Найти тему
28,8K подписчиков

Авитаминозы у домашней птицы. Дозировка пропаивания витамином Д, рыбьим жиром.

482 прочитали

Поскольку у меня есть небольшой опыт выращивания птенчиков в зимний период - у меня были выводки индюшат, рождённых в середине октября и в начале января. А прошедшую зиму - индоутята, рождённые в середине января и в середине февраля. И самой большой сложностью этого процесса я считаю именно нехватку витаминов из-за недостаточности солнечного света, а это недостаток витамина Д. И для утят отсутствие в достаточном количестве зелёной травы, в которой множество витаминов, и особенно таких важных для активного роста и развития птицы, как витамин А и витамины группы В. Поэтому на протяжении всего времени роста малышей приходилось прилагать дополнительные усилия, чтобы компенсировать им нехватку витаминов.

Поскольку у меня есть небольшой опыт выращивания птенчиков в зимний период - у меня были выводки индюшат, рождённых в середине октября и в начале января.

Авитаминозы относятся к незаразным болезням птицы. Причём страдать от них может не только молодняк, но и взрослые особи. У молодняка болезнь проявляется отсутствием аппетита, задержкой в росте, истощением, снижением устойчивости к инфекциям и повышенной смертностью, у взрослой птицы падает яйценоскость, снижается вывод птенцов.

При авитаминозе А типичные признаки :

  • слабость ног,
  • потеря массы
  • плохой аппетит,
  • воспаление конъюнктивы глаза.
  • Несушки снижают или полностью теряют яйценоскость.
Для профилактики гиповитаминоза А необходимо обеспечивать цыплят и взрослую птицу кормами, содержащими каротин и витамин А (свежая зелень, морковь).

При недостатке витаминов группы В, особенно В2

  • у цыплят и утят размягчается перо,
  • молодняк выглядит взъерошенным,
  • плохо развивается, хотя аппетит не пропадает.
  • у него появляются судороги тела,
  • голова запрокидывается на спину.
Витамин В2 содержится в отрубях, в пивных и пекарских дрожжах, в молочных и мясных кормах, пророщенном зерне и молочной сыворотке, овощах и зелёных кормах. Зелень включают в рацион в количестве десятой части от массы общего объема кормов.

При недостатке витамина D:

  • у цыплят, чаще, в возрасте 14-40 дней теряется аппетит,
  • отмечаются задержка роста,
  • слабость.
  • Клюв, кости становятся мягкими, иногда искривляются (особенно килевая кость).
  • В дальнейшем конечности искривляются в суставах, цыплята передвигаются, опираясь на согнутые пальцы (рахит).
  • Куры-несушки, больные рахитом, передвигаются с трудом, у них наблюдается слабость конечностей, размягчение роговой части клюва.
Для профилактики рахита в рацион необходимо включать рыбий жир, крапиву, травяную муку, минеральные вещества.

Примерно 20% витамина D птица получает вместе с пищей, а остальные 80% синтезируются в её теле под воздействием солнечных лучей.

Далее я хочу привести нормы потребления витамина Д, взятые мною с сайта Ветеринарной службы Владимирской области

Средняя суточная потребность в витамине Д3 на голову составляет:
цыплятам до 10-дневного возраста 0,05-0,1 мкг
индюшатам 0,2-0,5 мкг
утятам 0,5 мкг
гусятам 0,7-1,5 мкг
курам 2-4 мкг
индейкам 3-5 мкг
уткам 4-7 мкг
гусям 5-10 мкг

Часто витамин Д добавляют в рацион с рыбьим жиром.

Дозировка рыбьего жира:
взрослым курам по 1г на голову в сутки,
цыплятам 0,5-1г на 100г концентрированных кормов,
индейкам и водоплавающей птице - 1,5-2г на голову в сутки,

При появлении первых признаков рахита (острая нехватка витамина Д в организме птицы), профилактические дозы препарата сменяются лечебными, превышающими средне суточные для той или иной птицы в 2-3 раза.

Напишу, в какой дозировке даю я витамин Д. купленный в человеческой аптеке (Д3 Эвалар 500 МЕ). Как мне подсказали на одном из форумов. рекомендуется давать витамин Д из расчёта 10 МЕ в сутки на одного цыплёнка, утёнка. В одной капле Д3 Эвалар 500 МЕ содержится 500 МЕ. То есть 1 капля на 50 птенцов.

Поскольку у меня есть небольшой опыт выращивания птенчиков в зимний период - у меня были выводки индюшат, рождённых в середине октября и в начале января.-2
Я давала молодняку: 2 капли на 1 литр воды утятам до месяца и 3 капли Д3 Эвалар 500 МЕ на литр воды утятам больше месяца, это минимальная безопасная дозировка. При выраженной недостаточности витамина можно повысить в 2 раза.

И ещё в этой статье мне хотелось бы обратить Ваше внимание на один случай, о котором мне рассказала в комментариях хозяйка канала "Маленький огород", у которой утята упали на ноги и она их смогла поднять с помощью рыбьего жира, считаю, что это очень важное дополнение, поскольку многие, в том числе и я, сталкивались с такой проблемой.

Поскольку у меня есть небольшой опыт выращивания птенчиков в зимний период - у меня были выводки индюшат, рождённых в середине октября и в начале января.-3

Птица падает на ноги - большая проблема для владельцев уток и гусей. Это происходит неожиданно и, как правило, не знаешь, как лучше поступить и чем помочь нашим птичкам. Буду рада. если описанный в комментариях случай кому-нибудь поможет.

Поскольку у меня есть небольшой опыт выращивания птенчиков в зимний период - у меня были выводки индюшат, рождённых в середине октября и в начале января.-4