Вспомнилось. В период моей работы в иномарчатой конторе, нас часто отправляли на различные тренинги (некоторые были весьма полезными) и, разумеется, раз в год – аттестация.
В аттестацию входили вопросы по истории компании, решение ситуативных задач по управлению (экономика, работа с персоналом и пр.), вопросов по доле рынка и дистрибуции и, самое важное для проверяющих – заученные фразы о миссии, видении и задачах компании. Без сдачи этого параметра пройти аттестацию было нереально.
Так вот. В этой миссии основным было что-то вроде «вплетение бренда компании в сознание всех жителей Земли» (ни много ни мало) и прочие высокопарные фразы. И мы учили нужные для аттестации вопросы с ответами, сдавали тесты, получали свои ежегодные 10% прибавки к окладу и шли бухать вместе с экзаменаторами.
И все прекрасно понимали, что основная задача (и миссия и видение) любой коммерческой структуры – зарабатывание денег для акционеров. А не вот это вот всё.