Привет!
Сегодня поговорим о родной ветке метро, которую еще помню с трех лет, когда родители возили то на Третьяковскую, то в Новогиреево. 👀😁
Идея написать статью зародилась давно, так как с 14 лет я активно пользуюсь Метрополитеном Москвы по различным нуждам. Садясь в Алтуфьево и добираясь до центра, не особо замечаешь потраченного времени, при этом же, если брать южный радиус данной ветки, садясь на Бульваре Дмитрия Донского, нервы начинают сдавать уже где-то на Севастопольской.
Желтая ветка, она же Калининская, сейчас ее величают Калининско-Солнцевской, которая все не встретится никак, была открыта в 1979 году и полностью дублировала трамвайный маршрут или маршрут троллейбуса от Таганки до Новогиреево. Если на трамвае или троллейбусе путь составлял свыше часа, то с метро это время занимает всего лишь 15 минут. Изначально линия была открыта именно таким образом, и уже в восьмидесятые продлена до Третьяковской, а там удобная пересадка на Рыжую ветку, и можно ехать к родственникам из пролетарских Ивановского да Перово в панско-мещанские Новые Черемушки. Красота!
Из вышесказанного следует, что главным плюсом является то, что время в пути из отдаленного района до центра стала быстрее в 2-3 раза. Как это подсчитать сейчас? Элементарно! Можно сесть на Таганской в Электробус Т53 и доехать от конечной до конечной, посчитав на секундомере, сколько это заняло времени.
Также в 2010 году станция метро Новогиреево была признана самой прохладной в городе. Для тех, кто помнит тот смог, подобный факт был достаточно приятный, пока не приезжал "номерной" и превращал пассажиров в мокрые губки.
Говоря про минусы, я сделаю акцент на том, что это сугубо личное мнение, которое не планировало никого задеть.
Если брать районы, примыкающие к желтой ветке, то пассажиропоток был бы гораздо ниже, а добираться в центр города или до ближайших пересадок стало комфортнее, но что-то пошло не так. Начиная от Перово, заканчивая Новокосино, окружение станций похоже на тот формат города, от которого пытаются уйти цивилизованные градоначальники, да и наши не отстают. Я про маршрутки в: "БалащихА, едзем-едзем скарееееее!!!", "Монино-Шмонино", "Кучино, едзеееемммм!!!"
Ну, вы поняли :)
Культура маршруток не перестает быть чуждой для москвичей и маятниковых мигрантов из примыкающих городов к столице, которые ежедневно создают вереницы и шеренги на ПРОСТОРНЫХ СОВЕТСКИХ ПРОМЕНАДАХ. И, приезжая на данные станции, выходя из определенных выходов, скорее всего, большинства, вы будете сталкиваться с давкой, толпой, через которую надо сочиться, чтобы сесть в свой московский электробус и умчаться на Саянскую да Салтыковскую улицы.
Тем самым, выбирая для жизни или транзита Желтую Калининскую ветку, будьте готовы к тому, что она короткая и весь наплыв пассажиров приходится на участок от Перово до Новокосино, добраться до станций необходимо через вереницу жаждущих приехать или уехать в область пассажиров, но скорость пути в центр вас приятно удивит!
Спасибо за просмотр! Надеюсь, было интересно! 😊