Чем отличаются уличные драки от спортивных поединков.

1,8K прочитали

Нельзя путать уличную драку со спортивным боем, даже по самым жестким правилам ММА или Боевого самбо. Сейчас я попробую описать главные отличия схватки на улице от сражения на ковре или в клетке.

Фото с сайта atvmedia.ru
Фото с сайта atvmedia.ru

Вариативность событий.

Уличная драка.

Первое, что отличает уличную драку от спортивного поединка это вариативность событий. Мы не знаем:

  • когда и где будет противостояние;
  • какой будет соперник, а самое главное, один или их несколько;
  • вооружен/ны нападающий/ие;
  • какое у него/них оружие и какого оно образца.

А также:

  • в каком состоянии находитесь вы;
  • есть ли с вами друг/подруга;
  • а если кто-то есть, то служит ли он/она боевой единицей или, наоборот, вашего партнера нужно охранять.

Каждый из этих вариантов предусматривает еще несколько вариативностей. Так, одно дело драка в подъезде, второе в парке, и совсем уж другое в лифте. В свою очередь поверхность ровная или бетонная. И так далее. Точно так же, любой из перечисленных мною пунктов (здесь следует заметить что он далеко не полный), несет в себе еще несколько разновидностей разворачивания событий.

Спортивный бой.

В спорте же в отличие от уличной драки, место и действия всегда известны заранее.

Так, вы бьетесь либо в клетке, либо на ковре или на ринге. Вам точно известно что соперник будет один, что его действия строго ограничены определенными правилами и так далее.

Психология.

Психология в уличной драке.

Из-за огромного числа возможных вариантов развития событий, психология в уличной драке стоит на порядок выше, чем в спорте. На улице приходится отдавать себе отчет, что следует за твоими действиями и ошибками. Из-за сложной системы вариативности событий, подготовить психику крайне сложно и к такому противостоянию принцип спорта никак не может подойти. Ведь, одно дело пропустить кулаком в лицо, а другое получить ножом в живот.

Готов ли спортсмен к тому, что проигрывая, его соперник внезапно схватит кирпич? Или к нему подоспеют на помощь друзья?

Уже имея опыт в соревновательных схватках почти в 200 поединков и практически 100 процентно научившись справляться с волнением на турнире, у меня все равно при виде ножа начинало бешено биться сердце и я чувствовал как страх начинал пробегать по всему телу, парализуя конечности. Другими словами, я терял контроль над своим организмом при мысли, что один удар ножом оборвет все мое существование. И только рефлексы и быстрый переход к действиям, мгновенный ввод себя в оптимально-боевое состояние, позволял мне выйти победителем. Хотя, я это отчетливо помню, первое, что у меня было в голове – нарастающая паника, сковывающая руки/ноги, сопровождающееся сильнейшей одышкой. Никакой спорт, ни один из спортивных поединков к такому меня не готовил.

Сохранить спокойствие и полный контроль над организмом на улице это далеко не то же самое, что выйти побиться на турнире.

Психология в спорте.

Так как в спорте ты всегда знаешь когда и на чем биться, по каким правилам и примерно кто твой оппонент, то волнение не такое сильное. Ведь на кону стоит всего лишь медаль и звание, а не жизнь. К тому же, ты имеешь возможности заранее подготовиться к бою, настраиваешься определенным образом. Да, это волнительно. Да, это сложно. Но выполнимо.

Вопрос цены.

Цена в проигранной уличной драке.

Давайте отметем в сторону весь бред "интеллигенции" с его доводами о том, что лучше не сопротивляться. Вариант добровольной сдачи уместен далеко не во всех случаях. Возможно, выгоднее распрощаться с телефоном или кошельком, но ведь драки происходят не всегда с целью наживы. Парадокс, который я обязательно когда-нибудь затрону в своих статьях, в том, что часто, когда хищник видит безропотную жертву, становится только еще кровожаднее.

Цена в спорте.

Проиграв спортивный поединок, за исключением некоторого урона здоровью, вы потеряете лишь возможность взять медаль, звание и какой-то гонорар.

Заключение.

Вот я и рассмотрел основные, на мой взгляд, различия уличной драки от спортивного боя. На самом деле, конечно, этих отличий намного больше. Особенно сложно стоит вопрос об уличной драке. Что это такое и какие разновидности ее бывают? Ведь, само собой, нельзя подходить с одним мерилом к бою на выживание, когда отбиваешься от шайки убийц, и к бытовому конфликту на почве дележа парковочного места для автомобиля. В будущем, я планирую как-нибудь классифицировать уличные драки.

В завершение статьи, хотелось бы отметить, что все-таки, спортивные единоборства могут сослужить вам добрую службу в реальном боя, о чем я писал вот здесь –

Так же, в своем время я писал на тему, чем отличаются спортивные единоборства от боевых искусств –

Какой вид спортивных единоборств является самым эффективным

Статью про самые эффективные единоборства ожидает редакция, так как знания мои обновляются и багаж опыта тоже. Но все равно, для общего ознакомления пока рекомендую.