Этим летом муж защищал диплом, заканчивал он Московский политехнический университет. Пока жил в Москве навестил своего давнего друга, который работает преподавателем в Московском техникуме креативных индустрий имени Л.Б. Красина.
Друг дал моему мужу для ознакомления интересную вещь, называется "Планер студента техникума Красина". Что он из себя представляет: документ формата А4, каждый лист на определенный месяц, состоит из четырех блоков.
Первый блок - расписание занятий по дням, вписывается от руки.
Второй блок - задачи студента на месяц. Как я понимаю, например: закрыть долги за прошлый семестр; дописать курсовой; исправить тройку; не прогуливать учебу.
Третий блок - итоги за месяц. Какие задачи были выполнены, какие выполнены не полностью, собственная оценка своих сил, приложенных к учебе за месяц.
Четвертый блок - настроение в течение месяца. Тут представлены картинки, на тематику ежемесячных праздников и того, какое настроение у ученика в данном месяце: Новый год, Масленица, День всех влюбленных, День дурака и т.д.
Это своеобразный дневник студента, не могу ответить точно на сколько ответственно планер заполняется студентами и кто ответственен за проверку его ведения в колледже.
Отмечу, что это не просто распечатанные листочки на обычном принтере, ни в коем случае, документ был отпечатан в типографии техникума. Как я потом узнала, в Красина все что печатается для студентов делается в их типографии.
Я, как тьютор, отметила для себя, то данный планер является хорошим примером внедрения индивидуального обучения в образовательный процесс студента. Он учится планировать свои дела на месяц, ставить перед собой задачи, проводить рефлексию своих итогов за месяц.
А конечно же, у меня возникла идея расширить планер. Как именно, сделать его не по месяцам, а по неделям:
Первый блок - наименование месяца.
Второй блок - задачи на текущую неделю.
Третий блок - расписание на неделю, задания выполненные на паре и оценка за них, домашнее задание и оценка за них.
Четвертый блок - итоги за неделю.
И получился у меня типичный дневник, только для студента.
Нет, конечно, с одной стороны студентам он вообще не нужен.
Теперь рассмотрим другую сторону медали.
Например студент месяц не появлялся на занятии (работал, болел, отдыхал), у него накопилась уйма долгов, скоро конец семестра, что ему остается делать? Идти к преподавателю с вопросом
-Скажите, пожалуйста, а какие у меня долги?
Преподаватель ведет 10 предметов, таких как наш студент по всем курсам у него человек двадцать. И все спрашивают свои долги.
Более того, есть отдельные кадры которые пишут в 22.00 в социальных сетях с просьбой сказать свои долги.
И вот бедный преподаватель поднимает все свои записные книжки, находит группу, студента и терпеливо объясняет то ему стоит сделать.
Студент мило улыбается и уходит исправлять долги.
Через два дня возвращается с фразой:
-Я не запомнил, можно мне еще раз повторить.
И так 20 раз за неделю.
Не вся беда и для студента, преподавателей много и всех их нужно обойти, и всех спросить и еще запомнить все свои долги.
Студенты привыкают, что их долги за них помнит преподаватель, что расписание есть на сайте. что в случае чего можно написать преподавателю и он ответит. Так мы только их балуем.
Как пример в новом стандарте специальности 43.02.16 "Туризм и гостеприимство" общая компетенция под номером три звучит следующим образом "Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях".
Так вот такой планер (дневник) - это один из методов помочь студентам с самоорганизацией и умением планировать свою деятельность.
Студент несет ответственность за заполнение своего планера, сам вписывает выполненное задание на паре, фиксирует свое домашнее задание, за все ставится оценка преподавателем. В случае прогулов узнает у одногруппников что задано, и что делали на учебных занятиях в течение недели. Такая работа позволяет облегчить жизнь не только преподавателю, но и студенту.
Никто не откажет в помощи "вечному" должнику, преподаватель в любом случае озвучит его долги, но одно дело когда все проговорится и запишется на небольшой огрызок бумаги, другое дело, когда студент стоя рядом с преподавателем заполняет свой планер и понимает в каком порядке какие работы ему нужно сделать.
Честно, для меня идея очень интересная и я бы ее апробировала. Но не думаю, что современным студентам данная тема зайдет.
А какое Ваше мнение по данному вопросу. Было бы интересно узнать.