Найти тему

Дети с нарушением речи. Или история о том, как решаю эту проблему я и как решают те, кто вроде бы должен её решать.

Всем доброго здоровья и весеннего настроения, мои уважаемые читатели.

Сегодня по роду деятельности мне довелось посетить несколько учебных и реабилитационных центров одного из районных центров нашей области. Очень неоднозначные эмоции переполняют меня после этой поездки. Но самым запоминающимся моментом стал для меня разговор с руководителем кафедры дефектологического отделения института развития образования нашей области, которая собственно и была организатором поездки. Забегая вперёд скажу, разговор ей не понравился.

На самом деле поездка была приурочена ко дню дефектолога.

В гостях у слабовидящих деток.
В гостях у слабовидящих деток.

И в славном городе Г.-Я. работу дефектологов, муз работников, учителей и воспитателей показали с самой лучшей стороны.

Отдыхаю в ресторанчике.
Отдыхаю в ресторанчике.

Самые тяжёлые детки нам показывали свои номера, да и взрослые не отставали, произносимые слова аж за душу брали. "Сердце 💓 отдаём детям" "Это те дети, которые пришли в мир, чтобы мы познали, что значит милосердие..." Ой, я в последнее время стала жутко сентиментальной, чуть что, сразу слёзы на глазах.

Но ... правду жизни не прикроешь. В нашей далеко не увесилительной прогулке присутствовал детский сад. И вот именно он то и стал причиной "неприятного разговора". Дело в том, что в садике, я всё понимаю, город маленький, всего 16000 населения, но всё же смешали то, что смешивать не стоит. Детки с тяжёлой умств отсталостью слились с детками с лёгкой, да и это ещё не самое страшное, а вот дети с абсолютно сохранным интеллектом, имеющие нарушения речи перемешались с детьми зпр. На мой вопрос старшему воспитателю: "как так?" Был получен шикарный ответ, да у нас на выпуске из садика вообще все "гениями" становятся. И, действительно, с половины детей снимают диагнозы. Только умные тети да и дяди не подумали, что снятие диагноза НЕ РЕШАЕТ проблемы ребёнка. Да ст воспитатель ещё пояснила, что мол, речевые дети занимаются с логопедом, а дети зпр с дефектологом, но она видимо не подумала, что дети общаются и более слабое звено всё равно потянет за собой вниз. И это только садик, а нам показали ещё и школу, так вот в школе, божечки мой, вообще ВСЕХ посадили вместе. Я всё понимаю, хотя и не принимаю, инклюзия, но ребята как может УО ребёнок учиться вместе с ребёнком с сохранным интеллектом. Для первого это может и плюс, хотя вопрос спорный, булинг никто не отменял, но для сохранных деток это же катастрофа! И вот сижу я в автобусе, вспоминаю весь наш тернистый путь с девочками, как приходилось "пробивать стеныголовой", чтобы детям поставить речь, сколько сил вкладываю сейчас в неравном бою с чиновниками и прочей .... . И тут вопрос: " Как вам, девочки? Какие впечатления?" Ёлки палки, вы серьёзно? Какие впечатления? Спрашиваю:"ГВ, а сколько в нашем Я. коррекционных школ?" "Коллега🤷, как можно не знать? 2 школа, школа- интернат, ещё 2 интерната!" "Ок, ок" ( Так-то я и без неё знала🤭) "А сколько речевых школ" Та выпалила вначале - ни одной! А логосадиков? "0!" "А что так?" "Детьми должны заниматься профессионалы!" "Так вы же вроде как призваны готовить тех самых профессионалов?" И вот на этих словах уже пошло жуткое недовольство назойливой "коллегой", недовольной работой ИРО ЯО. Но у меня был ещё один вопрос, который несколько лет не даёт мне спокойно спать. "ГВ, а почему нет разработанной программы для речевых детей на среднюю школьную ступень?" Тётенька, как и многие тётеньки-логопеды, отвечает:"Так нет у нас уже в 5классе речевых детей?" После моего ответа, что, мол есть такие дети и справка есть, потому как я,мать, смогла грамотно в своё время парировать вот таким же суперважным тётям и отстоять право не называть моих детей детьми с ЗПР, а иметь на руках наш диагноз. Говорю, вот, дети есть, где программа? А программы НЕТ. И долго, думаю, не будет. Спрашиваю немного сдувшуюся тётеньку, как же так получается, что всё больше появляется в обычных школах 🏫 нечитающих детей? Оказалось, что виноваты опять учителя, ну и родители, конечно же, это на тот случай, если учитель на хорошем счету стоит. Правда она нам так и не сказала, где этим учителям взять суперспособности.

Ну это разговор был о том, как "решают" проблему "нечитающих" ","речевых " детей те "кто должен эту проблему решать. А что остаётся мне, родителю? Плевать! С самой высокой колокольниплевать чиновникам на родителе и на бедных детей! Вот и приходится подстраиваться. Поделюсь "радостью", на днях получаю очередной диплом об образовании, сбилась со счёта, какой по очереди.И ... дома у моих девочек и учитель географии, и дефектолог, и учитель химии, и физкультурник, ну а теперь ещё учитель русского языка и литературы🤷😱🤯. Вот так, ибо не мной сказано: "Спасение утопающего - дело рук самого утопающего!"

А что вы думаете обо всей этой сложившейся ситуации? Очень интересно узнать ваше мнение.