Найти в Дзене
Правда УрФО

Вмешательство замгубернатора ХМАО не спасло долгострой в Нягани. Депутаты говорят о новых сроках и убыточном объекте РЖД

Обещания главы Нягани Ивана Ямашева и региональных кураторов относительно многолетней стройки железнодорожного вокзала разошлись с мнением депутатов. Исходя из актуальной ситуации собеседники издания считают сомнительным, что объект, возводимый по программе «Сотрудничество», будет сдан в конце марта текущего года.

«На объекте не выполнен значительный комплекс работ, в том числе отделочные, сантехнические и вентиляционные работы. На очереди еще работы по монтажу электросилового оборудования, систем безопасности, установке наружного освещения. При этом на объекте работает около 15-20 человек, везде видны следы перепроектирования, недоделки, которые необходимо устранить. Такими темпами работы до конца марта точно не завершатся. По моим оценкам, это как минимум осень 2023 года», – заявил депутат Тюменской облдумы Владимир Сысоев после очередного визита на объект.

-2

Фото предоставлено Владимиром Сысоевым

В то же время парламентарий отметил, что завершение стройки – не основная проблема, с которой сегодня, судя по всему, столкнулись власти Югры. «Вопрос в том, что делать далее с объектом и готовы ли РЖД взять его на баланс. В Приобье, насколько понимаю, до сих пор не решен вопрос с компанией по железнодорожному вокзалу. Перспективы загрузки пассажиропотоком на сегодня туманны. Зачем крупнейшему перевозчику страны убыточные объекты?» – поясняет свою позицию депутат.

Напомним, в возводимый с 2008 года железнодорожный вокзал вложены уже сотни миллионов бюджетных рублей, однако сооружение застыло приблизительно на уровне 85-процентной готовности. Подрядчики на стройплощадке и в проектных офисах уходили, сопровождаемые судебными исками, а местные власти пытались успокоить общественность рассказами о «необходимых корректировках».

Новые опасения общественности, что объект никогда не будет достроен, появились в марте прошлого года. Тогда стало известно о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество». Основанием стали материалы проверки Счетной палаты ХМАО, которая выявила, что УКСом Югры неправомерно приняты и оплачены фактически невыполненные работы на объекте на сумму свыше 46,5 млн рублей.

В мае прошлого года заместитель губернатора ХМАО Азат Ислаев и вовсе потребовал расторжения контракта с ООО «Прайд» – подрядчиком, который и сейчас работает над завершением строительства вокзала в Нягани. Основанием для такой инициативы стало заявление мэра Ямашева, что объект не будет сдан и в 2022 году.

«Конечно, расторгать договор с «Прайдом» никто не стал. Были достигнуты договоренности, что в качестве субподряда на объект зайдет компания Эдуарда Калашникова, который достраивал больницу в Горноправдинске. После этого появился срок, что строительная готовность вокзала будет в конце марта. Очевидно, что сейчас нет речи о вводе объекта в эксплуатацию. Учитывая длительность строительства и постоянную смену подрядчиков, замечания от Жилстройнадзора обязательно будут. Немаловажный вопрос – передача на баланс РЖД. Этот процесс может занять от четырех месяцев до полугода. Так что самые оптимистичные сроки начала работы объекта – декабрь 2023 года», – делятся информацией собеседники издания, близкие к депстрою Югры.

Примечательно, что уже в начале года мэр Нягани Ямашев доложил губернатору Югры Наталье Комаровой: объект планируют полностью завершить в первом квартале 2023 года. При этом глава региона дала понять, что этот объект обретет особую значимость, когда в Нягани будет создана особая экономическая зона.

-3

Фото предоставлено Владимиром Сысоевым

Тем временем наблюдатели сходятся во мнении, что если ранее прослеживалась заинтересованность экс-руководства УКСа в затягивании стройки, то сейчас реализация проекта может попасть под удар из-за отсутствия синхронизации действий властей ХМАО и последующего балансодержателя вокзала.

«Если после очередного заявления экс-директора УКСа Эдуарда Алексеенко об очередной потребности в увеличении стоимости работ у всех сложилось четкое представление, кому может быть выгодно такое положение вещей, то сейчас мы видим, что и вмешательство обновленной команды кураторов строительной сферы во главе с замгубернатора Азатом Ислаевым пока не помогло подрядчику справиться с поставленной задачей. Последние фото объекта убеждают, что в марте сдачи не будет. Второй момент: сколько лет его уже строят? 15! Нужен ли сейчас он РЖД? Когда чиновники согласовывали стройку повышенной безопасности с корпорацией?» – задаются вопросами представители региональной общественности.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.