Найти тему
Александр Киселёв

сотворение мира 6

Символично, 

что в своём повествовании  о сотворении вселенной,  мы перешагнули таки  этап пятёрки. Это радует.

Для тех, кто вник в изложенное   в первой части,   и понял, для чего нужно  закрывать глаза, продолжим.

Суть мифа  о сотворении вселенной, распространена крайне широко.

Имею в виду,  не мотив сотворения формально,  а именно суть, спрятанную порой,  и зачастую,  под совершенно другими идеями.

Среди упомянутых  в предыдущей статье систем символического описания творения,  нет зодиакального круга, любого,  любой традиции.

А ведь все они, тоже описывают  первый и второй круги творения.

Так же, первый круг  с переходом на второй, это рождение, жизнь и смерть  первого человека, космического человека, во множестве древних источников.

Можно вспомнить,  того же индусского Яму, первого рождённого,   и первого умершего, соблазнённого своей сестрой Ями.

История, аналогичная славянским Купало и Купале.

И Яма и Купало,  становятся повелителем царства смерти, также как Осирис,  или Один, распявший себя,  всё тот же символ взрыва,  как принесение себя  в жертву материи, и прочие.

Это первый Христос,  также отдавший себя миру, распятый, умерший,  и вновь воскресший  на втором круге творения, как вселенная.

Это первое совокупление, зачатие, вынашивание,  и на втором круге - рождение.

Здесь же, мы видим , первое проявление основного, корневого мифа   всех "народов книги".

А именно, войну на небесах,  где взрыв, это, и Михаил  "подобный Богу" ,  и одновременно, сама война,   а схлопывание, это, и сам дьявол,  и его падение,  вместе со своими ангелами,  после поражения.

Здесь же, известные мистикам, первый, второй, и третий логосы. 

Миф о сотворении  можно обнаружить  во множестве народных песен,   независимо от того,   о чём в них поётся в смысле буквальном.

Например - "семилетка" .

"Широкая улица", или море, река,  в других песнях,  это пространство, пустота, 

вновь - Вак, Гея, и прочие.

"Девка семилетка" - взрыв,  из семи составляющих. 

"Старый дедка" - его исток,  Брахма,  первое сознание,   первое - я. 

Во многих древних традициях  его называют "старым" , "ветхим деньми" . 

Быть "умной, а не дурой", может означать пройденное, приобретённый опыт.

Сами вопросы,  описывают нам этапы.

Поскольку песня,  является народной,   то есть, как и многие  другие источники, перешла на уровень обывательский,   смысл её,  для большинства её исполнителей,  уже на протяжении веков, потерян.

Отсюда,  многочисленные искажения,  вариации.

В известной мне - сначала речь была о "камне",  потом о "реке",  потом о "ветре".

Пробуждающейся Брахма, переходящий от "золотого яйца" ,  к осознанию своего одиночества, заброшенности, это - "камень",  тот самый "Алатырь" , "Латырь - камень" ,  "Белый камушек"  - частый мотив  народной традиции.

Текущая река, в данном случае - взрыв, истечение.  Но только, в данном.

Свист ветра - схлопывание. Всё тот же - первый круг творения

Широко известная песня,  "а что ж, у нас ранешенько" - описывает, состояние Брахмы, проснувшегося. " Девушка" на "камушке",  "во дворе" ,  или "на море" ,  созерцающая реку,   или море,   и не понимающая,  как выйти из этого положения.

Это всё тот же ,  уже подробно описанный мной,   Брахма,  в абсолютном одиночестве оторванности и заброшенности призывающий искру Фохата,  Шиву,   чтобы дорваться  до вожделенной цельности.

Песня о казаке,  тоже широко известная, описывает  первый круг творения,  как уже  свершившийся факт,

- пил, любил, - 

и мольба казака к атаману, это мольба Брахмы  к непостижимому, незримому Всевышнему,  о спасении его,  из того  невыносимого положения, в котором он оказался после схлопывания,  то есть, на уровне пятого Аркана.

В народной песне, часто встречается мотив "хождения за водой" , обычно для "милого" , порой заболевшего.

Это наводит на мысль о том,  что взрыв,  не просто заполняет пространство Вак - Геи, а имеет её ,  как своё составляющее,  объединяет "Ян" , своего импульса, с её "Инь" . 

Это возвращает нас  к "цифровому"   описанию творения  из предыдущих статей. 

Возможно,  там была допущена ошибка. 

Возможно,  что вторая тройка единиц,  дополняющая до шести,  образована не Фохатом, Кали,   и их объединением,  как отдельной единицей,   а Фохатом, Кали, и Вак. 

Отсюда тема взрыва,  как зачерпывание. 

Что в купе с тяготением,  и даёт возможность  для уплотнения, материализации. 

Так же,   мотив первого и второго  кругов творения,  присутствует во множестве   народных сказоки былин. 

Неправда что былины,  по содержанию, принципиально отличаются  от народных сказок. 

Может быть по форме,  но в историях  о Святогоре и Илье Муромце ,  Илье Муромце  и его сыне Соколике,  о Князе Владимире,  Никите кожемяке,  и многих других, явственно прослеживается  первый круг творения,  а порою, и выход на второй. 

Так же и в сказках. 

Герой или героиня. Потеря.  Движение, путь. Этапы, его составляющие.  Сон. Смерть. Изменение.  Достижение.

Конечно,  и сказки, и былины, и песни,   редко дают  картину творения,   точную, подробную, и цельную,  но если знаешь что ищешь , знаком с примерами, найти можно. 

Интересно рассмотреть сказки,  ставшие уже современными. 

Начнём с тех, что постарше,  со сказок Пушкина. 

Сказка о золотой рыбке.

Все старухины приключения, это взрыв, и его составляющие. 

Итог, как - "старуха у разбитого корыта" ,  это схлопывание, сжатие,  пятый Аркан.

Предлагаемый вывод, мораль,   вполне близок истинному. 

Сказка о царе Салтане,  и сыне его, князе Гвидоне. 

Здесь нет, отдельного  первого круга творения, завершившегося схлопыванием,   и почти смертью. 

Здесь,   как Брахма из "Золотого яйца" ,  Гвидон с матерью  вылезают из бочки, и начинают творение мира,   на основе идей, получаемых Гвидоном  из мира отца своего,  из мира огненного, высшего,  и с помощью  "царевны - лебедь" ,   то ли Вак, то ли Кали. 

Интересна "Сказка о мёртвой царевне  и семи богатырях" .  Белоснежка ,  столь популярная сегодня во всём мире. 

Опять таки, если убрать,  всю драматическую, человеческую мишуру - всё просто. 

Героиня попадает в дикое,  чужое, пустое место. 

Разворачивается в проявление  из семи составляющих. 

Умирает - засыпает.

Яблоко здесь символизирует сжатие, точку,  пяту.

А отравление ядом, это всё то же зачерпывание,  холодного,  чужого, пустого "инь" .

Ну и, пробуждение - как второе, уже настоящее, бесконечно длительное, творение.

Подобное можно увидеть,  и в знаменитой  "Красной Шапочке" .

Движение по лесу,  с корзиной пирожков - взрыв.

Волк,  побежавший  по короткой дороге - намек  на движение по кругу,   на возвращение, в итоге,  к началу.

Поглощение волком бабушки  и Красной Шапочки - схлопывание.

Ну и в итоге - освобождение , воскресение, второе рождение,  второе творение.

Проясним разворачивание второго, то есть зримого, плотного , настоящего уже творения, 

-2
-3

в следующий раз.

мир