Найти тему

Приносит ли пользу e-mail рассылка?

В виде спама ответ однозначно нет. Но она полезна, если у вас есть собственная база адресов с клиентами, которые уже купили товар или вы им оказали услугу. Но есть еще и другие – «спящие» e-mail адреса. Кто такие «спящие»? Это посетители, которым был интересен товар или услуга, но они не совершили конверсию в течении 3-4 месяцев. Большая ошибка интернет – маркетологов, которые не ведут базу «спящих». Как с ней работать – также поговорим отдельно. В рамках этой книги нам интересно правильно создать тест для рассылки по базе. Все маркетологи знают, что покупатель, который уже купил – это самый «благодарный» покупатель. Говоря языком интернет – маркетинга – горячий лид. Превратить его в постоянного клиента или покупателя гораздо проще, чем «разогревать» нового. Как «заставить» его снова купить? Есть один классный и простой секрет: его просто не надо «забывать». Лаконичное периодическое напоминание о себе в виде письма на электронный адрес - это наш путь. Как часто надо напоминать о себе? Не реже одного раза в месяц, но есть исключение. Это информации об акциях, скидках, распродажах. Ее можно чаще посылать.


Сразу разделим письма на два вида: для тех, кто уже купил и для «спящих». Тексты писем практически не будут отличаться для этих категорий, деление условное. Но некоторые особенности есть. К примеру, для «горячих» лидов в письме можно поблагодарить за покупку или за то, что человек воспользовался услугами. На базе этой информации предоставить дополнительные бонусы или карту клиента со скидкой. «Спящих» нельзя назвать клиентами. Теперь подробнее по типам рассылок. Я назову только действительно рабочие, то есть в которых уверен. Начали!


• Рассылка с акциями. Работает прекрасно для всех категорий. Письмо с уведомлением об акциях, человека заинтересует обязательно. Помните, что вы посылаете рассылку непосредственно вашей целевой аудитории. Особенности письма: только одно предложение, краткость, стимул для получателя, дедлайн, фото, картинки.
Создаем письмо по формуле одно предложение – одно письмо. Не надо писать сразу о нескольких предложениях. Не рассеиваем внимание получателя. На все у вас есть 40 слов.
Сразу дайте стимул продолжать чтение. Это могут быть слова о подарках, большой скидки и так далее.
Дайте читателю ощутить срочность. Укажите в письме, что акция действует до определенного срока. Лучше всего это сделать через CTA.
Привлеките внимание через картинки, фото, изображения. Этот прием захвата всегда работает.


• Рассылка с благодарностями. Работает с лицами, которые уже купили продукт. Покупатель относится с благодарностью, когда есть обратная связь от продавца. Письмо с благодарностью за покупку включает обратную связь. Просто в письме скажите «спасибо». Не забудьте написать в конце письма адрес точки продаж и контактный номер.


• Рассылка поздравлений. Здесь все просто: надо узнать, когда у покупателя День рождения и раз в год поздравлять его. Важно: письмо не должно содержать коммерческий интерес. Так вы только оттолкнете адресанта. Важно знать его имя. Это повысит ценность письма.


• Рассылка напоминание. Это в чистом виде письмо для «спящих». Тактично напоминайте о себе.


По рассылкам все. Да, лаконично, но все. Повторюсь, она работает только по собственной базе. Не пытайтесь даже начать ее и тратить деньги, если собственной базы нет.