Найти тему

Про тайм менеджмент и эффективное планирование.

Доброе утро, друзья. Сегодня хочу порассуждать на тему, которая очень сильно меня волнует: "Как все успеть?". Раньше, когда я занималась творчеством, фотографией, я полностью распоряжалась своим временем, и все равно казалось, что мне его не хватает, но в любом случае я чувствовала, что управляю своей жизнью: могу подольше поспать, встретится с друзьями, писать блоги, ходить на тренировки, возить сына в школу и на секции и даже шить мягкие игрушки. Сейчас же, когда я устроилась на подработку в банк по графику 2\2 - времени стало катастрофически не хватать, даже на то, что для меня очень важно. Не представляю как люди работают полную пятидневку и все успевают.

Именно эта ситуация с острой нехваткой времени заставила меня задуматься над изучением тайм-менеджмента. Я нашла время и посмотрела вебинар по этой теме, и прочла несколько статей в интернете, и теперь могу поделиться той информацией, которую приняла для себя.

1. Не говори, что нет времени. Его всегда достаточно для того, что действительно нужно. Подумай, на что ты его тратишь.

2. Смотри на времЯ реально. Всегда есть какие-то непредвиденные ситуации, вносящие коррективы в нашу жизнь. Необходимо оставлять свободный час "на всякий случай".

3. Не ставить сразу много задач. Чем больше важных задач запланировано на день, тем меньше ты сможешь реализовать.

4. Цени свое время, как сокровище. Поставь перед собой вопрос: "Сколько стоит один твой час?".

5. Установи подходящий тебе режим работы. Пойми, что все жизненные задания подчиняются твоим желаниям.

6. Старайся придерживаться режима. Со временем ты поймешь, что много вещей делаешь "на автопилоте". И тело, и ум, и сознание человека способны быстро приспосабливаться к соответствующему ритму жизни.

7. Устанавливай крайний срок для каждого дела, иными словами ДЕДЛАЙН. Доказано: ограничение во времени делает нашу жизнь более продуктивной. Самостоятельно устанавливай для себя сроки для определенного дела, это вдохновит тебя сделать его быстрее.

8. Начинай с маленького шага. Иногда перед сложным и ответственным заданием мы волнуемся, откладываем его, ходим вокруг да около, не зная с чего начать. Лучший способ - это сделать маленький шаг и увидеть пусть небольшой, но все-таки результат. Это сдвинет дело с мертвой точки. Разбивай большие дела на маленькие задания.

9. Не пытайся сделать все идеально. Работай в меру своих сил и обязательно отдыхай. Воспринимай несовершенство как шанс для дальнейшего развития. Интенсивная работа дает быстрый и качественный результат, если ты мотивирован. Когда же ты стараешься сделать ее, лишь бы от тебя отстали, результат будет быстрый и некачественный.

10. Не откладывай на завтра. Прокрастинация означает склонность человека откладывать важные дела на потом.Необходимо вовремя увидеть в себе эту черту. Причинами ее являются низкая самооценка, неуверенность в себе, страх выделиться из толпы и проявить свои способности. Откладывание дел до какого-то времени считается вполне нормальным явлением. Но если это становится привычкой - нужно бороться. Откладывание - это не отдых. Такой образ жизни поглощает очень много энергии, поскольку над человеком "нависают" невыполненные дела и чувство вины.

И еще.

Нужно выбирать ГЛАВНОЕ ДЕЛО ДНЯ. Оно всегда есть и у всех. Утром нужно подумать, что для тебя сегодня самое важное. А вечером проанализировать, что ты сделал. Важно уметь отбрасывать мелочи, отвлекающие тебя от главного.

Вроде бы все элементарно и просто, но я принадлежу к тому типу людей, у которых очень сложно с самодисциплиной. Увлекаясь чем-то новым, я могу с легкостью забыть о важном и нужном. Определила для себя цель прокачать себя в плане тайм менеджмента не только теоретически, но и подкрепить на практике. Прокрастинация - это про меня. Я даже и не заметила, как, например, 3 недели откладывала блог на потом, на завтра... А так быть не должно. Пока пытаюсь реанимировать этот канал, нужно взяться и за остальные. У меня много мыслей и планов по поводу ведения блогов на Дзене. Бросать не буду. Просто нужно взять себя в руки.

Пока удалось навести баланс по работе и занятиям с сыном.

То есть я запланировала совмещение работу фотографа и работу в банке, благодаря удобному графику и мобильности моей работы у меня получается совмещать трудовую деятельность с занятиями, секциями сына.

Сейчас предстоит найти время на домашние дела, ведение блогов, добавить время на отдых с друзьями и встречи с родными (хочу в гости к родителям). Плюс нужно выделить время на пошив игрушек к ярмарке, просмотр курсов по монтажу видео, а также вернуться к тренировкам.

Друзья, поделитесь секретом, как вы все успеваете? Вот бы побольше часов в сутках.... Еще хотя бы 12 часов...

P.S. Говорят, утром ничего не бодрит так, как фраза "Мы проспали!!!"

Для себя я вывела формулу: если тебе не хватает времени, нужно просыпаться раньше. Сегодня я проснулась в 5:30 и нашла время на написание этой статьи, а еще осталось время, чтобы сходить к вам в гости, почитать что новенького у моих виртуальных друзей.

Буду рада вашим комментариям и советам на тему: "Как все успеть? "