Продолжаем наш экскурс по каталогу одной из легенд американского трэш-метала — группы Slayer. Композиции выбирали ныне играющие музыканты, и если вам есть, что добавить к их словам или возразить, — добро пожаловать в комментарии! Устройте там Ад! Он ждет :)
Первая часть — тут ||
Спасибо, что читаете Attack the Music! Подписывайтесь на канал и будьте щедры на комментарии! Ваша поддержка — жизненно необходима!
15-е место: Dittohead (с альбома Divine Intervention, 1994)
Пожалуй, самый свирепый трек с Divine Intervention, полностью написанный Керри Кингом. За исключением спорной политической риторики это настоящая невоспетая классика Slayer.
Скотт Миддлтон (Cancer Bats):
«Это был самый тяжелый и брутальный Slayer. Divine Intervention на самом деле ужасающий альбом. Продакшн, музыка, оформление и лирика — все это одновременно раздвинуло границы возможного. Это Slayer в их самый серьезный и неумолимый период. Одна только игра Бостафа на барабанах заставляет звучать Seasons… как поп-пластинку. Dittohead также является самым кроссоверным трэш-панком Slayer из когда-либо записанных ими. Хаотичное соло Ханнемана столь же немузыкально, сколь идеально подходит для такой интуитивной песни. С лирикой о рушащейся системе правосудия Slayer показывали, что сегодняшний день ужасен не менее, чем вчерашний. Просто неподражаемо!».
14-е место: Die By The Sword (с альбома Haunting the Chapel, 1984)
Звучание Priest и Maiden, переосмысленное, вероятно, по просьбе самого Сатаны... этот ранний концертный фаворит остается одним из самых почитаемых гимнов Slayer.
Джон Тарди (Obituary):
«Говорят, что перо сильнее меча, но я говорю, к черту перо, потому что ты можешь умереть от меча! УМРИ ОТ МЕЧА! УМРИ ОТ МЕЧА!».
Еще в старшей школе мы с друзьями затерли до дыр их видео с Exodus и Venom [речь о туре 1985 The Ultimate Revenge: Combat Tour Live]. Так хорошо. Так тяжело. Так вдохновляет. Мы Так благодарны, что наконец-то поехали в тур со Slayer после стольких лет».
13-е место: Crionics (с альбома Show No Mercy, 1983)
Это произведение, созданное специально для наиболее хардкорных фанов Slayer, изобилует шероховатыми риффами и напоминает о зловещей стороне науки.
Снейк (Voivod):
«Я до сих пор помню свое знакомство с Show No Mercy… Для метала того времени это являлось чем-то новым, Slayer нашли подход к сочинению музыки, доселе мне неизвестный, да и не только мне.
Когда появляется новая группа, всегда интересно отследить источники ее вдохновения, и благодаря песне Crionics, обнажить корни Slayer проще простого. В начале своего пути группа находилась под влиянием NWOBHM, и я могу себе представить, как на репетиционной базе они вовсю джемовали под Iron Maiden.
Вокальная линия потрясающая, а Том кричит будто охваченная пламенем ведьма. Лирика повествует об ученых, которые способны заморозить разум и душу, остановив вас на полпути к смерти. Все это фантастично и пугающе. Кроме того, последовательность различных инструментальных ходов и фрагментов от середины и до конца трека в полной мере показывают их мастерство и страсть. Уже тогда все понимали, что в Slayer есть нечто, что обеспечит им мировую известность».
12-е место: Necrophiliac (с альбома Hell Awaits, 1985)
В 1985 году строки из "Necrophiliac" звучали крайне вызывающе и подрывали устои морали. Но этого Slayer и добивались…
Бен Хатчерсон (Khemmis):
«Фразами типа «Я люблю Slayer» сегодня уже никого не удивишь, но всякий раз, когда я слышу вступительные риффы Necrophiliac, я переношусь в свои подростковые годы и ночи, проведенные за распитием дешевого пива в помятых машинах моих друзей, где из перегоревших колонок мы слушали самый что ни на есть метал. Вступление этой композиции действительно очень злое и типичное для Slayer, но и спустя столько лет оно все еще пробирает меня до мурашек. Благодаря им я открыл полный мрака мир дэт- и блэк-метала. Как однажды сказал Том Арайя: «В этом мире есть только один вид музыки, и это FAST HARD».
11-место: Ghosts of War (с альбома South of Heaven, 1988)
Hatebreed перезаписали эту песню для своего альбома каверов For The Lions, и это потрошащее буйство скорости только подтвердило, что Reign In Blood не был случайностью.
