Найти тему

Экскурсии и профориентация

566 прочитали

Экскурсии на фабрику игрушек «Весна» могут быть интересны в любом возрасте – от шести до 92 лет (да-да, была у нас недавно экскурсантка такого замечательного возраста, причём из другого города – великолепный пример для подражания всем нам!).

Экскурсии на фабрику игрушек «Весна» могут быть интересны в любом возрасте – от шести до 92 лет (да-да, была у нас недавно экскурсантка такого замечательного возраста, причём из другого города –...

Но если мы хотим, чтобы экскурсия не только развлекала, но и развивала детей, и давала знания, лучше всего приводить их на экскурсию в возрасте от десяти до пятнадцати лет. Именно в этом возрасте разные интересные и полезные сведения и информация лучше всего усваиваются детьми. Соответственно, это и самый лучший возраст для экскурсий уже не только просто с ознакомительными целями, а с задачей получить как можно больше пользы для развития, образования и профориентации.

Экскурсии на фабрику игрушек «Весна» могут быть интересны в любом возрасте – от шести до 92 лет (да-да, была у нас недавно экскурсантка такого замечательного возраста, причём из другого города –...-2

Не секрет, что выбор чего угодно будет точнее и успешнее, если есть возможность увидеть варианты того, что выбираешь. Особенно, если выбираешь будущую профессию.

Хорошо, что в нашем городе есть много предприятий, куда можно прийти на экскурсию и увидеть варианты применения своих сил и способностей в разных специальностях. Спектр профессий для ознакомления должен быть достаточно широк, чтобы у подростков была возможность будущего выбора. Экскурсия – одна из самых эффективных форм ознакомления учащихся с производством и основами профессий.

Экскурсии на фабрику игрушек «Весна» могут быть интересны в любом возрасте – от шести до 92 лет (да-да, была у нас недавно экскурсантка такого замечательного возраста, причём из другого города –...-3

Успех экскурсии на производство во многом зависит от того, насколько практично и творчески к этому вопросу подойдет педагог. Её можно рассматривать, как своеобразный урок, эффективность которого значительно возрастает, если заранее подготовить экскурсантов к активному восприятию информации.

Производственные экскурсии могут идти в двух плоскостях: расширение спектра рассматриваемых видов деятельности в случае отсутствия у подростка чёткого понимания путей профессиональной ориентации, и углубления в сферы возможностей применения своих способностей и интересов, если они уже определены.

Экскурсии на фабрику игрушек «Весна» могут быть интересны в любом возрасте – от шести до 92 лет (да-да, была у нас недавно экскурсантка такого замечательного возраста, причём из другого города –...-4

Соответственно, и подготовка к экскурсии должна идти в двух направлениях. Первое – показать многообразие профессий для подростков, ещё неопределившихся с выбором.

После изучения сайта предприятия, на которое группа отправляется с экскурсией, можно провести беседу со следующими вопросами:

- Какой уровень образования вы планируете получить?

- Каким должно быть содержание профессии, чтобы вам интересно было работать?

- Есть ли у вас профессионально важные качества именно для этой работы?

- Какого образования требуют профессии, которые вам интересны?

Экскурсии на фабрику игрушек «Весна» могут быть интересны в любом возрасте – от шести до 92 лет (да-да, была у нас недавно экскурсантка такого замечательного возраста, причём из другого города –...-5

Затем педагогу необходимо рассказать подросткам, какие профессии они увидят во время экскурсии на предприятие. Объяснить, какие из них требуют высшего профессионального, среднего специального образования, а каким специальностям можно обучиться на самом предприятии.

Второе направление подготовки к экскурсии – беседа о том, какие профессии на данном предприятии позволяют проявить в работе те или иные способности: технические, художественные, математические, организаторские и т. п.

Экскурсии на фабрику игрушек «Весна» могут быть интересны в любом возрасте – от шести до 92 лет (да-да, была у нас недавно экскурсантка такого замечательного возраста, причём из другого города –...-6

Человек, подготовленный таким образом к экскурсии, будет более внимательно, уже со знанием дела осматривать производственные цеха и участки как возможное место будущей работы; задавать правильные вопросы, примеряя к себе ту или иную специальность.

Как итог, можно дать задание экскурсантам написать краткий отчёт по экскурсии. Вопросы могут быть таким:

- С какими профессиями вы познакомились?

- Какие из них вам понравились и почему?

- Какие особенности данного предприятия могли бы послужить причиной для вашего выбора его в качестве места работы?

- Опишите одну из профессий предприятия: каково содержание трудового процесса; какие используются инструменты, какие производятся изделия; физические и психические качества, требуемые для данной специаль­ности (особенности темперамента, памяти, внимания, мыш­ления); необходимый уровень образования; где можно приобрести данную профессию, специальность; перспективы и возможности роста.

Экскурсии на фабрику игрушек «Весна» могут быть интересны в любом возрасте – от шести до 92 лет (да-да, была у нас недавно экскурсантка такого замечательного возраста, причём из другого города –...-7

Профориентационные экскурсии помогают соотнести профессиональные интересы и знания, полученные в учебном заведении, с представлениями о мире профессий, различных видах трудовой деятельности, а самое главное – выбрать профессиональный путь.

Запишитесь на удобное для вас в будние дни время, позвонив с 8.30 до 17.00 (кроме субботы и воскресенья) по телефонам 8 922 982 0128, (8332) 67-94-55 или напишите на почту
manager_pr@vesna.toys и приходите! Будем рады вас видеть!