Найти тему

Нужен ли студенту дневник?

Этим летом муж защищал диплом, заканчивал он Московский политехнический университет. Пока жил в Москве навестил своего давнего друга, который работает преподавателем в Московском техникуме креативных индустрий имени Л.Б. Красина.

Друг дал моему мужу для ознакомления интересную вещь, называется "Планер студента техникума Красина". Что он из себя представляет: документ формата А4, каждый лист на определенный месяц, состоит из четырех блоков.

Первый блок - расписание занятий по дням, вписывается от руки.

Второй блок - задачи студента на месяц. Как я понимаю, например: закрыть долги за прошлый семестр; дописать курсовой; исправить тройку; не прогуливать учебу.

Третий блок - итоги за месяц. Какие задачи были выполнены, какие выполнены не полностью, собственная оценка своих сил, приложенных к учебе за месяц.

Четвертый блок - настроение в течение месяца. Тут представлены картинки, на тематику ежемесячных праздников и того, какое настроение у ученика в данном месяце: Новый год, Масленица, День всех влюбленных, День дурака и т.д.

Это своеобразный дневник студента, не могу ответить точно на сколько ответственно планер заполняется студентами и кто ответственен за проверку его ведения в колледже.

Отмечу, что это не просто распечатанные листочки на обычном принтере, ни в коем случае, документ был отпечатан в типографии техникума. Как я потом узнала, в Красина все что печатается для студентов делается в их типографии.

Я, как тьютор, отметила для себя, то данный планер является хорошим примером внедрения индивидуального обучения в образовательный процесс студента. Он учится планировать свои дела на месяц, ставить перед собой задачи, проводить рефлексию своих итогов за месяц.

А конечно же, у меня возникла идея расширить планер. Как именно, сделать его не по месяцам, а по неделям:

Первый блок - наименование месяца.

Второй блок - задачи на текущую неделю.

Третий блок - расписание на неделю, задания выполненные на паре и оценка за них, домашнее задание и оценка за них.

Четвертый блок - итоги за неделю.

-2

И получился у меня типичный дневник, только для студента.

Нет, конечно, с одной стороны студентам он вообще не нужен.

Теперь рассмотрим другую сторону медали.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9&source=tabbar&pos=12&img_url=http%3A%2F%2Fcf.ppt-online.org%2Ffiles%2Fslide%2Fq%2FqBnuOheEX3ZxSd7Q6VHj0N8r9fsa5MPCJzF1cK%2Fslide-2.jpg&rpt=simage&lr=10839
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9&source=tabbar&pos=12&img_url=http%3A%2F%2Fcf.ppt-online.org%2Ffiles%2Fslide%2Fq%2FqBnuOheEX3ZxSd7Q6VHj0N8r9fsa5MPCJzF1cK%2Fslide-2.jpg&rpt=simage&lr=10839

Например студент месяц не появлялся на занятии (работал, болел, отдыхал), у него накопилась уйма долгов, скоро конец семестра, что ему остается делать? Идти к преподавателю с вопросом

-Скажите, пожалуйста, а какие у меня долги?

Преподаватель ведет 10 предметов, таких как наш студент по всем курсам у него человек двадцать. И все спрашивают свои долги.

Более того, есть отдельные кадры которые пишут в 22.00 в социальных сетях с просьбой сказать свои долги.

И вот бедный преподаватель поднимает все свои записные книжки, находит группу, студента и терпеливо объясняет то ему стоит сделать.

Студент мило улыбается и уходит исправлять долги.

Через два дня возвращается с фразой:

-Я не запомнил, можно мне еще раз повторить.

И так 20 раз за неделю.

Не вся беда и для студента, преподавателей много и всех их нужно обойти, и всех спросить и еще запомнить все свои долги.

Студенты привыкают, что их долги за них помнит преподаватель, что расписание есть на сайте. что в случае чего можно написать преподавателю и он ответит. Так мы только их балуем.

Как пример в новом стандарте специальности 43.02.16 "Туризм и гостеприимство" общая компетенция под номером три звучит следующим образом "Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях".

Так вот такой планер (дневник) - это один из методов помочь студентам с самоорганизацией и умением планировать свою деятельность.

Студент несет ответственность за заполнение своего планера, сам вписывает выполненное задание на паре, фиксирует свое домашнее задание, за все ставится оценка преподавателем. В случае прогулов узнает у одногруппников что задано, и что делали на учебных занятиях в течение недели. Такая работа позволяет облегчить жизнь не только преподавателю, но и студенту.

Никто не откажет в помощи "вечному" должнику, преподаватель в любом случае озвучит его долги, но одно дело когда все проговорится и запишется на небольшой огрызок бумаги, другое дело, когда студент стоя рядом с преподавателем заполняет свой планер и понимает в каком порядке какие работы ему нужно сделать.

Честно, для меня идея очень интересная и я бы ее апробировала. Но не думаю, что современным студентам данная тема зайдет.

А какое Ваше мнение по данному вопросу. Было бы интересно узнать.