Найти тему
Счастливая Оля.

Шестая серия "Раневской" меня остановила...Она о настоящем мужчине.

На вопрос о написании мемуаров ОНА отшучивалась: «Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем некогда». Так что вряд ли Раневская стала бы сегодня блогером. А я вот пишу иногда.

Смотреть фильмы о биографии актёров - моя слабость! Речь поведу о сериале "Раневская"... После пяти серий я решила перестать его смотреть. Потому что сначала хотелось поменять Мариэтту Цигаль - Полищук на Анну Ардову или Олесю Железняк.

-2

Потом я прям- таки возмутилась тем, что с каждой серией всё больше стареет только Раневская, куда смотрят гримёры?

-3

И вот ей всего 50 лет, а Качалов (А. Домогаров), который изначально на двадцать лет старше Раневской выглядит уже моложе неё...

-4

Но в шестой серии всё во мне поменялось.

Во - первых, я прочла многие факты её биографии, а не только афоризмы ( порой ей просто приписываемые) и поняла, что её преждевременное старение как раз верная и грамотная деталь. Ей в её сорок уже все и давали семьдесят. А в свои семьдесят она уже шутила, что ей все сто пятнадцать.

-5

А во - вторых, сама Мариэтта, мне кажется наиболее сильно и серьёзно в образе Раневской раскрылась именно в шестой серии, в сценах с маршалом Репниным (прототип другого маршала, Толбухина, в её биографии, поздняя, совсем недолгая и последняя любовь актрисы)

В отличие от её первых увлечений актерами, особенно случай из её биографии, когда она долго ждала знаков внимания от коллеги, дождалась! Он сказал, что вечером к ней заглянет. Она потратила все деньги, чтобы накрыть стол, нарядилась, а он вошёл... с девушкой и попросил Фанни... немного погулять.

-6

А в шестой серии понимаешь, что отношения с маршалом Репниным - это была великая и сильная, хотя и короткая любовь совсем не по эротическим сценам, их практически и нет. А по поступкам Репнина (Константин Лавроненко). Мужчина чувствует и решает все проблемы и тайные переживания актрисы. И посмотреть эту серию стоит хотя бы для того, чтобы понимать, что значит настоящий мужчина.

Он нашел возможность передать из Англии журнал с публикацией о том, что президент Рузвельт считает Раневскую великой драматической актрисой, понимая, насколько важно Раневской, чтобы её оценили не только как комедийную, но и как драматическую.

Он организовал во время съёмок картины "Весна" перелёт Раневской из Праги в Данию к могиле отца своей любимой женщины, нашел документы о семье Фельдман, которые надо тут же сжечь после того, как Фаина держала их в руках.

А эта краковская колбаса и мясной рулет... вместо цветов на свиданиях...

И эти дорогие её сердцу часики... которые Фанни продала в Узбекистане во время Великой Отечественной ради куска хлеба, а он тут же выкупил, из-за деликатности ситуации не обозначив себя на том базаре, и верил, что встретит её ещё и передаст ей эти часики...

Но не успеет передать фотографию и адрес больницы в Париже, в которой работает её сестра и адрес, где в Румынии живёт её мама. Это найдут службы безопасности в вещах Репнина после его смерти.

-7

Сцена, когда в больнице в день операции любимого мужчины Раневская, опустив плечи, затюканная законной женой в присутствии медперсонала ( "И правильно, что таких сучек хоронили раньше за оградой кладбища, и я лучше мужа могиле отдам, чем тебе!") спотыкаясь , сутулясь и качаясь спускается вниз по лестнице, будто опущенная на дно этими всеми злыми словами, а после трогательного диалога с Репниным, которого уже на каталке везут в операционную расправляет плечи в окружении тех же медиков и гордо с красивой осанкой поднимается снова вверх по лестнице - очень сильная и актерская, операторская и режиссёрская работа!

Так молчаливо бесподобно сыграть мимику, осанку, взгляд, и даже цвет лица... Так правдиво и вовремя камерой схватить отдельные морщинки и крупный план...

-8

Какой поворот у судьбы... Влюблённая в юности в Василия Качалова, вдохновленная его игрой и сбежавшая из семьи в артистки, да получившая с лёгкой руки того же Качалова свой псевдоним вместо имени Фанни Фельдман, Раневская в сопровождении Качалова в самый страшный момент своей сильной взрослой любви...

Люди, скорее всего ожидали комедию, чтобы рыдать от смеха. А фильм был о том, о чем рыдала сама Раневская. И актриса, играющая главный персонаж фильма это прекрасно передала.

В шестой серии меня зацепила ещё Ирина Гринёва в роли Любови Орловой.

