Петя обитал в параллельной от остальных студентов вселенной— он учился, не употреблял алкоголь по вечерам и просыпался по утрам, когда остальные студенты не могли пошевелиться после вчерашнего. Над ним посмеивались —в молодости сложно понять непьющих людей. Петя приехал в общежитие из бедной семьи и собирался стать чиновником, чтобы починить бабушке крышу. На втором курсе он стал жить один, в маленькой комнатке на последнем этаже. Если раньше его сторонились, то теперь Петю перестали замечать.
* * * * * * * * *.
Маша.
Маша была бесконечно красивой и необыкновенной: занималась спортом, жадно пила алкоголь, ездила автостопом, дралась и курила. Она смотрела на мир с усмешкой, как будто он занял немного денег и делает вид, что забыл. «Здравствуй Маша», — говорил Петя, так, что было слышен стук его сердца. Она здоровалась с ним за руку. Петя ощущал её ладонь и думал, что ему с Машей светит —в его жизни не было других женских ладоней. Почти все мужчины питают иллюзии относительно женщин, многие до старости. Маша считала, что получает плюсы к карме, относясь уважительно к Пете, который вызывает усмешки.
Петя часто ходил по коридору рядом с её комнатой, читая книгу для конспирации. «Ты такой забавный, как хомячок. Обожаю хомячков», — сказала однажды Маша и поцеловала его в щёчку. Петя не спал всю ночь, вспоминая прикосновения её губ и купил хомячка. Он принёс его Маше, и сказал, что это— подарок. «Пусть живёт с тобой, а я буду его навещать», —сказала она. Намечались регулярные встречи—Петя несколько дней улыбался. Он стал кормить хомячка и собрался жениться. В каждой любви бывает период глупой иллюзии—о том, что объект любви создан для персонального наслаждения мечтателя.
Шли неделя за неделей, а Маша не приходила навестить хомячка. Петя мало спал и ждал встречи. «Я зайду потом, обязательно», —говорила она мимолётом, но не заходила. Петя несколько раз ревел и мечтал. Под воздействием любви, он написал огромный стих, рассчитывая, что Маша придёт, а он бац, и прочитает. Петя научился рисовать и изобразил Машу акварелью, рассчитывая, что Маша придёт к хомячку, а он бац и покажет. Но Маша не приходила. От отчаяния Петя подружился со слесарем-сантехником и попробовал водку. Прошло полтора месяца, Маша не пришла и Петя решился прояснить отношения. Был составлен чёткий план: Петя должен был сводить Машу в театр, поговорить напрямую и предложить руку и сердце.
В тот вечер Петя купил букет красных гладиолусов и кольцо, размер которого определил наугад. Простояв несколько минут, решившись, Петя постучал в дверь.
— Здравствуй Маша, —сказал Петя, увидев её бесконечно красивую, в трусах и майке, с растрёпанными волосами, и искусанными губами. Недоумённо она протянула Пете руку.
—Привет, —сказала она.
—Ты необыкновенная, пойдём в театр, —сказал Петя, пожал её ладонь и протянул цветы. Вдруг из туалета вышел высокий голубоглазый блондин Федя в одних трусах. Он обнял Машу и взял у Пети букет.
—Красивые цветы: красные гладиолусы обозначают любовь с первого взгляда, —сказал блондин и протянул цветы Маше. Петя оцепенел.
—Спасибо, — сказала Маша и вдохнула аромат гладиолусов.
—Ты пойдёшь со мною в театр? —спросил деревянным голосом Петя.
—Нет: сегодня никак, но потом обязательно, —сказала Маша.
* * * * * * * * *.
Когда разбиваются самые важные иллюзии, часто рушатся и остальные. Петя шел неважно-куда, понимая, насколько он смешон в своей любви. Он вдруг пронзительно чётко осознал, насколько нелепы его фантазии о карьере чиновника. Он решил больше не мечтать, никого не любить и работать слесарем -сантехником. Вдруг сзади раздалось шлёпанье босых ног. Это был Машин голубоглазый блондин Федя, в одних трусах, с букетом гладиолусов.
—Извини, братан, фигня получилась, —сказал блондин Федя и вернул гладиолусы.
—Ерунда, сейчас другую найду, —сказал Петя, максимально естественно.
—Желаю тебе принцессу с сексом, —сказал блондин Федя, подмигнул и пошлёпал босыми ногами назад в общежитие.
* * * * * * * * *.
Инна.
Петя шел неважно-куда с красными гладиолусами. Горели желтые фонари и звёзды, ноги принесли Петю в студенческий театр. Театр для Пети начался с кассы. Нет. С бесконечно печальных глаз кассирши. «На свете есть люди, которым тоже плохо», —подумал Петя с облегчением. Он улыбнулся и подмигнул кассирше— она вдруг улыбнулась в ответ, открытой, огромной улыбкой. «Это моя принцесса с сексом», — подумал Петя.
Боль от одной иллюзии, легко лечится иллюзией более сильной. Во время представления Петя думал о печальной кассирше и вдруг понял, что полюбил её, и теперь обязан вызывать у неё счастье. Он едва дождался антракта и побежал к кассе — «Закрыто». Он прибежал к стойке бара и спросил:
—Где кассирша?
—У нас нет кассирши, —ответил бармен.
