О нем написано безумно много, и все хотят найти разгадку его творчества. То ли искусство породившее безумство страсти, то ли безумство, породившее страсть в искусстве. Но сегодня я не об о том - не буду описывать "Демонов" Врубеля.
Сегодня хочу показать вам другую сторону художника.
Врубель для многих был неоднозначной личностью. Некоторые его картины сопровождались неким мистицизмом - то, что он писал непременно сбывалось. Тот ужас перед неизбежным в глазах его натурщиков, те непередаваемые словами эмоции - он изображал их с удивительной точностью.
Так, триптих “Фауст” из-под его кисти вышел не просто произведением.
Три панно, три кадра - но в них заключен весь сюжет поэмы “Фауст”.
♦️ На первом панно он изобразил Мефистофеля и юного Фауста, а под ногами - чучело крокодила. Какие эмоции вызывает у вас эта картина? У меня это предчувствие чего-то нехорошего...словно юноша попал в не очень хорошие руки.
♦️ На второй части - Маргарита. Белые лилии под ногами как намек на ее невинность. Ее непорочность, чистые глаза и свадебное платье - все говорит о ее беззащитности . К слову, Врубель писал образ с будущей жены, сыгравшей партию Маргариты в опере Гуно “Фауст”.
♦️ А с третьего панно на девушку смотрит уже повзрослевший Фауст. Разбросанные свитки, потемневшее лицо и взгляд, полный тоски и неоправданных поисков.
Три части пано олицетворяют самые важные этапы жизни каждого человека: неопытная, нежная и доверчивая юность, светлое чувство любви и мудрая зрелость, порой покрытая тоской.
Удивительно, насколько глубоко Врубель написал эмоции героев...
Мы будто чувствуем все их мысли, ощущаем то же, что и они. Искусство - как проводник в мир чувств. Михаил Врубель своей кистью словно погружает нас внутрь картины. Мы можем прожить за пару минут то, что проживал человек годами.