Найти в Дзене
Опыт учителя

Сложные, проблемные, благодарные

Я бежала за ним по снегу в одном платье и туфлях. В голове пульсировала мысль: «Его нужно остановить!»

Вдруг кто-то крикнул:

– Его поймать?

– Остановите его!

Эта история, похожая на начало увлекательного рассказа, произошла со мной и моим сложным учеником. Назовём его Игорь.

Однажды ему показалось, что кто-то из одноклассников над ним посмеялся. Это случилось ещё до начала уроков. В тот момент, когда другие школьники входили в школу, Игорь схватил куртку и, расталкивая входящих, выскочил из школы. Мне пришлось бежать за ним, чтобы вернуть его обратно в школу. Спешивший в школу старшеклассник помог его остановить.

Потом мы пошли к школьному психологу, поговорили, все успокоились и включились в учебный процесс.

Конфликты с одноклассниками случались регулярно. Из-за взрывного характера Игорь не раз разбивал об стену свой телефон. Но за 4 года нашего сотрудничества он ни разу не сказал мне грубого слова.

Уважение и доверие - самые важные факторы в общении с такими детьми.

Это только одна история, один ученик. За годы работы в школе их было много. С разными проблемами, с разными потребностям. Объединяет их одно - они очень благодарные. Они готовы первыми прийти на помощь, они первыми видят издалека меня на улице и бегут, чтобы поздороваться. Они приходят в школу пообщаться с учителями и заходят сначала ко мне, потом уже к другим.

-2

На днях я вспомнила о своём сложном Игоре и улыбнулась. Так тепло стало на душе. Я увидела, что в моём саду из земли показались нежные первоцветы - вестники стремительно наступающей весны. Эти цветы подарил мне Игорь. Он принёс их весной в класс как раз после нашего зимнего забега. Цветы прямо с корнями, чтобы я могла посадить их около дома.

Оказалось, Игорь слышал, как мы с девочками из класса обсуждали фотографию первоцветов, которые уже распустились у многих в садах. Тогда я сказала, что у меня пока таких цветов нет, но очень хочется посадить.