Андрей с Любой наконец погасили последний платёж по ипотечному кредиту. Целых 12 лет... За это время в их семье появилось на свет двое сыновей. И их однокомнатная квартира им стала не просто мала, в ней невозможно было развернуться.
Ребята подали документы в банк на снятие обременения и мечтали с одной стороны пожить без кредитов, с другой стороны улучшить свои жилищные условия.
Люба, как только выдавалась на работе свободная минутка, просматривала объявления о продаже квартир. Им нравился их район и они не хотели с него переезжать. Младший Павлик ходил в детский сад, который располагался буквально за домом, старший Ромка уже ходил во второй класс.
На выходных Люба и Андрей ходили на просмотр квартир, но понимали, что пока они только присматриваются, не одну из них они не потянут.
Наконец обременение с их квартиры было снято и ребята позвонили знакомому риелтору с просьбой найти им квартиру побольше, их квартира была выставлена на продажу.
Через два месяца нашлись покупатели на их скромную квартиру. По условиям договора они должны в течение 35 дней подобрать себе вариант жилья и освободить жилплощадь. Задаток за квартиру был передан на руки и ребята занялись активным поиском подходящего варианта.
Но как назло всё, что они смотрели было либо явно по завышенной цене, либо квартиры были совсем "убитые". Люба и Андрей остановились на одной квартире, которую могли себе позволить в финансовом плане, правда её месторасположения их совсем не устраивало.
Потихоньку ребята начали паковать вещи. Вечером раздался звонок риелтора:
-Люба, здравствуйте. Ну что, Вы приняли решение?
-Да, скорее всего остановимся на варианте той двушки на Островского, хотя это совсем не то, что мы искали.
-Люба, есть ещё одна квартира. Не знаю стоит ли её предлагать?
-А что с ней не так?
-Она не совсем "чистая". Квартира замечательная, на 4 этаже, хорошая серия, но она на продаже стоит уже больше 3-х месяцев. Буквально на днях продавец сбавил цену на 200 тысяч, хотя она и до этого была просто подарок.
-В чём подвох?
-Там человек умер, поножовщина. Но это не самое неприятное. Этот человек пролежал в квартире почти две недели, а может и больше. Трупная жидкость в буквальном смысле протекла к соседям. Когда те забили тревогу из-за невыносимой вони, то подключились все службы. Квартиру вскрыли, вроде даже нашли виновника убийства. Всё ничего, но в квартире стоит до сих пор запах, хотя прошло уже много месяцев. Если Вас это не пугает, то могу договориться завтра на просмотр.
-Хорошо, Лена, я поговорю с мужем, мы с Вами свяжемся.
Люба рассказала Андрею о разговоре с риелтором и ребята решили просто её посмотреть. 9-ти этажный панельный дом 90-х годов постройки, чистый подъезд с цветочками на окнах, 4 квартиры на этаже. Уже это подкупало по сравнению с тем, что они смотрели до этого. Квартира оказалось большой, светлой двушкой. Она была пустой, без мебели. Ремон был косметическим, но с окна квартиры открывался замечательный вид. Всё ничего, если бы не этот ужасный запах, который ударил в нос стоило только открыть дверь квартиры. В квартире были открыты окна на проветривание, но это не помогало.
Люба, пройдясь по квартире, прямо вся сияла. Большая кухня, такая о которой она всегда мечтала, не то что в хрущёвке, которую они до этого присмотрели, там чуть больше 5 м2. Риелтор со стороны продавца не стала скрывать "историю" квартиры, рассказала всё как было, предложила подумать.
Ребята вышли из квартиры и остановились у подъезда. Во дворе дома была замечательная детская площадка. Не дом, а мечта, не считая случившегося там. Андрей сказал, что он против покупки такой квартиры. Люба стала убеждать мужа в обратном:
-Андрюш, давай подумаем, может мы перестелем ДВП и линолеум и запаха не будет. Ты подумай такой вариант за такие деньги. А если ты боишься неупокоенного духа, то вызовем батюшку, пусть нашу квартиру освятит.
Ребята много спорили, думали, читали в интернете статьи о подобных случаях, в конечном счете приняли решение купить эту квартиру. Только они договорились об одном, что никто, не друзья, не родные, не дети не узнают о том, что там случилось.
Прежде, чем заехать Люба и Андрей решили поменять полы в комнате. На полу был линолеум, под ним бетонные плиты. Строители сделали свою работу, но предупредили сразу, что это не решит кардинально вопрос с запахом, поскольку судя по площади пятная "протечка" была большой.
Когда Пашка с Ромкой зашли в новую квартиру первым делом они сморщили носы со словами:
-Фу, чем так воняет?
Люба и Андрей переглянулись:
-Это мышка под полом сдохла, мы её убрали, запах немного постоит и пройдет, пошлите смотреть Вашу комнату.
Квартира была замечательной. Но стоило закрыть окна, то запах становился невыносимым. Печалило ребят и то, что каждый из соседей не упускали возможности спросить:
-Это Вы купили ту квартиру? Мы тут всем подъездом вешались от запаха, думали, что в подвале либо кто-то сдох, либо канализацию прорвало. Замучились звонить в управляющую компанию. Пока у соседей из потолка не стали опарыши валиться никто не мог понять, что происходит. Квартиру вскрыли, а там такой ужас. А Вы вот не побоялись.
Люба и Андрей старались уже избегать подобных разговоров с соседями. Друзья просились в гости на новоселье, а они боялись их пригласить, понимали, что запах в квартире не перебивает не один освежитель воздуха.
Со временем ребятам начало казаться, что их даже постиранные вещи впитывают этот ужасный запах. Они стали его чувствовать от себя. Тогда они поняли, что скорее всего именно по этой причине в квартире не было мебели на момент продажи, по всей видимости она впитала этот чудовищный запах, от которого просто не возможно было избавиться.
Кое-как ребята дотянули до отпуска, когда Люба, собрав мальчишек, уехала к маме на месяц в деревню. Андрей вынес из комнаты всю мебель, содрал с пола почти свежий линолеум. Была приглашена специальная служба, которая обещала помочь уничтожить этот запах. Всё было продезенфицировано, обработано. Дальше строители залили бетонные полы, а на бетон был уложен новый линолиум. Ремонт обошёлся ребятам в "копеечку".
Запах практически исчез, чему они были несказанно рады. Те небольшие отголоски этого запаха даже если и были заметны, то ребята говорили друзьям и знакомым, что это мышка в вентиляции сдохла, со временем проветрится.
Люба и Андрей решили, что как только рассчитаются с ипотекой съедут из этой квартиры, несмотря на то, что она им очень нравится. Не смогли они жить в такой квартире с "историей", не могли не думать о произошедшей там трагедии.