247,6K подписчиков

У нас есть свой Ник Вуйчич, ещё круче. Его зовут Алексей Талай

16K прочитали
16-летний парень из Орши чудом выжил после взрыва мины времён Великой Отечественной войны, но лишился всех конечностей… Позже Алексей ТАЛАЙ докажет на собственном примере, что человек безграничен в своих возможностях

Сохранить любовь, помочь ближнему

Что такое преодоление, Алексей знает не понаслышке – из беспомощного подростка без рук и ног он стал успешным предпринимателем, известным во всём мире мотивационным спикером, основателем и руководителем благотворительного фонда, отцом четверых детей. Сегодня Алексей Талай – член Национальной паралимпийской сборной Беларуси по плаванию, многократный рекордсмен мира и Европы в самом тяжёлом классе, рекордсмен Паралимпийских игр в Токио-2020, многократный призёр и чемпион международных соревнований.

"Я принимал участие в паралимпийских играх в Италии и домой вернулся с триумфом. Выступая на соревнованиях по плаванию в самом тяжелом классе, взял 2 золотые медали. Брасс (50 м) я проплыл за 1 минуту 18 секунд, комплекс (150 м) — за 5 минут, улучшив свой личный результат на 10 секунд."
"Я принимал участие в паралимпийских играх в Италии и домой вернулся с триумфом. Выступая на соревнованиях по плаванию в самом тяжелом классе, взял 2 золотые медали. Брасс (50 м) я проплыл за 1 минуту 18 секунд, комплекс (150 м) — за 5 минут, улучшив свой личный результат на 10 секунд."

Такой человек не может пройти мимо беды других людей, особенно детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Благотворительный фонд имени Алексея Талая уже не первый год оказывает помощь детям Донбасса.

«Детей надо вернуть в состояние покоя и наделить верой»

Два года назад Беларусь принимала первые группы детей, которые приехали из Донбасса на оздоровление в детский лагерь «Зубрёнок» и на реабилитационную программу в Республиканской детской больнице медицинской реабилитации. Это стало знаковым событием, после которого приезд детей Донбасса на отдых и оздоровление в Беларусь стали постоянными.

Этому предшествовала поездка Алексея Талая на Пасху весной 2021 года в Донецкую Народную Республику, где он посетил больницы, детские дома, реабилитационные центры и могилы погибших детей, после чего лично обратился к Президенту Беларуси с просьбой о его поддержке и координации гуманитарной миссии Беларуси в Донбассе.

"Главное – я дарю детям мотивацию!" – говорит Алексей Талай
"Главное – я дарю детям мотивацию!" – говорит Алексей Талай

В нынешнем году оздоровление в Беларуси прошли более 1100 детей войны, а в настоящее время две большие группы из Горловки и Лисичанска проходят оздоровление в санаториях Гомеля и Новополоцка. В период зимних каникул планируется привезти на оздоровление и реабилитацию ещё несколько групп детей.

Дети-сироты, дети с инвалидностью и дети из малообеспеченных и пострадавших от военных действий семей Донбасса благодаря Фонду Талая получили возможность узнать, что такое настоящее детство, со всей его беззаботностью и радостью.

– Мы очень рады встречать детей Донецка, Мариуполя и других городов Донбасса, которые на себе испытали ужасы войны, – говорит Алексей Талай. – Эти дети, дети войны, будут отдыхать у нас в Беларуси под мирным небом. Нам надо вернуть их в состояние покоя и наделить верой и надеждой в то, что у них всё будет хорошо, они не останутся одни и они будут жить под мирным небом.

Как отмечает Алексей, самая большая награда – видеть, как дети играют на улице, как они с нетерпением ждут занятий в бассейне, как они радуются, как нам кажется, самым простым вещам: что можно играть в футбол на стадионе или пройтись по траве, принять горячий душ и не прислушиваться со страхом к свисту над головой. Ведь эти самые простые радости для них недоступны. Дети вынуждены находиться дома, где также может быть небезопасно, а здесь, в Беларуси, они могут вновь побыть детьми.

«Спасибо, что вы подарили нашим детям детство», – пишут благодарные родители.

– В одной из групп, которые сейчас находятся на оздоровлении в Беларуси, несколько ребят накануне поездки попали под обстрел и чудом остались живы. Ещё несколько человек написали нам, что их дома обстреляли, когда дети уже были в поезде, погибли соседи, а им эта поездка, может быть, сохранила жизнь.

Теперь Алексей в Донецке и Луганске – гость частый
Теперь Алексей в Донецке и Луганске – гость частый

Среди детей, побывавших в Беларуси осенью, многие были без тёплой одежды, они приехали в тоненьких ветровках и сандаликах. Спасибо небезразличным людям, которые покупали и приносили одежду, обувь, предметы первой необходимости – все дети уехали одетые, обутые и с чемоданом одежды и школьных принадлежностей.

Одна из проводниц Белорусской железной дороги так прониклась детской бедой, что сама организовала всех своих коллег и друзей и привезла в лагерь огромное количество гуманитарной помощи для детей.

