Люба, прижимая к груди младшего трёхлетнего сына и стараясь не поскользнуться на мокром снегу, достала из кармана звенящий знакомым рингтоном телефон.
- Любушка? Ты уже дома? – радостно спросил муж. – Малого забрала из сада?
- Забрала, но мы ещё не дошли. А ты где? Может, подъедешь за нами? – с надеждой спросила Люба.
- Не могу, я раньше восьми не освобожусь. Зайди в магазин, завтра Диночка с детьми приедет, надо подкупить продуктов. Вечером, сама знаешь, там нет никакого выбора.
Опять Диночка с детьми! Как ни выходные – так Диночка с детьми! До чего же хорошо было, когда Дина и её семья с Андреем не общались.
Люба – вторая жена, но, когда она познакомилась с Андреем, он уже несколько лет был в разводе. В их с женой случае классика жанра развернулась в обратную строну: не он бросил жену с дочкой-старшеклассницей, а она с ребёнком ушла к другому мужчине.
Андрей был старше Любы на восемь лет. Она очень хотела детей, но у них долго не получалось. Когда, наконец, Люба родила первого сына, дочь Андрея Дина закончила институт.
Сейчас она сама была замужем и родила, одного за другим, двоих детей, почти ровесников Людиным.
Было смешно, когда Андрей вывозил ребят в парк или на аттракционы: четверо мальчишек, перекрикивая друг друга, звали папу и дедушку.
Дина начала усиленно дружить с отцом, когда её мать вышла замуж в третий раз. Сначала Андрей и Дина просто созванивались, несколько раз муж заезжал в гости к дочери и внукам, а потом семья Дины, в полном составе, стала приезжать к ним каждые выходные.
- Какой у вас чудесный дом! Большой, светлый! А мы в городе, как кролики в клетках, детям даже погулять негде.
Любе не жалко было двора и комнат, но забота о гостях на двое суток полностью ложилась на её плечи. Андрей приезжал с работы поздно, мог и на выходном уехать, и Люба всегда воспринимала это спокойно. Андрей – ведущий специалист, главный технолог, у него ненормированный рабочий день.
Но теперь, когда почти каждый выходной она вынуждена была готовить на две семьи и постоянно о ком-то заботиться, Люба начала раздражаться. Она тоже работает и тоже имеет право отдыхать!
Вот и сейчас Андрей всё решил за них обоих: она купит продукты, притащит их, между прочим, на себе, домой. Приготовит ужин на сегодня и завтрак на утро, а дальше всё пойдёт по кругу.
Люба сделала пару глубоких вздохов и выдохов и постаралась взять себя в руки. Ну что она, в самом деле? В гости приедут не кто-нибудь, а родные и любимые люди её мужа. Она знала, что он был женат, понимала, что его дочь, а потом и внуки будут претендовать на внимание и заботу. Что же теперь она злится? Всё ожидаемо.
По большому счёту, к Дине у Любы не было претензий. Хорошая девушка, вежливая, добрая. Время от времени она спрашивала Любу и Андрея, не надоели ли им частые гости.
- Как ты можешь такое говорить? – возмущался муж. – Дина, чтобы я больше ничего подобного не слышал. Да я всю жизнь мечтал собираться всем вместе за общим столом.
Люба в такие моменты молчала и улыбалась. Она была не против общего стола, если бы его накрывал кто-то другой. Но правду говорить нельзя – обидишь и мужа, и его дочь.
Вечером муж, довольно улыбаясь, поставил перед ней пакет с мясом.
- Самое свежее! – гордо сказал он. – Любаня, замути шашлычок на ночь, я завтра пожарю.
Люба устало откинулась на спинку стула. Хотелось в горячую ванну с ароматизированной солью, хорошую книжку или фильм, чашечку чая с липой. И совершенно не хотелось тащиться сейчас на кухню и «мутить» шашлык.
- Можно было готовое, в маринаде завтра купить, - заметила она
- Что ты! Это же испорченное мясо! Лучше тебя никто его не маринует.
Пересолить, что ли, в следующий раз?
- Андрей, делай сам. Я устала, я тоже работаю пять дней в неделю и хотя бы в пятницу вечером хочу отдохнуть.
- Завтра отдохнём все вместе, - ласково начал муж, но Люба его перебила.
- Кто – все? Я? Я буду два дня стоять у плиты и у раковины. Резать овощи, мыть посуду. А в понедельник вечером делать генеральную уборку, потому что вчетвером дети весь дом за два дня разнесут. Потому, что ты позволяешь им бегать по дому с едой, и делать что вздумается. Знаешь, Андрей, я ведь тоже хочу отдыхать! Нормально отдыхать!
- Отдыхай, кто тебе не даёт? – удивился муж. – Хочешь, я сам буду уборку делать?
- Хочу! Но этого мало. Завтра утром я уеду к маме, на два дня. Дети останутся с тобой, ты и так их мало видишь, - решительно сказала Люба.
Обиженный муж взял подушку и ушёл спать в другую комнату. Ну и пусть!
Утром Андрей с ней не разговаривал, но Люба, как и обещала, уехала к маме в соседнее село.
Дина позвонила после обеда:
- Тётя Люба, мы вас заждались, - радостно защебетала она. – Папа без вас какой-то скучный, и вообще дом без хозяйки долго не может.
- Дина, сама хозяйничай! Всё в твоих руках. Где что лежит ты знаешь, а если не найдёшь – звони, я подскажу. Приеду в воскресенье вечером.
Неделя прошла в состоянии холодной voйны. Уж что-что, а молчать Андрей умел.
Люба решила не сдаваться – в конце концов, она тоже может общаться междометиями и делать вид, что его плохое настроение её не волнует.
В следующую пятницу Люба решила уехать вечером, последним автобусом.
- Прекрати свои демарши! – возмутился муж. – Я не понимаю, чего ты добиваешься?
- Уважения, Андрей. От тебя и от твоей дочери. Я хочу, чтобы вы оба принимали участие в решении бытовых вопросов. Ты – потому что это и твой дом тоже. Она – потому, что я ей не мама и не служанка, с какого перепуга я должна ухаживать за её детьми? Ты уборку в понедельник обещал сделать? Да. Сделал? Нет. Вот и начинай. Только знай, что вся твоя чистота часа на два, на три, гости уедут и можешь по новой начинать.
Люба помогала маме прибирать во дворе, когда в кармане зазвонил телефон.
- Тётя Люба? Это я, Дина! Вы завтра приедете? Я обед приготовила, сейчас торт буду печь. Возвращайтесь, пожалуйста, скорее, тётя Люба, мы без вас скучаем.
Люба не стала ничего обещать. Решила сначала ещё раз поговорить с мужем. Если он захочет разговаривать. Если нет, тогда пусть дальше отдыхает без неё.
Эпилог
Гости продолжали приезжать, но теперь Дина принимала деятельное участие в ведении домашнего хозяйства. Мужу Люба тоже больше не позволяла отлынивать и ссылаться на работу. На правах хозяйки она старалась давать им с Диной одно поручение на двоих. Пусть-ка попробует скинуть обязанности на плечи дочери!