюда:

А вы пробовали какие-то традиционные египетские блюда? Понравились или нет?

Кстати, туристам не стоит опасаться остаться голодными - в отелях будет египетская кухня, но наравне с ней будут и традиционные европейские блюда.
Автор канала в Египте в г. Каир.
Автор канала в Египте в г. Каир.

Подписывайтесь на наш канал и оставайтесь с нами! Здесь я рассказываю о нашей жизни в Египте и на Ближнем Востоке, делюсь тонкостями путешествий по Египту, Турции и ОАЭ (10 лет жила и работала в этих странах).