Тяжёлых катастроф стало гораздо меньше после того, как железнодорожники придумали это простенькое устройство.
Они укладываются перед стрелками, на крутых поворотах и пересечениях железнодорожных путей с автомобильными. На неровностях и изгибах они подправляют движение колёс поезда, не давая им соскочить с рельсов.
Кладут их и на мостах, но укладывают иначе, на большом расстоянии от основного рельса. Они нужны здесь, чтобы не допустить опрокидывания поезда с моста в случае, если одна из колёсных пар сойдёт с рельсов.
Мост на железных дорогах - зона повышенного риска
Падения поездов с мостов в истории происходили несколько раз, и каждый раз это приводило к катастрофическим последствиям. Один вагон может увлечь за собой весь поезд, при этом серьёзно разрушив мост и всё, что находится под ним.
Учитывая, как активно контррельсы используются на железной дороге, для этой цели в России выпускается даже отдельная марка рельсов по отдельному ГОСТу.
Youtube-канал “Под стук” подготовил отличное видео о том, как работают контррельсы.