Найти тему
Futsal Coach Russia

Зона Канделаса. Эффективность - это предвидение, а не предположение

Эффективность заключается в том, чтобы делать правильные вещи. Правильные действия подразумевают принятие правильных решений. Для того чтобы принять правильное решение, мы должны знать, какие есть варианты. И здесь мы терпим неудачу.

Важно не то, как часто мы делаем все правильно, а то, сколько мы получаем, когда делаем все правильно. (с) Нассим Талеб

Я давно считаю, что эффективные тренеры тренируют то, что нужно их игрокам, а не то, что они хотят. Великих тренеров не волнует, нравится ли игрокам их тренерская работа. Эти тренеры-лидеры заставляют игроков делать то, что необходимо для совершенствования игрока и команды. И они утверждают, что то, что НУЖНО, редко бывает популярным.

Но как заставить их думать и развивать игру, если мы не знаем, что у них в голове и как развивается их мышление? Со своими игроками я понял, что идея часто заключается не в том, чтобы заставить игрока думать, а в том, чтобы узнать, как он думает. Я один из тех, кто считает, что задавать вопросы эффективнее, чем давать ответы. Когда игрок делает ошибку в пасе, я спрашиваю его: "Что ты видел?", вместо того чтобы говорить ему, куда пасовать.

Узнав, что видел игрок, я могу более эффективно исправить ошибку. Другими словами, когда вы игнорируете то, что есть нечто большее, чем то, что вы видите, вы принимаете решение на основе того, что вы предполагаете, а не на основе того, что вы знаете.

Поэтому эффективный тренер сегодня - это тот, кто меньше говорит → "не перегружает их информацией", задает хорошие вопросы, больше слушает и больше делает → удивляет их заданиями, связанными с раскрытием логики игры", направляя своих игроков на совместное построение ответов и решений игры.

Перефразируя Хулио Веласко, "я как тренер стремлюсь к тому, чтобы игрок знал о "футзале" столько же, сколько знаю я, это цель, а не то, чтобы они делали то, что я говорю, но чтобы мой игрок знал о «футзале", чтобы он мог объяснить игру, чтобы он мог проявлять инициативу, чтобы он мог читать игру, потому что тогда в решающие моменты игрок будет сам по себе".

Как иногда бывает в командных видах спорта: тренер говорит вам делать одно, а толпа и ложа хотят другого. Вы делаете последнее, и соперник занимает те места на поле, которые должны были занять вы. (с) ANTONI DAIMIEL

Мне ясно, что наша реальная эффективность не определяется тем, сколько у вас дипломов или сколько игр мы выиграли. Она определяется: 1-е → уровнем доверия, который вы установили в команде. Это достигается благодаря бескорыстному лидерству. 2-е → люди, на которых мы оказываем положительное влияние. Дело не в вас, дело всегда в них и в том, чтобы они поверили в вас. Когда вы открыты, вы учитесь, меняетесь и совершенствуетесь.

Обучение - это открытие того, что вы уже знаете. Действовать - значит показывать, что вы знаете. Учить - значит напоминать другим, что они знают столько же, сколько и вы. Вы все - ученики, исполнители, мастера. (с) RICHARD BACH

Очевидно, что победа важна, но давайте никогда не упускать из виду причину, по которой мы хотим стать ТРЕНЕРАМИ. Стиль - это возможность эффективной работы, вокруг определенных ценностей, которые помогают нам чувствовать гордость и идентификацию.

Тренер помогает в той мере, в какой он предлагает подходящие, реалистичные и достижимые цели для игроков; в той мере, в какой он представляет задания в интересной и мотивирующей форме; в той мере, в какой он способен вызвать интерес; в той мере, в какой он знает, как связать с тем, что игрок уже знает, разработать подходящие тренировки и знает, как признать усилия, работу и преданность; в той мере, в какой тренер знает, как предоставить возможность для успеха.

Я думаю, что у многих лучших тренеров, которых я знаю, есть много общего, потому что самое главное - это не система игры. Системы игры - это инструменты, так же как для игрока техника - это инструмент для игры. Мы должны заставить команду играть наилучшим образом, тогда, если та или иная система работает, мы должны использовать различные системы и использовать ту, которая действительно работает.

Возможно, 70% работы тренера заключается в том, чтобы ставить игроков в ситуации, в которых они могут быть наиболее эффективны, предлагать комбинации между различными игроками, искать наиболее важные из них.