Эрик Джаррин (Despised Icon):
«В школьные годы я слушал музыку на кассетных плеерах Walkman, и как-то раз друг подарил мне South Of Heaven. По какой-то причине я не стал отматывать кассету на начало и стал слушать альбом со стороны Б, первой песней на которой была "Ghosts of War". Вступление к песне смикшировано таким образом, что поначалу оно звучит очень лоу-файно, но на переходе к первому куплету приобретает полную мощность. Я не знал этого, а потому, когда запись заиграла тихо, я выкрутил громкость на максимум. Когда начался куплет, мои уши чуть было не взорвались от потока звука. Но меня зацепило! В этой песне есть все фирменные фишки Slayer: быстрые барабаны с двойными четвертными нотами, зловещие гитарные гармонии и классический полу-чувственный удар барабана с тарелкой райд в средней части песни».
10-е место: Expendable Youth (с альбома Seasons in the Abyss, 1990)
Одна из лучших военных песен Slayer — мощная и неторопливая "Expendable Youth". Убийственные риффы сделали ее основным элементом живых выступлений.
Райли Гейл (Power Trip):
«Я люблю эту песню, особенно вступление к основному риффу и вокал Тома в припеве. Это несколько недооцененный трек Slayer, но вся песня имеет массу достоинств и действительно цепляет. Я думаю, что фраза «Попробуйте взять меня, ублюдки» — это прекрасный способ перейти к соло».
9-е место: Bitter Peace (с альбома Diabolus In Musica, 1998)
Открывая самый противоречивый альбом группы чудовищным, но не лишенным зла грувом, "Bitter Peace" стал ярким свидетельством того, что Slayer могут развиваться без компромиссов.
Кори Больё (Trivium):
«Slayer я открыл для себя еще в юности. К тому моменту, когда вышел Diabolus In Musica, я уже был хардкорным фаном группы. "Bitter Peace" начинается с тяжелых запоминающихся риффов, а затем превращается в настоящий фестиваль трэша. Я всегда считал этот трек сильно недооцененным. Он отображает все величие сочинительского таланта Джеффа, его умение писать как тяжелые злобные риффы, так и выразительную лирику, вдохновленную войной. Я видел, как они исполняли эту песню вживую на своем первом для меня концерте Slayer, при этом они открывали ею свое выступление! Это было настолько мощно, что в тот день меня сразило наповал. Я надеюсь, что еще больше металлистов обратят внимание на эту песню. В каталоге Slayer так много замечательных композиций, что упустить, например, эту довольно легко, но я надеюсь это исправить».
8-е место: Repentless (с альбома Repentless, 2015)
Несмотря на смерть Джеффа Ханнемана, Slayer продолжали звучать как Slayer, и все в мире было хорошо (то есть плохо), когда этот легендарный квартет вновь показал ему средний палец.
Лариса Ступарь (Venom Prison):
«Мне нравятся как классические альбомы Slayer, так и их творчество в 21 столетии, а потому выбрать какую-то одну песню довольно сложно. Но меня всегда очаровывала песня "Repentless" и мысль сделать на нее кавер. Представляю, как играешь ее на концерте, а люди в партере устраивают беспощадный слэм. Надеюсь, когда-нибудь это случится!».
7-е место: Haunting the Chapel (с альбома Haunting the Chapel, 1984)
Этот мрачный трэшер — первая попытка Slayer вывести христиан из себя и пример пиршества гротескной поэзии: «Призрак из ада, вторгнись в эту жалкую святыню!».
Тобиас Форге (Ghost):
«Я всегда был большим поклонником Metallica, и Slayer в каком-то смысле были всем тем, чего не было у Metallica, и наоборот. Тогда Slayer исполняли самые злые риффы, и в них было что-то действительно враждебное. Там нет ни одной радостной ноты. Их тексты были действительно крутыми, их образы были действительно крутыми, они звучали и играли просто великолепно. Та ранняя эпоха Slayer определенно была одной из моих любимых эпох экстремального метала».
6-е место: Mandatory Suicide (с альбома South of Heaven, 1988)
Многие песни Slayer имеют отношение к войне, но лишь немногие доносят до сознания варварскую тщетность вооруженного конфликта так, как этот сокрушительный, адски бронебойный номер. Тяжелый во всех возможных смыслах.
Марк Мортон (Lamb of God):
«Мне нравится партия вокала, ее ритм — не будучи особенно мелодичным, он все же очень запоминается. Осмелюсь сказать, что в этом ритме есть что-то от хип-хопа.
Сам альбом South Of Heaven был для меня просто потрясающим. Мне понравился Reign In Blood, но для меня он был слишком панковским и быстрым. Я слушал хип-хоп, Testament и тому подобное, а на South Of Heaven они вошли в этот замедленный грув, который тоже присутствует в рэпе. Это нашло отклик во мне, и я думаю, что некоторые части этой песни, особенно куплет, несут в себе подобные эмоции, этот ритм, пульс. Лирика супер-страшная, мрачная, безумная и классная, как и бывает у Slayer. Фрагмент в конце, где он как бы звучит зловеще на протяжении всего финала, с воем и эхом гитар… это настоящий мрак. Когда вы можете создать такую атмосферу одним лишь звуком, для меня это искусство».