Найти тему
@rusgeographer

Плюсы и Минусы Калининской (желтой) ветки метро в Москве

Оглавление

Привет!

Сегодня поговорим о родной ветке метро, которую еще помню с трех лет, когда родители возили то на Третьяковскую, то в Новогиреево. 👀😁

Некогда удобная схема метро без наворотов от именитых дизайн-студий
Некогда удобная схема метро без наворотов от именитых дизайн-студий

Идея написать статью зародилась давно, так как с 14 лет я активно пользуюсь Метрополитеном Москвы по различным нуждам. Садясь в Алтуфьево и добираясь до центра, не особо замечаешь потраченного времени, при этом же, если брать южный радиус данной ветки, садясь на Бульваре Дмитрия Донского, нервы начинают сдавать уже где-то на Севастопольской.

Желтая ветка, она же Калининская, сейчас ее величают Калининско-Солнцевской, которая все не встретится никак, была открыта в 1979 году и полностью дублировала трамвайный маршрут или маршрут троллейбуса от Таганки до Новогиреево. Если на трамвае или троллейбусе путь составлял свыше часа, то с метро это время занимает всего лишь 15 минут. Изначально линия была открыта именно таким образом, и уже в восьмидесятые продлена до Третьяковской, а там удобная пересадка на Рыжую ветку, и можно ехать к родственникам из пролетарских Ивановского да Перово в панско-мещанские Новые Черемушки. Красота!

-2

Из вышесказанного следует, что главным плюсом является то, что время в пути из отдаленного района до центра стала быстрее в 2-3 раза. Как это подсчитать сейчас? Элементарно! Можно сесть на Таганской в Электробус Т53 и доехать от конечной до конечной, посчитав на секундомере, сколько это заняло времени.

Также в 2010 году станция метро Новогиреево была признана самой прохладной в городе. Для тех, кто помнит тот смог, подобный факт был достаточно приятный, пока не приезжал "номерной" и превращал пассажиров в мокрые губки.

Говоря про минусы, я сделаю акцент на том, что это сугубо личное мнение, которое не планировало никого задеть.

Если брать районы, примыкающие к желтой ветке, то пассажиропоток был бы гораздо ниже, а добираться в центр города или до ближайших пересадок стало комфортнее, но что-то пошло не так. Начиная от Перово, заканчивая Новокосино, окружение станций похоже на тот формат города, от которого пытаются уйти цивилизованные градоначальники, да и наши не отстают. Я про маршрутки в: "БалащихА, едзем-едзем скарееееее!!!", "Монино-Шмонино", "Кучино, едзеееемммм!!!"

Ну, вы поняли :)

Культура маршруток не перестает быть чуждой для москвичей и маятниковых мигрантов из примыкающих городов к столице, которые ежедневно создают вереницы и шеренги на ПРОСТОРНЫХ СОВЕТСКИХ ПРОМЕНАДАХ. И, приезжая на данные станции, выходя из определенных выходов, скорее всего, большинства, вы будете сталкиваться с давкой, толпой, через которую надо сочиться, чтобы сесть в свой московский электробус и умчаться на Саянскую да Салтыковскую улицы.

Мое лицо, когда каждый раз приезжаю на Новогиреево
Мое лицо, когда каждый раз приезжаю на Новогиреево

Тем самым, выбирая для жизни или транзита Желтую Калининскую ветку, будьте готовы к тому, что она короткая и весь наплыв пассажиров приходится на участок от Перово до Новокосино, добраться до станций необходимо через вереницу жаждущих приехать или уехать в область пассажиров, но скорость пути в центр вас приятно удивит!

Спасибо за просмотр! Надеюсь, было интересно! 😊