Важны не техники, которые вы изучаете, а блеск, который вы способны им придать. (с) JOHN GRINDER

В одном из своих последних интервью Хулио Веласко объясняет: "Я категорически против идеологизированных методов работы, которые кажутся идеологиями. Я учу быть против совершенства, потому что, когда вы пытаетесь найти совершенство, вы всегда найдете разочарование на этом пути, потому что совершенство недостижимо. Именно этому учит нас спорт: мы сравниваем себя с другими несовершенными людьми, такими же, как мы сами, которые являются нашими соперниками, и стараемся быть лучше их. Недостаточно просто делать что-то хорошо - в этом проблема спорта, которую многие не понимают, потому что никогда не занимались спортом. Вы врач, и если вы делаете свою работу хорошо, то все в порядке. В спорте все не так, вы делаете все хорошо и встречаете кого-то, кто делает все немного лучше, и проигрываете с разницей в очко или 1:0, или вам не повезло, и вы три раза попали в штангу, а другая команда забила гол на контратаке, вы проиграли, и все. Итак, в совершенствовании мы стараемся сделать все возможное, но очень важно расставить приоритеты, постараться развить решающие моменты для роста. Когда вы пытаетесь научить совершенству, обычно бессознательно это создает дискомфорт, это создает разочарование, это создает состояние ума, что мы никогда не достигнем этого, что мы не хороши, и это действительно ужасно для команды, и я думаю, что вы должны избегать этого".

Обнаружение предела некоторых наших возможностей как тренеров не должно восприниматься как неудача: это важное открытие о нас самих, которое помогает нам лучше узнать себя. А дойти до предела необходимо для того, чтобы попытаться пойти дальше. Инвестировать время, чтобы оценить, что значит уметь давать понятные ответы на сложные проблемы, исходя из богатства, разнообразия и сомнений.

Простота - это решенная сложность. Простота до понимания сложности - это невежество. Простота после понимания сложности - это гениальность.

ТРЕНЕР: Идеи и модели, которые вам нравились в тренерской работе, или то, как вы успешно тренировали в прошлом, могут не сработать с вашей следующей командой. Продолжайте адаптироваться, расти и учиться как тренер. У каждой команды своя динамика, и каждый игрок уникален. При создании команды ищите игроков с достоинствами, а не игроков без недостатков.

"- Основы никогда не выходят из моды. - Основы всегда работают, и прекратить их делать - не лучшее решение".

Большое преимущество, которое имела улица: она заботилась об игроках, которые отличались от других. Иной игрок имел большой престиж на улице. С другой стороны, академия очень хороша в улучшении средних игроков и очень плоха в заботе об отличных. (с) Хорхе Вальдано

Пас выиграл битву против дриблинга. А перед лицом умения владеть дриблингом никакая тактическая система не имеет значения. Бывают моменты, когда талант должен вмешаться, чтобы решить проблемы. Не все может решить тренер в течение недели. Нельзя играть наизусть. Вы должны изучать футбол, но затем вы должны выразить его, исходя из ваших собственных природных условий. Из-за этого чрезмерного анализа, из-за Big Data, из-за алгоритмов, которые захватывают наш спорт, возникает ощущение, что тренер оказывает все большее влияние на игру, и это лишает игрока спонтанности. Не говоря уже о том, что футзальные команды не могут состоять из сольных исполнителей. Они должны петь один и тот же припев.

Вы должны эффективно тренировать тех игроков, которые у вас есть, а не думать о том, каких игроков вы хотели бы иметь. Не забывая о том, что "тренировать" - это не то же самое, что "хоронить" часть существующего потенциала наших игроков.

Тренерами следует восхищаться не только за их победы, но и за то, как они борются с оправданиями. С тем, что у вас есть вы можете победить. В этом и заключается идея. (с) Хулио Веласко

Как я уже говорил в своем предыдущем посте в блоге, как тренер я уверен, что в игре есть неопределенность. Мало в чем я уверен на 100%, а это значит, что я всегда ищу лучший способ сделать что-то. Результативность - это цель с обеих сторон. А эффективность - это достижение максимальной продуктивности при минимальных затратах усилий. Поэтому целью номер 1 в тренировках должно быть:
- Не тратить время впустую (активность, отдых, разговоры, смех, напряжение... но все это за рамками потери времени).

Часто можно наблюдать, что тренеры обычно принимают решение о разработке своей методики на основе скудной и часто некачественной информации. Эта порочная практика представляет собой серьезную проблему для повышения эффективности и, в особенности, для повышения результативности.

Как и все, что связано с мышлением (принятием решений), привычка предвидеть не является врожденной. Поэтому так же, как человек должен научиться думать (наблюдать и принимать решения), он должен научиться предвидеть.

