Найти в Дзене

Этому не учат на мастер-классах по фотографии. Визуальный опыт.

Пожалуй, это первый текст, который я сажусь писать с полным отсутствием четкой мысли, чем он закончится и к чему я сама приду в конце статьи. Я собиралась написать о том, как училась фотографировать и работать в фотоарте. Текст не клеился, потому что оказалось очень сложно разложить по полочкам все этапы моего самообучения. Вместо конкретных технических приемов постоянно в мысли вмешивалась какая-то другая сторона, творческая, может быть даже философская. И наконец пришло озарение!:)) Я поняла, что именно дало мне и некий опыт, и вдохновение, и желание узнавать что-то новое. Что держит меня до сих пор на уровне новичка, и чем дольше я живу, чем дольше занимаюсь фотографией, тем острее чувство, что я ничего не умею, не знаю. Что впереди еще огромный мир, который хочется для себя открывать. Окей. Я нашла самую «жирную рыбку» в аквариуме, под названием «самообучение». Но теперь проблема - как это назвать…. для меня ближе всего - Визуальный опыт Хорошо помню, как я начинала. Я писала у
Оглавление

Пожалуй, это первый текст, который я сажусь писать с полным отсутствием четкой мысли, чем он закончится и к чему я сама приду в конце статьи.

Я собиралась написать о том, как училась фотографировать и работать в фотоарте. Текст не клеился, потому что оказалось очень сложно разложить по полочкам все этапы моего самообучения.

Вместо конкретных технических приемов постоянно в мысли вмешивалась какая-то другая сторона, творческая, может быть даже философская.

И наконец пришло озарение!:)) Я поняла, что именно дало мне и некий опыт, и вдохновение, и желание узнавать что-то новое. Что держит меня до сих пор на уровне новичка, и чем дольше я живу, чем дольше занимаюсь фотографией, тем острее чувство, что я ничего не умею, не знаю. Что впереди еще огромный мир, который хочется для себя открывать.

Окей. Я нашла самую «жирную рыбку» в аквариуме, под названием «самообучение». Но теперь проблема - как это назвать….

для меня ближе всего -

Визуальный опыт

Хорошо помню, как я начинала. Я писала уже, что начинала с рисования в фотошопе, не с фотографии. И тогда каждую, на мой взгляд, крутую работу я просто «пожирала» глазами! Если нравилась работа, шла изучать портфолио автора.

Помню, как металась от одной фотографии к другой, находила новых фотографов, художников и глотала, как воздух красивые изображения. 

Так как не было тогда ни мастер-классов, ни воркшопов (чему я, кстати, сейчас говорю огромное спасибо), я пыталась искать путь сама. Не копировала – вдохновлялась. И совершенно не понимала, как это сделано.

Сидела сутки напролет за компом и крутила, вертела, старалась добиться такого же качества, искала способы найти такой же цвет…

Потом я пришла к тому, что надо снимать. Купила свою первую камеру. И точно так же, училась на том, что рассматривала красивые фотографии, параллельно изучая кнопки фотоаппарата:)

Но ведь дело не только в фотографии. Я с детства интересовалась живописью. Это я тоже осознала совсем недавно.

Когда была совсем еще маленькой - собирала марки с тематикой «искусство», в моей коллекции были исключительно картины. Мне даже кажется, что тогда я лучше разбиралась в живописи, чем сейчас:) Помню, что один набор гашеных марок в киоске «Союзпечать» стоил копеек 10:))

Когда стала старше, начала покупать красивые книги с репродукциями любимых художников, читать биографии.

И что это, если не тот самый визуальный опыт, который так незаметно, но очень эффективно учил меня всю жизнь? При чем ни чуть не хуже, чем высококлассный преподаватель. 

-2

Сколько можно «увидеть», сколько можно сделать открытий, просто рассматривая картины великих художников?!

  • Сальвадор Дали - невероятная фантазия и идеальные формы.
  • Фрида Кало - боль и страдания, передаваемые через удивительно красивый цвет, образы.
  • Иероним Босх - невообразимая эстетика хаоса, цвет, идеальная попытка заставить зрителя думать.
  • И.К. Айвазовский - любовь всей его жизни к морю идеально переданная нам через живопись. Сможет ли кто-нибудь сфотографировать или нарисовать свою душу так, как это делал Айвазовский?

Визуальный опыт, это как начитанность. Смысл примерно такой же. Называют также «насмотренностью». В фотографии без этого, как мне кажется, нет развития. 

Это как неотъемлемая часть обучения. Постепенно начинаешь «видеть» свет, композицию, но из-за того, что не просто «подсматривал» за каким-то одним автором, а имеешь в памяти тысячи изображений, мозг начинает воспринимать правильную композицию - как данность.

Каким-то удивительным образом что-то внутри подсказывает, что делать с цветом, оттенками, контрастом. Правило «золотого сечения» уже становится не просто теорией, его чувствуешь и применяешь на «автомате».

Не знаю, получилось ли у меня донести до вас мою мысль, но мне кажется, что именно визуальный опыт - одно из главных составляющих в обучении фотографии. Такая очень прочная и важная база для того, чтобы и вдохновение не покидало, и свои же навыки имели развитие. И не только в начале пути. Всегда, по жизни. Как будто компас, который всегда показывает правильное направление.

Простите за сумбур! 

И спасибо, что читаете🌹