Один из подопечных Фонда Талая Илья Медведев верит в то, что станет паралимпийским чемпионом по верховой езде
Один из подопечных Фонда Талая Илья Медведев верит в то, что станет паралимпийским чемпионом по верховой езде

Для детей важно не только получить помощь и отдохнуть, но и пообщаться с человеком, который на своём личном примере показывает, что нет трудностей и жизненных проблем, которые нельзя было бы преодолеть.

«Их светлая энергия окрыляет»

Алексей Талай, кажется, присутствует везде: сегодня он выступает с мотивационным тренингом в Гомеле, завтра мчится на патриотический марафон в Жодино, затем едет провожать детей Донбасса в Минск. И везде он демонстрирует такую жизненную энергию, что удивляешься, откуда у Алексея берутся силы.

"Я посещаю с гуманитарной миссией школы, университеты, больницы, дома-интернаты для престарелых и детей-сирот, спортивные школы и национальные сборные, другие организации. Разговариваю о смысле жизни и надежде с людьми с инвалидностью, с теми, кто страдает различными зависимостями, находится в трудной жизненной ситуации."
"Я посещаю с гуманитарной миссией школы, университеты, больницы, дома-интернаты для престарелых и детей-сирот, спортивные школы и национальные сборные, другие организации. Разговариваю о смысле жизни и надежде с людьми с инвалидностью, с теми, кто страдает различными зависимостями, находится в трудной жизненной ситуации."

О помощи детям-сиротам, инвалидам и пережившим ужасы войны он говорит так, как, наверное, думает каждый, кто готов бескорыстно помочь ближнему:

Ещё неизвестно, кто кому больше помогает – я им материально или они мне духовно. Их чистая и светлая энергия, благодарность за мой скромный вклад в их жизнь поистине окрыляют. Такое чувство возникает, что хочется обнять всю Вселенную. Ведь искренняя любовь от души к душе, энергия любви, может исцелить любую болезнь тела и духа, победить смерть.

Алексей не рассказывает о том, что недавно удостоен звания «Доброволец России» и что гордится этим званием. Он считает, что не делает ничего экстраординарного.

«У тебя всё получится» – Алексей своим собственным примером показывает всем нам, что нельзя сдаваться, надо бороться и идти до конца. И победа будет
«У тебя всё получится» – Алексей своим собственным примером показывает всем нам, что нельзя сдаваться, надо бороться и идти до конца. И победа будет

– Делаю лишь то, к чему призывает моя душа и совесть. Я бесконечно люблю природу, люблю вдыхать её запах и слушать звуки, я чувствую, как эти живительные силы струятся по моим жилам и высвобождаются чистым порывом помощи друг другу.

Последняя жертва той страшной войны

Тем, кто видит его впервые, он рассказывает свою историю жизни, слушать которую порой без слёз невозможно.

– Это случилось 8 мая. Неразорвавшаяся мина пролежала в земле и прождала меня более полувека. Тогда, в 1999 году, мне было 16 лет. Меня называли последней жертвой той страшной войны. У меня было два пути. Отчаяться и принять свою беспомощность, стать домашним безвольным растением и жалкой обузой для родителей и брата. Или начать действовать. Я выбрал действие. Начал учить себя быть в новом теле. Психика сопротивлялась, важно было заставить себя осознать на все сто процентов, что это неизбежно, что назад пути нет.

Алексей – живой пример несгибаемого человека, героя нашего времени.

– Я никого не винил в случившемся, не жалел себя, – продолжает он. – Это основополагающий фактор выживания. Всё зависит только от тебя самого. Позже я освоил компьютер, построил свой бизнес, нашёл много новых друзей по всему миру. Получил чёрный пояс по карате. Не скажу, что это было просто. Каждый шаг давался с трудом. Но кирпичик за кирпичиком я строил свою новую жизнь.

Он объездил много стран, даже посетил с лекциями десятки штатов в США.

– Утром я мог быть в Москве, а днём следующего дня кататься на лыжах на горнолыжном курорте. Такова была моя жизнь, жизнь спикера вдохновения.

Когда парнишке было 16 лет, жизнь перевернулась. Но не закончилась!
Когда парнишке было 16 лет, жизнь перевернулась. Но не закончилась!

Алексей не просто говорит, вдохновляя, он показывает, как можно расширить границы человеческих возможностей.

– Я не такой, как все. И я решил это превратить в своё преимущество. Преимущество развития собственной души, человеческих качеств.

Ещё мальчишкой он задавал себе вопрос, сможет ли он, человек, оставшийся без рук и ног, выжить и не обозлиться на мир.

– На этом нелёгком пути опорой мне были мои родные и друзья, которые окутали меня своей поддержкой и любовью. Давали мне вдохновение жить и творить. Человек часто закован в цепи своего неверия, устанавливает рамки и ограничения для самого себя. Разрушь эти рамки, откройся миру, взаимодействуй с ним, и мир откроется для тебя. Можно сколько угодно раз говорить, что ничего не выйдет, и всего один раз сделать. Чем труднее борьба, тем значительнее победа. Став на этот путь, вы поймёте, что нет ничего невозможного. И я это сделал.