Эффективные тренеры - реалисты. Вместо того чтобы впадать в пессимизм или оптимизм, они просто принимают во внимание реальность и возможные варианты в рамках этой реальности. Принятие во внимание того, что может произойти на самом деле - вместо того, чтобы руководствоваться тем, что мы предполагаем, - называется "предвидением". Предвидеть - значит действовать с осознанием того, что что-то может произойти, чтобы подготовиться - на случай, если это произойдет - до того, как это произойдет.

Эффективный футбол - это когда ты "перестаешь думать". Поэтому я должен тренировать то, что хочу делать, чтобы это вошло в привычку". (с) Фран Белтран

Ситуации, в которых можно применить хорошую практику предвидения, разнообразны, но есть один конкретный случай, в котором вы должны делать это всегда: при взаимодействии с игроками. Взаимодействие между игроками и с тренером, похоже, содержит больше значимой информации для исхода соревнования, чем простая регистрация отдельных индивидуальных действий.

Командная работа - это форма доверия. Это то, что происходит, когда вы отказываетесь от ложной идеи, что вы можете сделать это в одиночку, и понимаете, что вы не сможете достичь своих индивидуальных целей без поддержки вашего персонала и игроков.

Игра диалогична. Это возможность проживания в нас противоположностей. Это история отношений, которые позволяют нам всем создать нечто новое, иное, отличное от того, чем каждый из нас является по отдельности. (с) FRANCISCO SEIRUL.LO (2017)

Другой тип ситуаций, в которых вам следует систематически предвидеть, - это когда вы в чем-то не уверены. Такие ситуации легко распознать, потому что именно в них - когда наступают негативные последствия - мы всегда оправдываем себя, говоря: "Я так думал", "Я так считал", " Мне показалось» и т. п.

Иногда разница между хорошим и великим тренером во время управления матчем на соревнованиях заключается в том, что тренер учится повышать свою компетентность в том, чтобы ПРЕДВИДЕТЬ, а не РЕАГИРОВАТЬ.

Если вы хотите быть эффективным тренером, станьте одержимым работой с "реальной" информацией - то есть сосредоточьтесь на том, что вы знаете - вместо того, чтобы теряться в "предположениях", "убеждениях", "ощущениях", "воображении" и других "иллюзиях".

Когда вы собираетесь принять решение, проанализируйте имеющуюся у вас информацию и - затем - оцените, является ли эта информация тем, что вы знаете и чему обучены, или тем, во что вы верите/кажетесь/предполагаете/воображаете, т.е. тем, чего вы не знаете. И, если у вас нет нужной информации, изучите ее и обучитесь ей.

В свою очередь, ОБУЧЕНИЕ должно быть эффективным в способности разрабатывать занятия там, где есть: Вызов, Спрос, Изменения, Мобильность, Интенсивность и определенные Цели.

Подчеркните, что тренировка - это не о том, насколько вы умны, как много вы знаете, как хорошо вы владеете тактической доской, как хорошо вы можете представить или презентовать себя. Речь идет о том, насколько вы хороши и эффективны как учитель.

Бессознательное развивается через опыт. Тренируя широкую базу двигательных паттернов, игрок получает инструменты, позволяющие ему интерпретировать игру. Другими словами, то, что происходит сейчас на соревнованиях, вызывает в памяти то, что уже произошло на тренировках. (с) Иван Перния

Сделать что-то хорошо, вовремя и качественно - это не талант, это эффективность. Талант имеет смысл только тогда, когда есть запас неопределенности. Давайте вспомним, что УЛУЧШЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ подразумевает, что во время технической подготовки должны сосуществовать два антагонистических требования: механическая эффективность и адаптивное исполнение.

Центральная нервная система ничего не знает о мышцах, она знает только о движениях. (с) HUGHLINGS JACKSON, 1889

Худший в команде - вызов тренера....

Что касается соревнований, то эффективные тренеры преследуют определенную цель своим общением во время матчей. Если вы постоянно говорите игрокам, что делать во время игры, вы вредите их способности реагировать. Они не стремятся сказать как можно больше. Они сосредоточены на том, чтобы говорить как можно меньше. Соревноваться - значит забыть о том, что существовало несколько минут назад. Это не карта, это траектории, которые нужно обнаружить.

В соревновании причинно-следственные связи становятся ненужными, их заменяет непосредственный опыт взаимозависимости игроков и событий. Единственные указания в футзале даются игрой во время ее проведения. И только от игрока зависит их интерпретация. Отсюда необходимость работать и тренировать скорость восприятия и принятия решений.

Чтобы талант не пропадал, давайте помнить, что речь идет не только об исправлении неправильных движений и плохо выполненных жестов, но и об укреплении того хорошего, что игроки делают каждый день, и развитии индивидуального "выражения" каждого игрока. (с) RODRIGO VICENZI CASARIN

Тренер, который играет в "шашки" со своей командой во время соревнований, характеризуется тем, что относится ко всем одинаково с точки зрения способностей, зная различия между игроками, поддерживает философию неэффективной стандартизации, которая неизбежно приводит к потере стандартов и уходу от эффективности.

