Найти тему
РБК Калининград

Перевозчики Калининграда: с июня не сможем возить через Литву продукты

С 1 июня выезд в Европейские страны на своих автомобилях потребует большего количества действий, а, возможно, и денег. Причина в том, что с лета перестанет действовать соглашение о «Зеленой карте» — страховом документе, который фактически подтверждает у владельца транспортного средства страхование гражданской ответственности перед третьими лицами.

Калининградские перевозчики считают, что с этой даты не смогут работать, так как гарантий, что литовские соседи будут оформлять им свои национальные «Зеленые карты», нет, пишет Руград.

«В свете назревающих еще больше проблем через границы не смогут ходить ни «скоропорты», ни продукты питания, ни гуманитарные грузы. Проблема паромных перевозок будет усугубляться.

Большая просьба ускорить каким-то образом данные процессы», — заявил на общем собрании представителей региональных компаний-перевозчиков директор компании «Логистикс Восток» Игорь Хвесюк.

Цена вопроса

Представитель компании «Терминал Директ» Юлия Лиманская считает, что

компромисс с прибалтийской стороной все-таки возможен, но новая процедура приведет к серьезному увеличению себестоимости перевозок.

«Буквально сегодня мы получили подтверждение, что литовские страховые компании будут оформлять русские машины. Однако цена на них будет в 2 раза выше. По актуальным тарифам, на российскую «грин карту» на категорию «С» на 2 месяца цена — 16,7 тысяч рублей. (204 евро). Литовская страховка на те же 2 месяца на категорию «С» составляет 920 евро. То есть в 4,5 раза больше. Это действующий на сегодняшний день тариф. Изменится ли он в ту или иную сторону — нам пока неизвестно», — пояснила Лиманская и добавила, что приобрести необходимые документы на границе не получится, так как на сегодняшний день на погранпереходе в Кибартае представительств литовских страховщиков нет.

«Об этом следует позаботиться заранее. Полис можно будет сделать заранее за 30 дней до наступления страхования. Без действующего полиса сотрудники таможни Евросоюза наотрез отказываются оформлять авто», — отметила она.

Перевозчики говорят, что увеличение стоимости процедуры будут закладывать в цену самой транспортной услуги. Однако к заверениям о том, что литовская сторона обязательно будет оформлять российские машины, некоторые из представителей транспортного бизнеса отнеслись скептически.

По факту, если фура будет без «Зеленой карты», у иностранных органов контроля будет право не пропускать транспортное средство, независимо от груза, который он перевозит.

Представители транспортных компаний несколько раз подчеркнули, что без страхового документа на территорию региона не удастся ввезти автомобильным транзитом в том числе продукты питания, которые не включены в санкционные списки ЕС.

Решение проблемы

Уполномоченный по правам предпринимателей Светлана Нижегородова, видит решение проблемы в решении проблемы дефицита паромов для перевозки накатной техники и «растаможкой» на РФ для калининградского автопарка. Тогда местные перевозчики смогут оказывать услуги в других регионах России.

«Для любого бизнеса если нет спроса на услуги, то нет работы и нет возможности оплатить ни страховку, ни налоги и так далее.

Если отрасль международных перевозок работать будет, если будут увеличены места на паромном сообщении, то все эти выпады наших недружественных соседей будет возможность как-то преодолеть»,

— считает Светлана Нижегородова и добавила, что не может комментировать действия других государств. Но допускает, что литовцы могут отказать россиянам в оформлении «Зеленых карт».

«Мы понимаем, что такое может быть, и возвращаемся к первому вопросу — это перевозки морем», — пояснила Нижегородова.

Как писал РБК Калининград, транспортно-логистический бизнес Калининградской области жалуется на многократное падение выручки из-за введенных Литвой ограничений (по сухопутному автотранзиту — прим. ред.). Многие предприниматели жалуются, что за последние полгода ситуация на рынке изменилась так, что они оказались на грани банкротства.