-9
-10

Как тонко актриса обозначила все самые точные штрихи к портрету звезды, порой и не очень порядочные и добрые... В отношении к Раневской в ней сочетались и желание окружить себя в фильме "Весна" кем - нибудь пострашнее, чтобы подчеркнуть свою уходящую молодость в 45 лет... и в то же время Орлова считала Раневскую своей феей. Её благодарность к Раневской за многие полезные советы Фаины, которые сделали Орлову Звездой, начиная от совета перекраситься в блондинку и уйти из театра в кино, выразилась в важном моменте "прикрытия" свидания Репнина и Раневской в Праге.

-11

Теперь, а после дальнейшей седьмой серии, в которой Раневская встретилась с родными и узнала от Любови Орловой о смерти Сталина, я совсем не хочу менять Цигаль - Полищук на Ардову и Железняк. Да, они более колоритные для образа Раневской. Привычные, но и предсказуемые...И, возможно, в них мы бы не увидели за штукатуркой привычного нам образа Раневской с сигаретой, шутками, той ранимой женщины Раневской, которую смогла прожить Мариэтта Цигаль - Полищук. И я продолжаю смотреть этот сериал с большим удовольствием.

Кстати, и Гринева для меня теперь лучшая версия Орловой из всех актрис, которым довелось перевоплощаться в эту звезду. Правильно сама актриса подметила в интервью на телевидении, мол, мы очень много не знаем об Орловой. Ведь она была дворянкой, потом куда-то пропали её родители, потом первый муж сгинул на Лубянке, и после этого она звонко поёт "Широка страна моя родная"...
А Домогаров как будто много лет готовился к роли Качалова. Входил в образЮ злоупотребляя алкоголем.

-12

Мариэтта Сергеевна! Если вдруг прочитаете мою публикацию, хочу, чтобы Вы гордились! Вы - опровержение того, что на детях гениев природа отдыхает!
А для меня Раневская именно великая драматическая актриса.

Фаина Георгиевна! Конечно, эта публикация Вам не видна... но вдруг... И я не Рузвельт. Но я с детства тоже восхищаюсь Вами как драматической актрисой в спектакле "Дальше - тишина", где Вы играли вдвоём с Р. Пляттом. Я много видела потом спектаклей с возрастными героями, но Вас ещё никто не переиграл! И лучше бы вы мечтали стать режиссекром. Тогда бы вы не жили в конфликтах с режиссерами и так часто не меняли театры. Ведь в Вас именно режиссерское начало очень сильное. Вы всё время вмешивались в сценарии и в постановки. Зато сами бы себе роли выбирала в своих спектаклях.

-13

А пересмотрю - как я ещё раз этот мудрый спектакль! Мне кажется, играя его, она вспоминала именно своего любимого маршала, с которым не состоялась её старость...Особенно с тайминга час пятьдесят с начала телеверсии...Невыносимые по накалу 15 минут! И потом прощание старомодных чудаков в кафе (по таймингу с двух часов)

Этот спектакль театра имени «Моссовета» шел с неизменными аншлагами. Знаменитый режиссёр Анатолий Эфрос, прочитав сценарий фильма «Уступите место завтрашнему дню» американки Виньи Дельмар решился на постановку только после того, как заручился согласием на участие в ней неподражаемой Фаины Раневской и Ростислава Плятта. Для обоих великих актеров это была последняя большая работа в театре и в кино.Потрясающая история нежно любящих друг друга супругов, проживших вместе всю жизнь, вырастивших пятерых детей и отдавшие им все, что только могут отдать мать и отец, становятся не нужными им. Родителям негде жить - их дом за долги забирает банк. И вот на закате жизни собственные дети обрекают своих родителей на разлуку… Пронзительно трогательный спектакль с блестящей режиссурой и безупречным актёрским составом.

Заходите в мою подборку ФИЛЬМОСКОПИЯ. Смотрю фильмы, о которых Вы даже не догадываетесь. И думаю после них о жизни. Поговорим, поспорим... Больлшое спасибо всем за то что читаете и комментируетет мои публикациии! Я всегда отвечаю!

Возвращаясь к теме настоящих мужчин, вспомним слова одного из самых известных соблазнителей. «Мужчина, говорящей о своей любви словами, есть дурак», – так писал Казанова в своей книге «История моей жизни».

А я сегодня была на концерте Альберта Жалилова "Похождения Казановы". О концерте здесь.
А пуьликацию про шестую серию "Раневской" я все- таки добавлю в свою подборку
ФОРМУЛА ЛЮБВИ.

Если мужчина нравится, покажите ему все, на что вы способны!.. Выдержит – значит это ваш мужчина! ( говорят, сказала Раневская)

А вот что думает о своей роли сама Мариэтта. Посмотрите, прежде чем судить