Саботаж не позволяет нам брать ответственность за себя и поэтому делает нас неэффективными. В футболе не существует такого понятия, как случайность. Есть КАУЗАЛЬНОСТЬ, причина - следствие. Каждый момент матча - это испытание. Это соревнование внутри соревнования. И вы можете столкнуться с ним только один раз. Соревнуйтесь в этот момент, счетчик начинается с 0 во всех взаимодействиях игры.

В соревновании вас удерживает от ответственности не то, что вы планируете сделать, и не то, что вы на самом деле делаете, а размышления о том, что вы сделали.

Если хороший игрок всегда делает одно и то же, он, скорее всего, станет плохим игроком.

"Нам нужен тренер, который будет требовать от нас ответственности и ставить нас в условия для победы. Речь идет обо всей команде и о том, как мы все можем стать настолько хорошими, насколько это возможно". (с) ЛЕБРОН ДЖЕЙМС

ТОП-игрокам присуща жесткая конкуренция. Они настолько конкурентоспособны, что у их товарищей по команде нет другого выбора, кроме как повышать свой уровень конкурентоспособности. А быть конкурентоспособным - это не просто быть готовым и бегать, это быть эффективным в моменты максимального давления и сложности.

Навыки лучших игроков:

  1. Предвидеть, что произойдет;
  2. Брать на себя инициативу во время матча;
  3. Реагировать на непредвиденные ситуации.

На мой взгляд, мы должны ценить намерение гораздо больше, чем точность. Потому что намерение - это то, что действительно движет нами, в то время как успех часто зависит от мелочей, которые от нас даже не зависят. Победители разделяют ментальную модель, которая отделяет релевантную информацию от нерелевантной, которая размышляет, предвидит, постоянно совершенствуется.

В футзале нет такого понятия, как случайность. Есть КАУЗАЛЬНОСТЬ, причина-следствие. Когда причинно-следственная связь понята, игрок способен учиться на своих собственных действиях.

Талантливый игрок - это неизвестная величина, которая ускользает от контроля, рисунка на доске и обладает большей устойчивостью к тактическим применениям. Характерной психологической переменной талантливых игроков является их время реакции, предвидение игры и принятие ключевых решений. Хулио Гарсия Мера утверждает: "Постоянная угроза изматывает тебя больше, чем само действие. Пауло Роберто всегда атаковал вас. Он никогда не колебался. Постоянная угроза вызывает у защитника больший психологический износ, чем качество нападающего".

Есть большая разница между тем, чтобы быть быстрым и играть быстро. Знание игры и скаутинг являются основополагающими для того, чтобы стать великим игроком. Предвидение и умение играть быстро требует четкого понимания того, что, скорее всего, произойдет.

Все тренеры говорят о движении, о том, что нужно много бегать. Я говорю, что не надо бегать слишком много. Футбол - это игра, где ты играешь мозгами. Ты должен быть в нужном месте в нужное время, не раньше и не позже. (с) JOHANN CRUYFF

Ключ к быстрой игре лежит в силе предвидения. Другие, большинство, рождаются под влиянием случайных факторов и неожиданных условий. Предвидение - это умение видеть, что происходит раньше других, и действовать соответственно - это способ быть быстрее, не будучи быстрым.

Еще один элемент предвидения -
темп игры, который проявляется при его поддержании и имеет большое значение в атаке и обороне.

Темп игры: элемент времени, интерпретируемый игроками одной команды (моторная координация команды или синхронность игры). Великие игроки играют с разной скоростью. Они интенсивны, но при необходимости сохраняют контроль. Они знают, что существует не только один темп игры.

Хорошие команды выигрывают у вас за счет скорости.
Великие команды побеждают за счет пространства и темпа игры.

В настоящее время существуют различные
типы темпа игры → Темп 1: после того, как мяч отобран или атака сорвалась Темп 2: ситуации отскока, численные преимущества,... Темп 3: генерирование ранних преимуществ - игра внутри поля или игра на столба Ритм 4: структура в переходных фазах Ритм 5: позиционная игра 6-.....

Мы поговорим об этом в другой статье блога....

Оригинал статьи: https://jesuscandelas.wordpress.com/2020/04/19/efectividad-es-anticipar-en-lugar-de-suponer/

Мы в соцсетях:

VK — https://vk.com/futsalcoachru

Telegram — https://t.me/futsalcoachru

Instagram — https://instagram.com/futsalcoachru

Youtube — https://www.youtube.com/@FutsalCoachRussia