Алексей говорит это и тут же задаётся вопросом: неужели это было со мной, с моей семьёй?

– Отец, мать, брат и всё окружение тогда столкнулись с очень серьёзными испытаниями. Не только я был на грани жизни и смерти. Всё катилось в тартарары. Где-то напрямую говорили, а где-то за спинами нашими шептались: «Всё, семья Талай погибла, ничего здесь хорошего не будет. Ну, месяц-два, и придут к нему «друзья», и сигаретку ему, безрукому, в зубы вставят, и чарку нальют, а потом наркотики. Всё пропало».

Общение с необычным человеком, который стал известен многим - большой стимул для работы над собой.
Общение с необычным человеком, который стал известен многим - большой стимул для работы над собой.

Алексей вспоминает дни, когда было очень трудно как физически, так и духовно:

– Вышел из военного госпиталя и пытаюсь принять себя в новом теле, слово сказать не могу. Весь был в иголках, как ёжик. Никого к себе не подпускал. И вот сижу на своей кроватке горемычный, обложившись учебниками техникума железнодорожного, в котором я учился до этой трагедии, пытаюсь странички переворачивать культяпкой, которая осталась у меня. Мне было трудно на улице, потому что видел, как на меня смотрят, пальцем показывают ребята, с которыми ещё недавно в футбол играл, дрался, на речку бегал…

Однажды я услышал, как моя родня секретничает за чаем: мол, люди говорят, что мать с ума сошла, ведь сын в истериках бьётся, вот психика не выдержала, якобы отец на дне стакана боль топит, а младший брат в детском доме.

"Я встречаюсь с людьми с ограниченными возможностями, посещаю школы, общаюсь с онкобольными детьми и их родителями — поддерживаю, мотивирую, настраиваю на лучшее. И радуюсь, когда вижу их улыбки в конце выступления"
"Я встречаюсь с людьми с ограниченными возможностями, посещаю школы, общаюсь с онкобольными детьми и их родителями — поддерживаю, мотивирую, настраиваю на лучшее. И радуюсь, когда вижу их улыбки в конце выступления"

И тогда Алексей сказал себе: «Ты понимаешь, что может произойти? Не дай Бог, кто-то из вас не выдержит, даст слабину, всё посыплется, покатится под откос».

– В ту ночь я не мог уснуть, думал… И я осознал ответственность за свою семью. После этого случая я не мог быть прежним. Начал искать в себе силы, – продолжает Алексей. – Я не биоробот, я человек. Дождёшься ночи, слышишь, что родные уснули, между стенкой и своей подушкой носик воткнёшь в свой этот мирок тьмы, неверия, боли и страдания, печали безбрежной, и слёзы сами ручьём текут… Наплачешься вдоволь. Был такой период. И он был важным, потому что надо было выплакаться, чтобы потом распрямить плечи, научиться чистить зубы, сидеть, ходить этими маленькими ножками…

В 17 лет я упал в ручки вновь к своим родителям. И одеть, и покормить, и в туалет сводить. Как они это всё выдержали?! Но я однажды решил всё для себя и сказал: не спешите меня в гроб укладывать раньше времени, мы ещё повоюем.

«Сохраните в себе любовь»

– У меня четверо детей. И как же я переживаю, когда у ребёнка зубик заболит, температура поднимется… Думаю, пусть лучше у меня болит. Как дед мне говорил: «Внучек мой миленький, я войну прошёл – ни царапины, а у тебя… Если бы можно было, я бы тебе свою руку отдал. Вот пусть бы отрезали и тебе пришили». А я был у него первый внук. Меня назвали в честь деда Алексеем. Он так мной гордился, воспитывал… И такое пережить. Понимаем ли мы это, осознаём ли, думаем ли мы о близких?

Вспоминая о бесконечных операциях, которые ему пришлось пережить, Алексей рассказывает, что не раз и не два врачи его «теряли» и он как бы заглянул по ту сторону жизни. Он увидел со стороны всю свою жизнь, словно был везде и во всём, видел и слышал всё, что происходило в мире.

– Я ценю каждый день, который мне дал Бог, чтобы прожить эту жизнь с максимальной пользой для других. Неужели нам надо что-то важное потерять, прежде чем мы начнём это ценить? Не ценим, что есть руки и ноги, что родители рядом. Мы бежим куда-то, всё заняты какими-то делами и забываем сказать лишний раз родителям спасибо, хорошее слово. Вы должны сохранить в себе любовь. Это будет вам помогать двигаться вперёд.

Эти слова Алексея надо услышать всем, и детям, и взрослым.

16-летний парень из Орши чудом выжил после взрыва мины времён Великой Отечественной войны, но лишился всех конечностей… Позже Алексей ТАЛАЙ докажет на собственном примере, что человек безграничен в...-12

Марк ПОЛЯНСКИЙ, Минск

Фото: из архива Алексея Талая

© "Союзное государство", № 10-12, 2022

Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите канал, подпишитесь и поставьте лайк!

Другие материалы портала на тему Люди Союзного государства смотрите здесь:

ТОП-3