Три крупные малайзийские авиакомпании – сейчас наберите воздуха в грудь – оказывается находятся в процессе обсуждения прямых рейсов в Москву!
Да, да, какая там изоляция, куда смотрит Госдеп США, как говорится, однако, факт остается фактом и Малайзия ждет путинских туристов, заявил замдиректора российского отделения агентства Tourism Malaysia Зулкифли.
А затем добавил, что фирмы MasWings, Malaysia Airlines и Air Asia обсуждают прямые рейсы в Россию, единственно - им пока не хватает самолетов.
Пока, на этом фоне, да и вообще, радостей, как вы знаете, у победителей Кремля так много, что уже в 10 пакетов с санкциями не лезут, министерство транспорта США разработало проект приказа по запрету китайским авиаперевозчикам… та-дам! - совершать полеты в США над российской территорией.
К тому же, ввести ограничения по полетам, еще раз – ЧЕРЕЗ российское воздушное пространство предлагали в конгрессе и для других стран, в частности Индии, но там пока еще хотят дружить с Нью-Дели, даром что постоянно разные газетные утки пускают, так что пока решили начать так сказать с простого.
То есть чуть больше, чем через год как свое небо как раз закрыли сначала Англия и США, заставив по сути подписаться под это дело остальных – у Вашингтона проблемы! Хотя, опять же, Штаты не самые большие пользователи транссибирских воздушных коридоров.
Просто ребята забыли про рыночную экономику, а она быстро все объясняет и вот выяснилось, что скажем, это не обязательно так и есть, чтобы был понятен смысл, два рейса – китайский и американский Пекин-Нью-Йорк будут теперь сильно отличаться в цене.
Потому что американскому надо облетать изолированную Россию, а китайским товарищам такие натуральные опыты занимательной географии – ни к чему.
В общем, в Штатах сказали, что либо все играют по их правилам, либо они за себя не отвечают.
Итак, да, бездонное российское небо, от которого так радостного еще вчера отказались западные партнеры – теперь натурально мешает им спать.
Как результат, американские авиакомпании, потерявшие возможность летать над Россией, призвали конгресс и Белый дом запретить иностранным конкурентам полеты через российское воздушное пространство, пишет The New York Times.
И, все просто, как математика. Потому что из-за закрытия воздушного пространства России авиакомпаниям США пришлось изменить тихоокеанские маршруты, намеренно оставляя десятки билетов непроданными для увеличения запасов топлива.
В частности, при обычном 14-часовом перелете американским компаниям приходится тратить на час-два больше, чтобы облететь Россию. Отсюда взлетела стоимость: рейс Нью-Йорк — Нью-Дели стоит около $1,5 тыс. при 13 часах и 40 минутах пути на рейсах Air India, тогда как ближайший конкурент American Airlines предлагает рейс лететь на час с хвостиком больше и еще заплатить за эту радость на 250 баксов сверху.
Угадайте с одного раза – много желающих пользоваться американскими авиалиниями? Но, виноват, конечно, Путин, тут к гадалке не ходи.
В общем, сейчас ребята директивно пытаются запретить всему миру летать над Россией, не полез прыгать на Москву по приказу из Вашингтона – потому что «гладиолус».
И это точно не конец истории.