Найти в Дзене

Кунг-фу Хонг За. "Стояние столбом". Поза всадника и железный столб. Часть 1.

Оглавление
Из архива школы Хонг За Куен. Стояние в низкой стойке ма бо чум бинь тан.
Из архива школы Хонг За Куен. Стояние в низкой стойке ма бо чум бинь тан.


Вопрос ученика: «Вопрос у меня по ударам. Вернее не по ударам, а по стоике из которых они отрабатываются на видео. Удары в основном на старых видео выполняют из низкой стойки тунбинтан. А не из стойки которой мы отрабатывали на санчин которая похожа?»

Ответ: «Базовая стойка ма бо чум бинь тан. Удары вообще из всех стоек отрабатываются, потом в движении.

Вопрос: А разве при "стойке всадника" бедра не параллельно полу?

Ответ: Это только один из вариантов, особенно для начинающих 1-3 года обучения базового. Чуть иная работа сухожилий и суставов. Свои плюсы и нюансы в высокой "стойке".

Низкая стойка эффективнее для повышения базовой выносливости, развития мышц (на объём, массу, красные волокна), дополнительная нагрузка на укрепление суставов. Она и понятнее по исполнению. И центры масс легче ощущаются (дан диен, дан тянь). В перемещениях, ударах, бросках... Потом чуть иная работа и понимание "укоренения" в любой стойке-шаге по форме и высоте. Можно проводить методологические тесты через толкание и изометрию у стены и брусьев, борцовскую резину.

Если просаживаться, как говорится — сидеть на суставах, вариант не очень хороший для здоровья и реального боя. С спортивном ушу примерно это и происходит. Эффект другой... Нет амортизации, "пружин". Наклон спины сильный (особенно в спортивном южном кулаке нань цюань. Обобщенном комплексе). А ещё хуже когда просаживание ниже (как говорим — "на горшке"). Тут и запирание поясницы в точке минь мэнь.

Мабу (поза всадника) в спортивном ушу таолу. Скриншот с сайта принтерест
Мабу (поза всадника) в спортивном ушу таолу. Скриншот с сайта принтерест

Понятно, что в спортивном ушу и кино воспета именно форма с параллельными бёдрами (и она хороша и имеет место быть).

Но в реальности всадник реальный, так никогда не будет сидеть, форма "стойки" как раз-таки, как на видео. Другое физически и биомеханически не возможно. С другой стороны именно китайская скамья, как в хунгар хорошо связана с низкой вариацией стойки.

Посадка всадника. Скриншот с сайта принтерест
Посадка всадника. Скриншот с сайта принтерест

Системы прокаченных фасций, сухожилий, чувства всей структуры и биомеханики у новичков нет и сразу быть не может (кто начинает с полного нуля). Как и с центрами масс, балансом, устойчивостью, укоренением проблемы. Простые тесты и тренинг изометрических форм у стены или с давящим оппонентом это наглядно показывает. Новичок может поставить мощный удар, за счёт собранности и понижения центра масс в нижний дан тянь (включение таза, внимание на пупок и подворот копчика, что не совсем верно и примитивно), согнутых коленей в любой стойке, важны и положения куа (паховых складок) и расширение поясницы. Проникающая мощь больше, устойчивость, компенсируется отдача по Ньютону.

Потом, после грубой структуры и определенной формы, которая прокачивает мышцы идет доразвитие сети фасций, тенсегрети миофасциальных связей или так называемые сухожильные меридианы, меняется форма и суть, создается внутренний стержень и корсет. Получается генерировать удары и перемещения эффективные в высоких стойках. При правильных тренировках понимание с практикой за 1 -3 года приходит, сразу давая результаты. Тут накатка нужна, и она не девается никуда, как умение плавать или кататься на велосипеде. В отличии, например, от пауэрлифтинга.

Формы нужно сразу разные пробовать и пытаться ощутить, развить. Тут как с отжиманиями, бегом, хватами в турнике... Не значит, что от синего пояса не нужно низкие практиковать и в бою не применять. Всё нужно. Суть же реального ной конг проявляется, когда ты его делаешь после того, как «убил» мышцы офп жестким. Вытягиваешь сухожилия и чувствуешь форму. Как струны, пружины внутри, которые дают силу и форму движению, когда как мышцы уже забиты.

Править "внутренним взглядом" от макушки бай хуэй до стоп.

Надо осознавать и править себя каждую секунду. Мысль создает форму и движение. Потом идет обратная связь, и правильное движение создает более правильное мышление и осознание.

Макушка бай хуэй подвешена, плечи опущены и распорка между ушками и плечами, глаза смотрят вперед с полусферическим зрением, легкая улыбка, челюсть закрыта, язык к нёбу (Т), лицо дракона включено, руки вытянуты, в ладони лао гун, грудь вбирает, рёбра подвернуты, центральный миофасциальный меридиан включен, ци хай нижний дань тянь вбирает, поясница растягивается и минь мэнь выпускает, плечи в тазобедренные суставы, куа (паховые складки) расслаблены, колени согнуты и проецируются в большие пальцы ног, стопы сбалансированы на юнь цюань.

Положение же стоп есть в нейтрали, в позиция ян (пальцы в стороны под 45 градусов) и позиция инь (пальцы внутрь под 45 градусов).

Инь и нейтраль чаще преобладает в практике для развития у начинающих, ян - сама собой получается легче. Пальцы в базовом тренинге должны быть поджаты, словно стопа это кулак. Особо вес на большой палец. Но баланс в парной может меняться.

В чём реальные минусы и слабые стороны и нерабочие моменты в низкой стойке

Низкая стойка и статичность — это малый этап общей подготовки, но от реальности постоянного эффективного применения далека.
Опять же всё показывают наглядные тесты. Даже если человек напыжится и встанет в низкую позицию, даже если он весом за 90 кг, его всё равно вытолкнут, разбалансируют. Так как нужна не только статичность и но изменчивость в разных плоскостях и работа со структурой. Важны круги и восьмерки в плоскостях, через укоренение, поглощение силы противника и обратный взрывной импульс.


В следующих статьях и видео будет подробно раскрыта тема с нюансами и примерами.
Всем кунг-фу!