Найти в Дзене
Акулий глаз

Отдавать в школу в шесть лет или в семь? Наша история

«Егор и школа, школа и Егор» — эта мысль начала токать в моей голове, когда Егору было всего три года. Тогда я принесла документы заведующей государственного садика для зачисления. «Мы Егора определим в группу, которая выпускается в 2023 году. А если вы не захотите отдавать его в школу в шесть лет, останетесь еще на год». Я покивала, хотя моё согласие или несогласие никого не волновало, а сама подумала: «Ой, до школы еще так долго, разберёмся».

Через полтора года мы вернулись к этому разговору снова не по моей инициативе. Я подробно описала это тогда в своей колонке для «МЕЛа», можно почитать здесь. Если очень коротко, то нужно было пообщаться онлайн с методистом школы, чтобы определиться — оставлять Егора в этой группе и идти в школу в шесть или уже сейчас переходить в группу помладше, чтобы потом не травмировать психику мальчика, оставляя его в садике после выпускного.

Разумеется, о психике конкретного мальчика в большой мясорубке системы образования на самом деле никому нет никакого дела — там пышным цветом цветут кумовство и бюрократия, но, во-первых, я этого тогда не знала, а, во-вторых, не хотелось быть той самой неудобной скандальной мамашей, которая «а Баба Яга против». Мы пошли на это собеседование и результаты тогда шокировали меня настолько, что тема «Егор и школа. Школа и Егор» ухватила меня клешнями за горло и не отпускала вплоть до этого марта.

До декрета я руководила проектами, поэтому стряхнула пыль с блокнота, вооружилась карандашом и завела новый проект: «Найти лучшую школу для Егора». «Лучшая» — это не означает «дорогая», «частная», «рейтинговая» и с идеальными отзывами от рандомных людей в поисковике. «Лучшая» — это подходящая именно Егору. Критерии у нас были следующие:

  • Москва (мы планировали переезд из Подмосковья ближе к центру, район не так важен)
  • маленькие классы (до 20 человек)
  • возможность заранее познакомиться с учителем и пообщаться с ним (в гос школе это сделать не так просто)
  • наличие творческих кружков (театр, музыка, хор и что-то в этом роде).

Все эти «фильтры» сошлись в школе «Класс-центр», которую называют еще Школой Казарновского. Приятный бонус школы — получение музыкального образования в стенах самой школы, то есть никуда возить дополнительно не нужно. Мы сходили на День открытых дверей в школу, влюбились в неё по уши окончательно и бесповоротно и в нужный день и час пришли на прослушивание. Я писала немного про этот день в блоге.

По моим глазам очевидно, что я влюбилась (в школу)
По моим глазам очевидно, что я влюбилась (в школу)

Мы с Кириллом осознавали, что возраст у Егора пограничный, и он может вполне себе пойти в первый класс на будущий год. Перед тем, как отправить в школу свою заявку, мы посоветовались с воспитателем, поговорили друг с другом и в конце концов спросили у самого Егора. Итак, наши аргументы «за»:

  • Слово воспитателя, которая прямым текстом сказала, что Егор полностью готов к школе и заниматься с ним на будущий год ей нечем. Он послушный, контактный, очень быстро все схватывает.

Воспитатель сначала и сейчас категорична - в школу!
Воспитатель сначала и сейчас категорична - в школу!

  • Сам Егор хотел в школу (но мы считаем, что на 99% это связано было с тем, что ему маниакально хочется стать взрослым, а школа — это как бы новая ступень)

  • Мы с Кириллом оба майские и пошли в школу в 6 лет и 3 месяца. Оба отличники, золотая медаль, красный диплом пылятся в шкафах на полках. И у меня хоть был четвертый класс, а вот Кирилл в 8 лет пошел в третий класс и как бы в 9 — вот вам пятиклассник. А тут получается, что Егор в 8 будет первоклашкой… Как-то у нас не сходилось

  • Еще лично у меня не сходилось то, что Егору в 11 классе зимой исполнится 18 лет (если мы отдадим его в 7). И как бы на выпускном он может вполне себе легально пить, курить и заниматься сексом. Да, я понимаю, что заглядываю очень далеко. В моем понимании школьник — это ребенок, а в 18 лет лично я уже училась в институте и работала в Банке оператором колл-центра. Но допускаю, что это лично мои загоны.

Дальше перечислю сомнения:

  • Никто из наших друзей не отдал детей (а среди них есть и такие же январские) в школу. В саду такая же статистика. Ни одного. Вообще. То есть общий тренд сейчас однозначно такой, что до 7 лет ни-ни. И, конечно, не хочется, чтобы Егор был младше всех в классе на год

  • Маленький Савелий, переезд в новую квартиру и еще школа — как будто многовато факторов стресса для одного Егора.

  • Есть план — уехать на зимовку всей семьей в более солнечное место. Если Егор идет в школу, то это точно нереализуемо, а очень хочется

  • Ну и самое главное — это та самая «психологическая готовность к школе». Несмотря на то, что специалисты дали добро, моя мамская сущность «добра» такого не давала. Егор очень ранимый мальчишка. Про таких говорят: «Тонкой душевной организации». Он невероятно легко учится всему (уверена, что ему хоть таблицу Менделеева завтра объясняй — усвоит), но только с одним условием — учитель должен быть запредельно добрым. Поэтому у нас невероятная воспитательница Анна, которая умудряется обучить самых разных детей всему: от лепки и готовки печенья до хронологии развития человечества; педагог английского Лиза, которая от природы одарена мультяшными голосом и личиком; а еще тренер по плаванию Александр, который в прошлой жизни точно был лабрадором — дети после тренировки виснут на нем, а он и рад. Все остальные подходы — не просто не приносят результата, а ведут к деградации навыков. Это конкретно наша история, у вас может быть иначе, и я допускаю, что кому-то нужно, «чтобы построже».

Человек тонкой душевной организации и его брат толстой душевной организации
Человек тонкой душевной организации и его брат толстой душевной организации

Результаты прослушивания пришлось ждать целый месяц, и это был самый долгий месяц в моей жизни. Наверное, сравниться с ним может только месяц в больнице. Молоточек в голове уже не токал — он тарабанил и метался внутри моей черепной коробки, как пёс, сорвавшийся с привязи.

Всем родителям, кто были на прослушивании после нас, уже прислали письма, а нам все никак. И вот раздался долгожданный звонок. Не буду пересказывать весь разговор, но суть его такова: «Егор всем очень понравился и запомнился, его очень ждут в этой школе. Но весь поток — это дети от 7,5 лет. Вам точно нужно в школу в этом году?» «Нет. Вы знаете, я уже передумала. Мы не хотим в школу». «Это очень верное решение. Приходите на будущий год обязательно! Будем ждать Егорку».

Я положила трубку и почувствовала колоссальное облегчение. У меня распрямились плечи и не сходила улыбка с лица. Оказывается, я все-таки не хотела отдавать его в шесть лет. И поняла это только сейчас. Хорошо, что хоть не первого сентября!

Теперь в планах: выпускной в саду, переезд в Москву, поступление в первый класс музыкальной школы и, если все сложится, зимовка где-то южнее Москвы.

Делитесь в комментариях — в каком возрасте вы пошли в школу сами и отвели своих детей? Мне очень интересно собрать статистику и ваше мнение на этот счет. Очень надеюсь, что все хамы уже просеялись и комментарии будут бережными и вежливыми.

P.S. То, как мы сообщали Егору — отдельная история. Если интересно, напишу.