Символично,
что в своём повествовании о сотворении вселенной, мы перешагнули таки этап пятёрки. Это радует.
Для тех, кто вник в изложенное в первой части, и понял, для чего нужно закрывать глаза, продолжим.
Суть мифа о сотворении вселенной, распространена крайне широко.
Имею в виду, не мотив сотворения формально, а именно суть, спрятанную порой, и зачастую, под совершенно другими идеями.
Среди упомянутых в предыдущей статье систем символического описания творения, нет зодиакального круга, любого, любой традиции.
А ведь все они, тоже описывают первый и второй круги творения.
Так же, первый круг с переходом на второй, это рождение, жизнь и смерть первого человека, космического человека, во множестве древних источников.
Можно вспомнить, того же индусского Яму, первого рождённого, и первого умершего, соблазнённого своей сестрой Ями.
История, аналогичная славянским Купало и Купале.
И Яма и Купало, становятся повелителем царства смерти, также как Осирис, или Один, распявший себя, всё тот же символ взрыва, как принесение себя в жертву материи, и прочие.
Это первый Христос, также отдавший себя миру, распятый, умерший, и вновь воскресший на втором круге творения, как вселенная.
Это первое совокупление, зачатие, вынашивание, и на втором круге - рождение.
Здесь же, мы видим , первое проявление основного, корневого мифа всех "народов книги".
А именно, войну на небесах, где взрыв, это, и Михаил "подобный Богу" , и одновременно, сама война, а схлопывание, это, и сам дьявол, и его падение, вместе со своими ангелами, после поражения.
Здесь же, известные мистикам, первый, второй, и третий логосы.
Миф о сотворении можно обнаружить во множестве народных песен, независимо от того, о чём в них поётся в смысле буквальном.
Например - "семилетка" .
"Широкая улица", или море, река, в других песнях, это пространство, пустота,
вновь - Вак, Гея, и прочие.
"Девка семилетка" - взрыв, из семи составляющих.
"Старый дедка" - его исток, Брахма, первое сознание, первое - я.
Во многих древних традициях его называют "старым" , "ветхим деньми" .
Быть "умной, а не дурой", может означать пройденное, приобретённый опыт.
Сами вопросы, описывают нам этапы.
Поскольку песня, является народной, то есть, как и многие другие источники, перешла на уровень обывательский, смысл её, для большинства её исполнителей, уже на протяжении веков, потерян.
Отсюда, многочисленные искажения, вариации.
В известной мне - сначала речь была о "камне", потом о "реке", потом о "ветре".
Пробуждающейся Брахма, переходящий от "золотого яйца" , к осознанию своего одиночества, заброшенности, это - "камень", тот самый "Алатырь" , "Латырь - камень" , "Белый камушек" - частый мотив народной традиции.
Текущая река, в данном случае - взрыв, истечение. Но только, в данном.
Свист ветра - схлопывание. Всё тот же - первый круг творения
Широко известная песня, "а что ж, у нас ранешенько" - описывает, состояние Брахмы, проснувшегося. " Девушка" на "камушке", "во дворе" , или "на море" , созерцающая реку, или море, и не понимающая, как выйти из этого положения.
Это всё тот же , уже подробно описанный мной, Брахма, в абсолютном одиночестве оторванности и заброшенности призывающий искру Фохата, Шиву, чтобы дорваться до вожделенной цельности.
Песня о казаке, тоже широко известная, описывает первый круг творения, как уже свершившийся факт,
- пил, любил, -
и мольба казака к атаману, это мольба Брахмы к непостижимому, незримому Всевышнему, о спасении его, из того невыносимого положения, в котором он оказался после схлопывания, то есть, на уровне пятого Аркана.
В народной песне, часто встречается мотив "хождения за водой" , обычно для "милого" , порой заболевшего.
Это наводит на мысль о том, что взрыв, не просто заполняет пространство Вак - Геи, а имеет её , как своё составляющее, объединяет "Ян" , своего импульса, с её "Инь" .
Это возвращает нас к "цифровому" описанию творения из предыдущих статей.
Возможно, там была допущена ошибка.
Возможно, что вторая тройка единиц, дополняющая до шести, образована не Фохатом, Кали, и их объединением, как отдельной единицей, а Фохатом, Кали, и Вак.
Отсюда тема взрыва, как зачерпывание.
Что в купе с тяготением, и даёт возможность для уплотнения, материализации.
Так же, мотив первого и второго кругов творения, присутствует во множестве народных сказоки былин.
Неправда что былины, по содержанию, принципиально отличаются от народных сказок.
Может быть по форме, но в историях о Святогоре и Илье Муромце , Илье Муромце и его сыне Соколике, о Князе Владимире, Никите кожемяке, и многих других, явственно прослеживается первый круг творения, а порою, и выход на второй.
Так же и в сказках.
Герой или героиня. Потеря. Движение, путь. Этапы, его составляющие. Сон. Смерть. Изменение. Достижение.
Конечно, и сказки, и былины, и песни, редко дают картину творения, точную, подробную, и цельную, но если знаешь что ищешь , знаком с примерами, найти можно.
Интересно рассмотреть сказки, ставшие уже современными.
Начнём с тех, что постарше, со сказок Пушкина.
Сказка о золотой рыбке.
Все старухины приключения, это взрыв, и его составляющие.
Итог, как - "старуха у разбитого корыта" , это схлопывание, сжатие, пятый Аркан.
Предлагаемый вывод, мораль, вполне близок истинному.
Сказка о царе Салтане, и сыне его, князе Гвидоне.
Здесь нет, отдельного первого круга творения, завершившегося схлопыванием, и почти смертью.
Здесь, как Брахма из "Золотого яйца" , Гвидон с матерью вылезают из бочки, и начинают творение мира, на основе идей, получаемых Гвидоном из мира отца своего, из мира огненного, высшего, и с помощью "царевны - лебедь" , то ли Вак, то ли Кали.
Интересна "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" . Белоснежка , столь популярная сегодня во всём мире.
Опять таки, если убрать, всю драматическую, человеческую мишуру - всё просто.
Героиня попадает в дикое, чужое, пустое место.
Разворачивается в проявление из семи составляющих.
Умирает - засыпает.
Яблоко здесь символизирует сжатие, точку, пяту.
А отравление ядом, это всё то же зачерпывание, холодного, чужого, пустого "инь" .
Ну и, пробуждение - как второе, уже настоящее, бесконечно длительное, творение.
Подобное можно увидеть, и в знаменитой "Красной Шапочке" .
Движение по лесу, с корзиной пирожков - взрыв.
Волк, побежавший по короткой дороге - намек на движение по кругу, на возвращение, в итоге, к началу.
Поглощение волком бабушки и Красной Шапочки - схлопывание.
Ну и в итоге - освобождение , воскресение, второе рождение, второе творение.
Проясним разворачивание второго, то есть зримого, плотного , настоящего уже творения,
в следующий раз.
мир