Найти тему

Типы покупателей в цветочном магазине

Клиент всегда прав. Как известно, в любом бизнесе балом правят потребители. Мы можем говорить о наших клиентах вечно – они все такие разные! Каждый по-своему индивидуален и горячо нами любим.

Как-то раз, в особо загруженный онлайн-заказами день, мы вдруг заметили: похоже, у наших клиентов есть определенные паттерны поведения. Почувствовав себя психологами-социологами, мы решили написать диссертацию статью об 11 обнаруженных нами типах клиентов (исключительно в целях науки).

1. «Сделайте на свой вкус, главное – чтобы было красиво»

Эти ребята готовы целиком и полностью довериться нашим флористам. Для них профессионализм – основной приоритет. Они намеренно избегают мук выбора, предпочитая передать бразды правления кому-нибудь другому (ещё бы, порой мы и сами теряемся в нашем обширном каталоге). Получается так, что мы делаем сюрприз не только для получателя, но и для самого заказчика – ведь он так же не знает, что его ждёт. С такими покупателями заказ проходит легко и свободно – как правило, выбранный и собранный нами букет их абсолютно устраивает.


2. «Давайте всё обсудим»

Вы узнаете их из тысячи: именно с их помощью практически в точности повторяются букеты из Pinterest, подбирается идеальный оттенок упаковки и достигается превосходный вид композиции. Данный тип покупателей желает взять всё в свои руки по максимуму: иногда нам кажется, что если бы они умели, то с радостью собрали бы букет самостоятельно. Обычно это настоящие творцы со своим видением, у которых в голове уже есть готовая картина того, что им хотелось бы получить. Такие покупатели могут оформить заказ за неделю, две или даже за месяц до нужной даты.

-2


3. «Нам очень срочно»

Забытый день рождения коллеги, желание неожиданно порадовать вторую половинку, внезапная идея пойти в гости с цветочным подарком, незапланированное мероприятие - основная мотивация покупок данного типа. Им нужно получить заказ как можно скорее, и время становится основным решающим моментом. Специально для данного типа мы разработали систему экспресс-доставки – заказ привозим в течение 2 часов с момента оформления. На сборку к флористу такой заказ отправляется моментально, чтобы в нужную минуту уже красоваться в руках получателя, нарушив все мыслимые и немыслимые законы пространственно-временного континуума.


4. «Можно доставить сегодня, можно завтра или послезавтра… В общем, как вам удобно будет!»

Цветы для дома, подарок от родственников, живущих заграницей, букет-комплимент для друзей - чаще всего такие заказы поступают к нам с запросом на неопределенную дату. При попытках выяснить, когда же все-таки удобнее, мы, как правило, не получаем конкретного ответа: причиной может быть и нежелание заказчика быть «навязчивым», и трудности с оплатой из-за рубежа, и другие подобные факторы. В таких случаях, мы связываемся уже с получателями и уточняем детали доставки у них, но никогда не сообщаем, что привезёт курьер (бережно храним элемент интриги).


5. «Добавим к букету набор воздушных шаров, бенто-торт и соевую свечу. А лучше две»

Любители купить всё в одном месте часто попадают под очарование нашего сайта и чётко следуют правилу: если уж и заказывать, то всё и сразу. Заядлые шопоголики с нескрываемым интересом обращаются к каталогу дополнительных товаров, чтобы подобрать полноценный подарок на День рождения или свадьбу друзей, находясь даже за сотни и тысячи километров от места торжества. Их любимые комбо с букетом включают в себя разнообразные сладости, игрушки ручной работы, вазы и интерьерные диффузоры, но наш главный хит – воздушные шары.


6. «Мне, пожалуйста, упаковку с сердечками. И ещё открытку. Сейчас я отправлю вам текст…»

Истинные романтики сводят с ума всю женскую часть нашего коллектива. Их трогательные тексты для возлюбленных, придуманные самостоятельно или заботливо отобранные на просторах Интернета, долгое время не уходят из памяти. Признания в любви, приглашения на свидания, отрывки из произведений великих лириков – главное, максимально мило и нежно. Становясь невольными зрителями зарождающегося или преумножающегося на наших глазах чувства, мы с уверенностью заявляем: данный тип клиентов – один из наших самых любимых.

-4


7. «Вы точно не забыли про мой заказ?»

Благодаря этим ребятам мы основательно тренируем свою память, а также упражняемся в невротизме. Они могут задавать тот самый вопрос за неделю, день или считанные часы до отправки. Возможно, когда-то данному типу покупателей пришлось столкнуться с плохим сервисом или даже мошенничеством, и с тех пор посторонним людям не так-то легко заслужить их доверие. Таким клиентам мы всегда стараемся уделять особое внимание: успокоить и обговорить данные по заказу ещё раз, чтобы не волновались.



8. «Нет? А я знаю другой магазин, в котором…»

Искусные манипуляторы не дремлют даже в цветочном мире.

Не примените промокод на уже акционный товар? Прощайте!

Не отправите экспресс-доставку без доплаты? Это мой последний заказ у вас...

Как это не сезон? А вот у ваших конкурентов…

Они смело диктуют свои условия и уверенно шагают к цели обойти систему во имя своих интересов. Вынуждены признать: иногда им это удаётся.


9. «Хочу это. Сколько будет стоить?»

Желающих повторить свадебный букет британской принцессы, собрать цветочную радугу из желтых орхидей и оранжевых роз и соорудить огромное сердце из хризантем можно пересчитать по пальцам. Им чужда современная флористика: как правило, они направляют внимание в прошлое, на весьма экстравагантные идеи предшественников. Здесь цель «удивить» чаще всего перевешивает стандартное желание «сделать подарок» или «украсить торжество». Мы всегда с радостью готовы воплотить интересные задумки в жизнь – настолько, насколько это возможно.


10. «Кстати, у меня есть промокод!»

"Акционеры" всегда вооружены до зубов запасом кодовых слов и новейшими предложениями по спеццене. Они внимательно изучают все соцсети студии перед тем, как сделать заказ, и никогда не упустят шанса сэкономить семейный бюджет. Мы очень ими гордимся, ведь когда приходит наш черёд совершать покупки в интернете, копируем их изобретательность.


11. «Я зайду к вам сам»

Желание самостоятельно увидеть первую реакцию на подарок, понаблюдать за тем, как рождается искусство в руках флориста, недоверие к сервисам доставки - мало ли причин, чтобы преподнести подарок получателю лично? Заказы на самовывоз мы принимаем также регулярно, как и на доставку. Зная, как важно порой проконтролировать самому весь процесс «от» и «до», мы специально оборудовали наши студии просторными холодильниками. В них не только можно освежиться в аномально жаркий летний день, но и насладиться волной ароматов самых разнообразных цветов. И, конечно же, рассмотреть поближе всё, что есть в продаже.

Вот и приоткрылся занавес нашей «внутренней кухни»! Теперь вы знакомы с основными типами клиентов нашей цветочной студии. Конечно же, это далеко не всё. Возможно, и вы в ближайшее время станете нашим клиентом, а мы, в свою очередь, с удовольствием с вами пообщаемся.

Желаем вам солнечного дня!

Искренне ваша,
команда Florcat