—Не ври, а то пожалуюсь, —сказал Петя.
—У нас студенческий театр— на кассе работают обычные актеры, —сказал бармен.
«Возможно, сегодня нужно будет сброситься с крыши, я потерял двух любимых женщин за один день», — подумал Петя. Влюблённые часто готовы покончить с жизнью из-за собственных выдумок.
После антракта, во время второго действия, Петя увидел свою кассиршу на сцене: она играла женщину с печальными глазами, которую часто обманывали мужчины. Её страдающий образ проник в сознание Пети — он решил жениться. После спектакля, когда актёры вышли на поклон, Петя выскочил на сцену, прошел мимо главных героев вглубь сцены и подарил кассирше букет красных гладиолусов. «Меня зовут Инна», — сказала она и улыбнулась открытой, огромной улыбкой. Театр был студенческим, Петя оказался единственным, кто подарил цветы в тот день.
— На самом деле я репетировала страдание, когда ты улыбнулся мне на кассе, старалась и, можно сказать, тужилась выглядеть грустной, но ты улыбнулся и мне пришлось рассмеяться, —сказала Инна. Петя не придал значения её словам— он уже влюбился в печальный образ с огромными глазами, он уже решил, что создан для того, чтобы разгонять Инне грусть и смешить. Он смешил её историями своей жизни, в том числе про хомяка и Машу—Инна старалась смеяться. У подъезда она щедро поцеловала Петю в губы и убежала. После этого Петя несколько часов улыбался, ходил по городу и пел песни, игнорируя общественный транспорт и приличия. Он вернулся в общежитие, постучал к Маше: у неё в комнате пили. Петя позвал голубоглазого блондина. Широким, радостным жестом он обнял его.
—Нашел принцессу с сексом? —недоверчиво спросил блондин Федя.
—Лучше: актрису с поцелуем, —сказал Петя.
—Мужик! —похвалил Петю блондин Федя и налил ему виски.
* * * * * * * * *.
Хомячок.
Инна стала приходить к Пете: она кормила хомячка и выражала сочувствие. Петя рассказывал оптимистичные истории: про всю свою жизнь и жизнь своих знакомых, его истории перемешивались с интернетом. Инна смеялась, целовала и воодушевляла на сочинительство. Он звал её принцессой и боготворил: поцелуи — основная валюта вдохновений.
Через некоторое время у Пети возник авторитет успешного мужчины, обладающего женщиной. У него появились раскованность и собеседники. Оказалось, что он неплохой рассказчик. Над ним перестали посмеиваться.
«Знаешь, сначала я притворялась, что мне смешно, однако недавно, после тысячной истории, у тебя появилось неплохое чувство юмора», — сказала однажды Инна. Петя ухмыльнулся в ответ. Он был уверен в том, что давно спасает Инну юмором, а она не ценит.
Инна несколько раз намекала Пете на то, что неплохо было бы выпить и оттянуться, но Петя осуждал эти идеи, как духовно – бесполезные.
Однажды Инна напилась с Машей, под утро обматерила Петю и заявила, что она просто баба, а никакая не принцесса. Петя купил Инне сеанс к психотерапевту, для повышения самооценки. Инна снова напилась и била Петю ботинками. В ответ Петя принёс на утро литр кефира, включил классическую музыку и сказал, что готов к её творческим кризисам. Он включал Инне классическую музыку потому, что она принцесса, хотя сам любил попсу. Ирина любила блюз.
Однажды, совершенно незаметно, пропал хомячок: то-ли сбежал, то-ли умер. Петя не сразу обнаружил пропажу.
—Это я убила его, — сказала Инна горько, через полмесяца.
—Ты не могла такое… Ты же принцесса, —сказал Петя уверенно, даже слегка фанатично. Ему было совершенно не жалко хомячка.
—Я не принцесса, я задушила хомячка. Я такая: могу убить, когда одиноко, — сказала Инна опустошенно.
— Как это: не принцесса? Жена чиновника обязана быть принцессой. Ты не любишь меня больше? — сказал Петя растерянно.
— Я думала, что ты загадочный, а ты — тупой. Ещё раз: я не принцесса которую ты придумал, чтобы не вникать в меня и не париться, — сказала Инна и ушла навсегда.
Мы часто выдумываем людей, которых любим и удивляемся однажды, что они другие. Порой слишком поздно. Можно гораздо короче: Мы часто выдумываем….
* * * * * * * * *.
—Здравствуй друг, давай выпьем виски, —сказал Петя голубоглазому блондину Фёде.
—Почему ты решил, что я твой друг? —спросил блондин Федя.
—Мне не с кем больше выпить, а надо, —сказал Петя.
—Потому, что Инна бросила? —сказал блондин Федя.
—Ерунда, сейчас найду другую принцессу с сексом, —сказал Петя, максимально естественно.
—Она уехала с Машей путешествовать автостопом. Они не вернутся, — сказал горько голубоглазый блондин Федя, выпил стакан виски и добавил назидательно:
— Принцесса с сексом выпадает только раз, если её потерять, то всю жизнь лишь рукоблудию и будешь радоваться.
—Надо было выброситься с моста, — сказал Петя и выпил.
Блондин Федя, ощутив виски уточнил с мудрым видом:
— Однако, если приложить Фантазию, то каждая женщина — это принцесса с сексом.